Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Мы сильные и крепкие»

МБДОУ №115 "Маленькая страна " г.Рязань
 
 
Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе
«Мы сильные и крепкие»
 
 
Логинова Вера Анатольевна
воспитатель
 
 
 
Вид проекта:
- информационно-творческий;
- игровой.
Продолжительность:
краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
 дети второй младшей группы « Пчелка», воспитатели Логинова В.А, родители.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта
-Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет.
-Сохранение и укрепление здоровья детей.
-Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
-Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
-Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями
- Индивидуальная.
- Групповая.
 
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Беседы с родителями по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта:
- беседы с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение игр с детьми дома (по рекомендации педагога);
- изготовление атрибутов для спортивных игр (футбольные ворота, баскетбольное кольцо).
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель:  закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
- Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
- Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Котенок Тимка заболел».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
- Физкультурные занятия.
- Физкультминутки.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры в группе.
- Подвижные игры на улице.
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
 
 
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН.
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
- Разрезные картинки «Витамины».
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
- Игра-лото «Здоровый малыш».
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
- Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены».
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
- Чтение: А.  Барто  «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка « Витамины на ветке»
- Аппликация «Витаминный компот».
- Рисование «Огурцы в банке».
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями
- Беседа с родителями на тему «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в теплое время года.
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
 
Ⅲ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Проведен анализ подготовительного этапа: составлен список какого спортивного оборудования не хватило для проведения подвижных игр, чем необходимо пополнить игровые зоны.
-Проведен анализ основного этапа: проявляли ли дети желание участвовать в утренней гимнастике, в физкультурном занятии, проявляли ли они самостоятельность при проведении подвижных игр.
-Проведен анализ речевой активности детей: умение вступать в речевой контакт и активно участвовать в нем.
-Проведены беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх, дидактических, настольно-печатных играх, о гимнастике и физкультуре, что им запомнилось и больше понравилось, какие мероприятия были более интересны, будут ли они самостоятельно ухаживать за собой и своим здоровьем.
-Подготовлена презентация проекта.
- Проведено развлечение для детей « Мы сильные и крепкие»
- Родители приняли участие в пополнение спортивного инвентаря - коврики « Тропа здоровья»
Результаты проекта
- Воспитательная ценность:
 у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
- Познавательная ценность:
 у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
 
Перспектива
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы
1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! Книга для родителей и детей 3-4 лет / Под ред. Шляхтина Т. Ю. – «Дрофа» 2006г.
 
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе
Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ  «Две лягушки-хохотушки…»
Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки            Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали.                       Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп         Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували.                         Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара,                        Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква!           Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер.           Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете!        Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Следующая остановка «Витаминная». Дети едут в группу к плакатам про витамины.
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!