Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект на тему: «Дорогой Великой Отечественной войны»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 города Балаково Саратовской области

 

Проект на тему: «Дорогой Великой Отечественной войны»

 

 

Махалина  Инна Алексеевна

старший воспитатель,

Дубинкина Марина Израйлевна

 воспитатель, 

Донец Елена Леонтьевна

воспитатель

 

Проблематика
Зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
 
Цель: создание условий для обогащения детей новыми знаниями об истории родной страны и её великом прошлом, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
 
Задачи:
Дать представление о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению;
Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.
Актуальность проекта:
 
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
В преддверии празднования 75-летия Победы советского народа над фашистской Германией нами было решено разработать проект «Дорогой Великой Отечественной войны» для организации совместной с детьми и родителями проектной деятельности.
Эта страшная и жестокая война стала для нашего поколения уже далёкой историей. Время всё дальше отодвигает события той войны и, к большому сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Знать их историю важно для каждого гражданина нашей страны – и взрослого, и ребёнка.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем, день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Для дошкольников особенно важно не только знать о том, что есть такие люди - ветераны, но и понимать, какую великую роль сыграли они в истории страны, что пережили в той страшной войне, что выстояли и отстояли мир и свободу нашего народа.
Проект разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
 
В процессе разработки материалов проекта «Дорогой Великой Отечественной войны» соблюдены основные принципы дошкольного образования:
1) обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
 
Организация совместной проектной деятельности отвечает требованиям ФГОС по обеспечению психолого-педагогических условий:
формирование и поддержка положительной самооценки ребёнка, его уверенности в собственных возможностях и способностях;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей в непрерывно - образовательную деятельность
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
 
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
 
Сроки реализации проекта: 20.02.2020г. – 03.04.2020г.
 
 
Ожидаемые результаты:
 
  • обогащение знаний детей о подвигах советского народа в ВОВ;
  • вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • выставка детского творчества ко Дню Победы;
  • итоговое мероприятие по проекту открытый НОД «Дорогами Великой Отечественной войны»;
  • повышение уровня развития творческого потенциала участников проекта (воспитателей, воспитанников и их родителей).
  
Сроки и этапы реализации проекта.
 
I этап - организационный (февраль 2020г.)
II этап - практический (март 2020г.)
III этап - итоговый (апрель 2020г.)
 
Первый этап – организационный.
Цель: Постановка проблемы, определение целей и задач познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о героях, об исторических событиях времён ВОВ.
2. Содействовать формированию мотивации детей и их родителей на поиск информации и создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с темой проекта.
                   
Способы внедрения проекта:
 
1. Работа с методической литературой;
2.Составление плана работы над проектом;
3.Сбор информации;
4.Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
5.Подбор музыкальных произведений на военную тему;
6.Подготовка цикла бесед и видео-презентаций о ВОВ и её героях;
7.Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
8.Выбор родителями тем для изготовления творческих работ и презентаций по темам «Детям о войне», «День победы».
9.Оформление мини-музея в группе «Помним! Чтим! Гордимся!»;
 
  Результаты:
 
1.Заинтересованность детей и родителей в активном участии в проектной деятельности;
2.Участие родителей в процессе преобразования предметно-развивающей среды группы.

Смотреть работу полностью