Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад № 85»

        город Бийск

     Проект

      «Мы помним! Мы гордимся!»

конкурсный материал

Всероссийского Фестиваля передового

педагогического опыта учителей и воспитателей

«Методическая копилка»

номинация

Проекты по организации гражданско-патриотического,

духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях

         воспитатели:

      Мурашова Марина Васильевна, первая категория

   Соболева Анна Викторовна, высшая категория

(г. Бийск, ул. 232 Стрелковой Дивизии, дом 5, 659321, 89609437964))    

2018 год

 

Тип проекта.

Социально - творческий.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 4 - 5 лет, 6 - 7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность.

Средней продолжительности, 4 месяца (февраль – май).

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Необходимо рассказывать и о том, как трудно жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы отправились на фронт, но они стойко переживали все испытания.

Объект исследования.

Великая Отечественная война.

Предмет исследования.

История и события Великой Отечественной войны 1941-1945 г., участники Великой Отечественной войны, Дети войны,  семейные архивы, архивы семей родственников.

Цель.

Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи.

  1. Формирование у детей патриотических чувств, связанных с гордостью за Великую Победу советского народа, основанных на знакомстве с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  2. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  3. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
  4. Развитие интеллектуальной компетентности ребенка;
  5. Развитие коммуникативной функции речи;
  6. Развитие умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  8.  

С помощью знакомства с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа, памятниками боевой славы, произведениями художественной литературы и музыки военных лет можно сформировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Проблемная ситуация.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Методы проекта:

  1. игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
  2. словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
  3. наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Принципы работы.

  1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Связь с другими видами деятельности.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и инструменты для проведения исследования:

  1. подбор методической и художественной литературы;
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  3. дидактические игры;
  4. подбор стихов, песен;
  5. выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат.

  1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа»;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта.

Этапы

 

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

 

1. Подготовительный этап

 

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Сбор информации из различных источников о данной теме проекта.

3.Определение цели и задач проекта.

4.Составление плана работы над проектом.

5.Составление плана основного этапа проектирования.

6.Предварительная работа с родителями на тему «Как познакомить детей с героическим прошлым России» в виде родительского собрания.

7.Подготовка необходимых материалов.

8. Изучение литературы по данной теме проекта.

9.Помощь в формировании гипотезы.

10.Ознакомление  детей с темой проекта.

11.Закрепление, уточнение, систематизация знаний о Великой отечественной войне.

12.Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города - символов ВОВ.

13.Рассматривание альбома, собранного руками воспитателей, родителей и детей группы «Победа была за нами»

 

 

1.Активное участие в беседах по теме проекта.

2.Выдвижение гипотезы.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города - символов ВОВ.

4.Рассматривание альбома, собранного руками воспитателей, родителей и детей группы «Победа была за нами».

 

 

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Предварительная работа с родителями на тему «Как познакомить детей с героическим прошлым России» в виде родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Практический этап

 

1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

2.Беседа «Знакомство с праздником».

3.Рисование «Вот какой у нас салют!».

4.Чтение детям стихотворений на тему «День Победы»; Занятия в свободной деятельности:

 «Что такое «героизм»?»,

«Улицы нашего города: имена героев»

 

5.Выкладывание с детьми из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

6.Организация подвижной игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

7.Проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик»;

9.Проведение дыхательной гимнастики «Флажок»;

10.Проведение физкультминутки «Салют»;

11.Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»;

12.Слушание с детьми песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида;

13.Организация ООД на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне»;

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину;

14.Организация ООД на тему: «Города - герои»;

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и за-щитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны;

15.Организация сюжетно-ролевой игра « Военные»;

16.Создание дидактической игры «Что в военном пакете?»;

17.Организация подвижной игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

18.Проведение сюжетно-ролевой игра «Медсестры», подвижная игры «Переправа через мост», «Переправа через мост»;

19. Организация игр «Найди город на карте», «О каком городе говорю»;

20.Организация игр: сюжетно - ролевой игры «Радисты», дидактической игры «Ордена войны», подвижных игр

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», сюжетно-ролевых игр «Военный корабль», русских народных игр «Перетягушки»,

«Крепость», тренировочных игр «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактических игр «Определи род войск»;

21.Организация ООД Рисование «Салют над городом».

