Проект "На страже Родины"
МБДОУ "Детский сад №20" Ставропольский край г. Михайловск
Проект "На страже Родины"
Валькова Наталья Николаевна
учитель- логопед
Вид проекта: кратковременный ( 2 недели)
Проблема: необходимость ознакомления детей с историей армии, с защитниками Отечества с целью формирования патриотических чувств.
Цели:
-
Развитие коммуникативной функции речи, активизация словаря.
-
Заинтересованность каждого ребенка тематикой проекта.
-
Вызвать эмоциональный положительный отклик у детей и взрослых.
-
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с защитниками Отечества, с боевыми традициями нашего народа.
-
Воспитывать чувство гордости за свою Армию Воспитание любви и уважения к защитникам
-
Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающим у них эмоциональные переживания.
Использование худ.лит-ры: Былины о русских богатырях.Стихи В Степанова, М. Исаковский
А. И. Максаков " Развитие правильной речи в семье"
План реализации проекта
Этапы проекта
|
Содержание деятельности
|
|
|||
Практические мероприятия
|
Содержание деятельности с детьми
|
Взаимодействие с воспитателями
|
Взаимодействие с родителями
|
||
1 этап – подготовительный
(погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей, педагогов и родителей в предстоящей деятельности) |
1.Составление плана
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3.Создание информационного стенда для родителей
4.Оформление презентации по теме |
|
|
|
|
2 этап
Практическая деятельность.
Реализация идей проекта |
|
1Богатырская Русь
Показ слайдовой презентации
"Богатырская Русь
Рассматривание иллюстраций ( одежда, доспехи, орудие)
Викторина « Угадай сказку»
2.Просмотр слайдовой презентации "На страже Родины"
Беседы:
«Военные профессии»
3.Чтение пословиц и поговорок о мужестве, героизме, смелости.
|
Выступление на педагогическом совете № 3.
Проектная деятельность в условиях логопедического пункта.
|
Домашниие задание в тетради- взаимодействия"
Открытое занятие с просмотром презентации.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.
У самой границы
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, —
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, —
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
М. Исаковский
Наша армия На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.В. Степанов
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.В. Степанов