Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ПРОЕКТ «Мой родной марийский край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 55 г. Йошкар-Олы «Елочка»

 

ПРОЕКТ

«Мой родной марийский край»

 

АВТОР:  Чиркова Т.Л. старший воспитатель

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Мой родной марийский край»

АВТОР:    Чиркова Татьяна Леонидовна, старший воспитатель

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, творчески- поисковый

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 55 г. Йошкар-Олы «Елочка»

РУКОВОДИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА: Чиркова Татьяна Леонидовна, старший воспитатель  МБДОУ «Детский  сад №55 «Ёлочка»

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Добролюбова 88 «а», МБДОУ «Детский сад № 55 «Елочка»

Срок реализации: 1 год

Дата начала проекта: сентябрь

Дата окончания проекта:  май

 

УЧАСТНИКИ:

 

 

1.

 

Воспитатели всех возрастных  групп

 

2.

 

Специалисты  ДОУ

 

3.

 

родители

 

4.

 

дети

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

ПРОБЛЕМА: В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Марийский край!!» Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить  сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс  интересным и мотивационным.

Проектная  деятельность развивает  творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

АКТУАЛЬНОСТЬ         Родина, Отечество.…    В     корнях  этих  слов близкие каждому образы: мать   и      отец, родители,   те, кто    дает    жизнь     новому    существу.   Воспитание       чувства патриотизма у дошкольников – процесс   сложный и длительный. Любовь  к близким людям, к детскому   саду, к родному   городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние     годы    идет    переосмысление   сущности   патриотического  воспитания: идея воспитания    патриотизма      и     гражданственности,     приобретая     все   большее   общественное    значение, становится    задачей    государственной    важности. Современные      исследователи в  качестве   основополагающего    фактора     интеграции     социальных       и   педагогических     условий       в        патриотическом   и   гражданском    воспитании  дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При  этом     акцент    делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. 
Знакомство   детей   с     родным    краем:    с   историко-культурными,    национальными, географическими,   природными     особенностями    формирует      у    них    такие  черты характера,     которые         помогут       им    стать     патриотом    и    гражданином   своей Родины.   Ведь,     яркие     впечатления    о    родной    природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              
И действительно,   как    не велика    наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми      местами,     где     он  родился,   вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
С введением    в    действие     закона    РФ   “Об образовании”  произошли существенные изменения     в    развитии     системы   образования. Это повлекло изменения содержания образования.  Одним   из     приоритетных  направлений          стало     знакомство    детей дошкольного      возраста     с   национальным    и   региональным культурным наследием и историей страны, края. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданских чувств,  чувства любви  к Родине, родному краю; приобщение     дошкольников      к     истории и  культуре родного города, местным достопримечательностям  

ЗАДАЧИ:        Дать      знания    детям    о     родном     крае,     селе: история,  символика, достопримечательности,      промышленные   объекты,    их вред и польза, экологическая ситуация в крае. 

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Марийский край. 

Расширить знания детей о флоре и фауне Марийского края.

Познакомить с культурой и традициями Марийского края.

Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям

Формировать   экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 

Пополнить  знания      педагогов    и    родителей     о    Марийском крае,   о   Йошкар-Оле
Создать    условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

ГИПОТЕЗА: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять   интерес к событиям нашего края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ : Данный проект  поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям  родного города и края, а также не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

-Дети   и     родители    примут    активное     участие    в     выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 

-Дошкольники   приобретут   навыки    социального   общения   со   взрослыми. 

-Дети проявят   внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. 

-Педагоги   и   родители   пополнят   знания   о   родном крае, о Йошкар-Оле.

РИСКИ ПРОЕКТА:

Сильные стороны:

стремление педагогов ДОУ к сотрудничеству с родителями через поиск инновационных подходов к организации взаимодействия;

Слабые стороны:

Отсутствие    интереса    и/или   желания   у   других   участников (родителей, педагогов).