22. Организация ООД Аппликация «Рода войск»;

23.Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы;

24.Организация ООД Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

25.Организация ООД Лепка «Ордена и медали»;

26.Организация ООД Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

27.Организация ООД Рисование «Георгиевская ленточка»;

28.Организация ООД Лепка «Военная техника»;

29.Организация дидактической игры «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»;

30.Проведение бесед с детьми на темы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»,  «Москва – город герой

31.Рассматривание с детьми плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

32.Чтение с детьми произведений о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»,

Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»;

33.Просматривание с детьми презентации «Дети о войне», просматривание видеороликов о войне.

34.Рассматривание иллюстраций: М. Самсонов «Сестрица», В. Жемеркин «Возвращение», Ю.Пименов «Москва военная», А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Пантелеев «Дороги войны»,  П. Кривоногов, «Победа», Г. Логинов, В Памфилов «Знамя Победы», Б. Неменский «Дыхание весны», М. Бельский «Весна 1945 года», Д. Шаландин «Проводы. 1941 год»;

35.Загадывание загадок на военную тематику;

36.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;

37. Организация Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

38.Организация экскурсии совместно с детьми и родителями. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

39.Изготовление подарков совместно с детьми и родителями для гостей детей – войны.

40.Проведение мероприятия совместно с детьми и родителями и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание с детьми стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление с детьми плакатов «Мы за мир на земле!».

41. Создание с детьми стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

42.Организация конкурс –выставки совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

 

 

 

1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

2.Активное участие в беседе «Знакомство с праздником».

3.Рисование «Вот какой у нас салют!».

4.Прослушивание  стихотворений на тему «День Победы»; Занятия в свободной деятельности:

«Что такое «героизм»?»,

«Улицы нашего города: имена героев»

5.Выкладывание  счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

6.Активное участие в подвижных играх: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

7.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

9.Дыхательная гимнастики «Флажок»;

10.Физкультминутка «Салют»;

11.Активное участие в сюжетно-ролевой игре «Моряки»;

12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида;

13.Активное участие в ООД на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне»;

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны.

14.Активное участие в Организация ООД на тему: «Города - герои»;

Знакомство с географическим положением городов-героев на карте России, с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

15.Активное участие в сюжетно-ролевой игре « Военные»;

16. Игра в  дидактическую игру «Что в военном пакете?»;

17.Активное участие в подвижной игре «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

18.Участие в сюжетно-ролевой игре «Медсестры», подвижная игры «Переправа через мост», «Переправа через мост»;

19.Активное участие в играх «Найди город на карте», «О каком городе говорю»;

20.Участие в играх: сюжетно - ролевой игры «Радисты», дидактической игры «Ордена войны», подвижных игр

«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», сюжетно-ролевых игр «Военный корабль», русских народных игр «Перетягушки»,

«Крепость», тренировочных игр «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактических игр «Определи род войск»;

21.Активное участие в ООД Рисование «Салют над городом».

22.Активное участие в ООД Аппликация «Рода войск»;

23.Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы;

24.Активное участие в ООД Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».

25.Активное участие в ООД Лепка «Ордена и медали»;

26.Активное участие в ООД Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

27.Участие в  ООД Рисование «Георгиевская ленточка»;

28.Активное участие в ООД Лепка «Военная техника»;

29.Активное участие в играх «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»;

30. Участие в беседах на темы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»,  «Москва – город герой

31.Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

32. Прослушивание  произведений о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»,

Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»;

33.Просматривание презентации «Дети о войне», просматривание видеороликов о войне.

