Проект «Наши бабушки и дедушки»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г.Тары» Тарского муниципального района Омской области
Проект «Наши бабушки и дедушки»
Ермолович Елена Григорьевна
Воспитатель
Проект «Наши бабушки и дедушки»
Паспорт проекта
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проблемы:
Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.
Цель проекта: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
Образовательные.
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.Учит детей знать и называть своих близких родственников.
Развивающие.
Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей; Развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.
Воспитательные.
Продолжать формировать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, создание фотоальбомов и т. д.)
2. Практический
Образовательная область |
Виды детской деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие |
Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.« Обязанности в семье». |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» и т.д. Дидактические игры «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково» |
Речевое развитие
|
Беседы с детьми по темам «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…», «Кем работает моя бабушка (дедушка)», «Близкие родственники и их имена», «Как мы помогаем старшим?», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома». Творческое рассказывание детей по темам«Моя семья». Речевые игры «Назови ласково», «Что можно сшить», «Из чего сделано» Чтение художественной литературы «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов, «Бабушкин садик» С. Георгиев,
|
Познавательное развитие. |
«Моя семья», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». |
Художественно – эстетическое |
|
музыка |
Исполнение песни «Жили у бабуси два веселых гуся» |
изо |
(аппликация) «Украсим салфетку для бабушки», «Украсим платочек для бабушки» (рисование) «Подари воздушные шары дедушке», «Красивые цветы для близких» (лепка) «Овощи и фрукты выросли у бабушки», «За грибами с дедушкой» Изготовление коллажа «Вместе с бабушкой и дедушкой» |
Работа с родителями: Помочь в организации фотовыставки, предоставить работы творческие бабушки
3. Итог проекта: создание коллажа «Вместе с бабушкой и дедушкой», оформление выставки работ «Чудесные руки моей бабушки».
Оценка результатов проекта.
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.