                           

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

I ЭТАП – подготовительный (июнь-август)

II ЭТАП –практический- (сентябрь-апрель)

III  ЭТАП – итоговый  (май)

 

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА: ресурсное обеспечение реализации проекта является достаточным для достижения поставленной цели. Материально-техническое оснащение детского сада соответствует требованиям для реализации данного проекта:

Медиаресурсы:

  • интернет – как источник необходимой информации, связи с участниками проекта;
  • Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point  как средство структурирования, оформления и систематизации информации.

Материально-технические ресурсы:

  • Компьютер, принтер;
  • Учебно-наглядные пособия и оборудования, учебно-методическая литература.

                                       БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование

Имеется

Требуется

Цена

Назначение

1.

Компьютер

3

-

-

Подготовка документов, печать оформление наглядности и информации для родителей

 

Оргтехника:

- принтер

- сканер

 

2

1

 

-

-

 

-

-

2.

Канцелярские товары:

- бумага для офисной техники

- папки

- файлы

- фломастеры

- альбомы для рисования

- ручки

- простые карандаши

- гуашь, краски

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

27

 

 

1*195

10*15

1*180

1*40

-

2*25

2*40

 

 

 

195

150

180

40

 

50

80

Подготовка документов, оформление наглядной информации, для практических занятий с детьми и родителями

3.

Использование образовательных ресурсов интернета

 

 

 

Для изучения опыта работы по данной проблеме в регионах России 

4.

Методическая литература

6

5

200

5.

Ватман

 

6*20

120

Для оформления стенгазет

6.

Музыкальный центр

1

-

-

Для проведения праздников, развлечений и других мероприятий

7.

CD – диски

 

1

20

Для записи аудиофайлов

ИТОГО:

935

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

I ЭТАП -подготовительный

 

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты ДОУ

2.

Сбор методических материалов, разработка мероприятий: конспектов занятий, семинаров, развлечений и т.д.;

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты ДОУ

3.

Подготовка и оформление консультаций, памяток, буклетов, наглядных презентаций для работы с родителями

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели Специалисты ДОУ

4.

Анкетирование родителей  для выявления знания о родном крае, их готовности пополнить эти знания

Август

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

II ЭТАП –практический

(сентябрь-апрель)

ЦЕЛЬ: внедрение проекта в деятельность детского сада.

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

                               Формы и методы работы с педагогами

 

1.

Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»

Сентябрь

Иванова Т.А.

2.

Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

Октябрь

Актуганова Л.М.

3.

 Организация непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»; «Что я покажу в городе друзьям»

Октябрь

Воспитатели подготовительных к школе групп

4.

Консультация         о      поэтах,     писателях, художниках

Ноябрь

Мингалеева Р.М.

5.

Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

Декабрь

Чиркова Т.Л.

6.

Консультации «Красная книга Марийского края», «Символика марийской республики», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».

 

В течение

года

Калинина Н.И.

Шабалина Р.И.

                                          Формы и методы работы с детьми

                                                    Игровая деятельность

 

1.

Дидактические      игры     «К    нам      гости пришли»,   «Кто   что    делает», «Вежливый  разговор   по    телефону»;  «Расскажи мне о себе»

В течение года

Воспитатели               всех     возрастных  групп

2.

Сюжетно-ролевые  игры  «Семья», « Строим город»;       «Путешествуем      по    городу»; «На    чем    приехали       к       нам    гости»;    «Медицинский центр»;  «Салон     красоты»;    «Торговый      центр»;                      «Аталье», «Путешествуем   по  реке Волга»

В течение года

Воспитатели

всех     возрастных групп

3.

Оформление              дидактических        игр        по краеведению: “Узнай, где  я  нахожусь?», «Собери  картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта  моего    города», «Город будущего», «Мой    край   родной»,         «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

В течение года

Воспитатели

всех   возрастных   групп

                                          Познавательное развитие

 

1.

Экскурсии по городу

Сентябрь-май

Старший воспитатель

Воспитатели

2.

Экскурсия     в    библиотеку.               Рассказ библиотекаря       об    образовании     нашего города»

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

3.