34.Рассматривание иллюстраций: М. Самсонов «Сестрица», В. Жемеркин «Возвращение», Ю.Пименов «Москва военная», А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Пантелеев «Дороги войны»,  П. Кривоногов, «Победа», Г. Логинов, В Памфилов «Знамя Победы», Б. Неменский «Дыхание весны», М. Бельский «Весна 1945 года», Д. Шаландин «Проводы. 1941 год»;

35.Отгадывание загадок на военную тематику;

36.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;

37. Участие детей с родителями в Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

38.Участие в экскурсии совместно с родителями. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

39.Изготовление подарков совместно с родителями для гостей детей – войны.

40.Участие в мероприятии совместно с родителями и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление плакатов «Мы за мир на земле!».

41.Создание стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

42. Участие в конкурс –выставке совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

 

1.Просмотр папки – передвижки «9 мая – День Победы»;

2.Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»;

3.Помощь в оформлении стенда «Слава тебе победитель солдат»;

4.Получение консультации для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

5.Просмотр папки-передвижки «9 Мая»;

6.Активное участие  родителей в  конкурсе (в группе) рисунков, тема: «День победы!»;

7.Получение информации «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»;

8.Составление индивидуальных рассказов с детьми об истории своей семьи в годы ВОВ. 9.Помощь в создании «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями;

10.Получение консультации «Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?»;

11.Получение информации «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»; «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»

12.Получение консультации «Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?»

13.Чтение с детьми дома произведение о войне:

 Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л. Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»;

14. Участие с детьми в Акции «Открытки ко Дню Победы» (для вывешивания на подъезды близлежащих домов) - выполнены руками детей  или с участием детей;

15.Участие в экскурсии совместно с детьми. Возложение цветов к Мемориалу вечного огня «Войнам Бийчанам».

16.Изготовление подарков совместно с детьми для гостей детей – войны.

17.Участие в мероприятии совместно с детьми и приглашенными гостями «Детьми войны» - Аллой Ивановной, Иваном Павловичем, Валентиной Георгиевной на тему: «Дети войны». Разучивание с детьми стихотворений, песен, сценок для мероприятия. Изготовление плакатов «Мы за мир на земле!».

18.Подготовка фотографий с праздника «Дня победы» для создания с детьми стен – газеты.

19.Помощь в создании стен-газет из фотографий принесенных детьми и родителями со Дня победы на тему: «Деть победы!», «Мы помним! Мы гордимся!», «Как я ходил на День победы!»

20. Участие с детьми в конкурс –выставке совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

3. Заключительный этап

1.Подведение итогов конкурса – выставки совместных работ детей и родителей на тему «Мы помним! Мы гордимся!» Вручение дипломов.

2.Оформление альбома совместно с детьми и родителями «Победа была за нами».

3.Показ итогов проекта на родительском собрании в виде презентации, включающих в себя фото и видео занятий, игр, экскурсий, конкурсов и индивидуальной деятельности детей по теме проекта.

 

1.Помощь в оформлении альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);

2.Помощь в оформлении альбома совместно с детьми и воспитателями «Победа была за нами».

3.Просмотр итогов проекта на родительском собрании в виде презентации, включающих в себя фото и видео занятий, игр, экскурсий, конкурсов и индивидуальной деятельности детей по теме проекта.

 

Вывод:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия,

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В ходе нашей исследовательской работы мы достигли всех поставленных задач и целей:

  1. У детей сформировались патриотические чувства, связанные с гордостью за Великую Победу советского народа, основанных на знакомстве с героями ВОВ, боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  2. Воспитали у детей чувство любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  3. Воспитали в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
  4. Развили интеллектуальную компетентность ребенка;
  5. Развили коммуникативную функцию речи;
  6. Развили умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  7. Обогатили и развили словарный запас детей, познакомили с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — провели работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

Список используемой литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой  Победе» Москва 2010 г.
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. Шорыгина Т. А. «День победы» Москва 2010 г.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