Проект "Наше село Тасеево"
МБДОУ детский сад № 4 "Теремок" Тасеевского района Красноярского края
Проект "Наше село Тасеево"
Кронберг Ольга Владимировна
воспитатель
Паспорт проекта
Тема: «Наше село Тасеево»
Актуальность проекта
|
Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным селом, его достопримечательностями
|
Проблема
|
У детей недостаточно знаний о своей малой Родине
|
Участники проекта
|
Воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы
|
Цель проекта
|
Организация уголка родного села Тасеева
|
Задачи
|
Для детей:
|
Для родителей:
|
|
Для воспитателей:
|
|
Сроки реализации
|
1 – 30 октября
|
Вид проекта
|
Информационно – познавательный
|
Продукт проекта
|
Организация уголка «Наше село Тасеево»
|
Ресурсы проекта
|
Интернет ресурсы, централизованная библиотечная система, Тасеевский краеведческий музей
|
Практическая значимость (итог)
|
в результате будет организован уголок «Наше село Тасеево», для ознакомления с родным селом, его достопримечательностями
|
|
Деятельность детей
|
Деятельность родителей
|
Деятельность педагогов
|
|
Подготовительный этап
|
||||
Утренний круг
|
Систематизация знаний о родном селе
|
|
Ознакомление детей и родителей с началом проекта
|
|
Основной этап
|
||||
С 1 – 9 октября
|
Сбор докладов для создания альбомов: «Грибы Тасеевского района», «Дикие животные Тасеевского района».
Интегрированное занятие «С чего начинается Родина».
|
Поиск информации для доклада «Грибы Тасеевского района»;
поиск информации для доклада «Дикие животные Тасеевского района».
Презентация докладов.
|
Подбор информации, иллюстраций.
|
Разработать и подготовить занятие по теме «С чего начинается Родина»;
оформить альбомы: «Грибы Тасеевского района», «Дикие животные Тасеевского района».
|
С 12 – 16 октября
|
Ознакомление с символикой села.
Сбор информации «Памятники села».
Лепка «Памятник».
Экскурсия в краеведческий музей «История возникновения села Тасеева».
Сбор информации «Достопримечательности села».
Развивающие игры: «Составь герб», «Угадай, где находится».
Цикл познавательных бесед на темы: «Тасеево – часть большой страны»,
|
Освоение информации в игровой форме.
|
Подбор иллюстраций: «Памятники села», «Достопримечательности села».
|
Внесение краеведческих книг, альбомов.
Подбор художественной литературы.
Оформление альбомов: «Памятники села», «Достопримечательности села».
Организация экскурсии в краеведческий музей.
|
|
«Предприятия нашего села».
Выставка художественной литературы.
Чтение и совместное обсуждение прочитанных рассказов, стихотворений о селе.
|
|
|
|
С 19 – 23 октября
|
Сбор информации «Улицы села, названные в честь участников ВОВ».
Рисование «Дома на нашей улице».
Беседа о земляках чьими именами названы улицы (Норышев М.М., Усачёв Ф.А., Карпачёв В.Т., Пономарёв И.С.).
Сюжетно – ролевая игра «Наша улица».
Строительные игры «Село будущего».
Наблюдение за деятельностью жителей по преобразованию села, их добрые дела. Оформление выставки «Село в рисунках детей».
|
Освоение информации в игровой форме.
|
Подбор иллюстраций
«Улицы села, названные в честь участников ВОВ».
|
Оформление альбома «Улицы села, названные в честь участников ВОВ».
Подготовить информационный материал.
|
С 26 – 30 октября
|
Экскурсия в библиотеку, рассказ библиотекаря о поэтах Тасеевского района.
Образовательные ситуации, включающие общение и игры: «Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам».
Макеты «Достопримечательность села».
|
Изготовление макетов «Достопримечательность села». Презентация макетов.
|
Помощь ребенку в выборе объекта достопримечательности, техники его изготовления и оформления.
|
Организация экскурсии в библиотеку.
Организация выставки макетов «Достопримечательность села».
|
Заключительный этап
|
||||
Открытие уголка «Наше село Тасеево»
|