Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект на тему: «Радостное лето» 

МБДОУ детский сад №30 "Ёлочка"  Нижегородская область г. Выкса

Проект на тему: «Радостное лето» 

Шуянова Дарья Константиновна

воспитатель 

 

 

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе

«Летоэто маленькая жизнь!»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой,

групповой, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта -  июль.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

7. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результат

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие спортивного инвентаря.

Канцелярские принадлежности.

Призы и награды для стимулирования.

Этапы реализации проекта через различные виды деятельности.

№ п/п

Мероприятия

ответственные

сроки

I блок – физкультурно-оздоровительное направление

1

Приём детей на улице

Воспитатели

ежедневно

2

Утренняя гимнастика

ежедневно

3

Закаливание: обливание ног водой перед сном

Воспитатель

ежедневно

4

Засыпание под спокойную музыку

Воспитатель

ежедневно

5

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

ежедневно

6

Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

Воспитатель

 ежедневно

 Подвижные  игры.

«Я садовником родился».

Разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек».

П/и «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лиса», «Ловишки»

С мячом «Охотники и гуси», футбол.

Эстафеты

Воспитатель

 ежедневно

 Информационно-деловое оснащение для родителей:

«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация с родителями

" Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения"

 

2 блок – физкультурные праздники и развлечения

Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»

Воспитатель

 «Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!» 

Досуг для детей  «Праздник мячей»

28 июля

3 блок – Познавательное направление

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Дидактические игры«Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы, «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы, «Найди листок, какой покажу».

Воспитатель

Беседы с детьми:

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",

«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»

«Ядовитые грибы и ягоды»

 Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.

А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук" Чтение худ. лит-ры С. Михалков " Песенка друзей"

Воспитатель

 Дидактические игры«Коршун»«Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию,"С какого дерева листок"

Воспитатель

«Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

«От какого дерева листок».

4 блок – Речевое направление

Заучивание стихов.

Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Если взять его в букет,

Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)

«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик»

Чтение произведений.

Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.

 5 блок Социально-коммуникативное

Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль"

 По участкам детского сада – сбор гербария

 В кинотеатр: воспитание культуры поведения в общественных местах,  

 6 блок Художественно-эстетическое

 Рисование«Картина про лето». «Радостное солнышко с подружкой тучкой»;«Красивые цветы»; «Летняя картинка», «Цветочная полянка»

Аппликация«Летняя открытка»; «Солнышко»

 «Цветочная клумба»;

Лепка«Солнечные зайчики»;

 «Жуки на цветочной клумбе»;

Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,

 7 блок  Выставки, конкурсы

 Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду)

Воспитатель

Продукт деятельности:

Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»;Это наше лето

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.