Игры,   песни   и   костюмы наших бабушек и дедушек 

Ноябрь

Музыкальный руководитель

4.

Проведение        цикла         познавательных занятий,        на        темы:    “Йошкар-Ола –   прошлое    и  настоящее»,     «Моя     Родина     Марийский        край!»,   «Йошкаролинцы – участники     ВОВ»,       «Труд      родителей,            промышленность марийского края», «О чём рассказали старые фотографии»,     «Семья.  Родословное      древо      моей          семьи»;           « Леса,     реки      края.          Элементарные     географические             сведения»;     «Виды  транспорта  в  городе»

Сентябрь-апрель

Воспитатели

 всех возрастных групп

5.

«Мой       город»       (путешествие            по фотографиям)

 

Декабрь

Старший воспитатель

Сотрудник музея

6.

Краеведческие  сведения     о   Йошкар-Оле. Посещение     музея.     Встреча     в     музее – родители, дети.

 

Апрель

Старший воспитатель

Сотрудник музея

                                            

                                               Продуктивная деятельность

 

1.

Марийская вышивка

 

февраль

Воспитатели

2.

Народное   творчество    марийского     края

 

март

Воспитатели

Специалисты  ДОУ

3.

Лепка     «Животные и птицы нашего края»

 

март

Воспитатели

4.

Создание    папки     рисунков «Йошкар-Ола  глазами детей и родителей»

 

март

Старший воспитатель

5.

Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»,     «Город  мой    в   будущем»

апрель

Воспитатели

6.

Оформление   фотоальбома  «Йошкар-Ола – капелька  России»

апрель

Старший воспитатель

 

 

 

                                                          Развитие речи

 

1.

Составление         творческих         рассказов    «Мой любимый   уголок   Йошкар-Олы»

март

Воспитатели

2.

Беседы с  детьми    «Я   люблю свою маму», «Моя бабушка   самая    хорошая»,     «Мы – дружная семья»

Март-апрель

Воспитатели

 

Ознакомление с художественной литературой

 

1.

Знакомство   с      творчеством          детских писателей    Марийского  края    (посещение библиотеки СОШ №17)

Март

Воспитатели

2.

Разучивание    стихов   о     родном        крае,  городе Йошкар-Оле.

В течение года

Воспитатели

 

Музыка

 

1.

Занятие – игра      «Знакомство   с     играми бабушек     и   дедушек   Марийского  края»

октябрь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2.

«Пришла   коляда    накануне      Рождества»

январь

Музыкальный руководитель

3.

«Мы      играем     в      оркестр       народных инструментов»

февраль

Музыкальный руководитель

4.

Оформление        музыкального     уголка    в  народных   традициях

март

Воспитатели

5.

Знакомство       с      народной         музыкой, пение   народных песен, пляски в хороводе

В течение

года

Музыкальный руководитель

 

                                         Формы и методы работы с родителями

 

1.

Провести     семинары-практикумы «Родной свой край    люби     и    знай»,    «Знакомим     детей с   природой  родного края».

Октябрь-

декабрь

Старший воспитатель

2.

Привлечь         родителей    к     организации   и проведению     групповых       развлечений      и   праздников    «Кто     лучше  знает    свой город»,   «Завалинка»,   «Что? Где?  Когда?»

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

3.

Подготовить    вместе          с      родителями фотовыставку  «Мы      из       Йошкар-Олы» -фотографии     детей  в    самых     красивых местах города.

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

4.

Привлечь           родителей      к            сбору  краеведческого        и          познавательного    материала      для    пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

В течение года

Воспитатели

5.

Словотворчество         с               родителями       «Сочини       частушку  о  крае,  городе»

декабрь

Воспитатели

6.

Выставка         «Сделаем          наш       город       чище» (совместно с родителями)

апрель

Воспитатели

7.

Оформление  альбомов “Достопримечательности   моего     города”, “Красная        книга    Марийского       края”, «Хлеб – всему        голова!»,            «Птицы     родного    края»,   «Природа  нашего  края»

В течение года

Воспитатели

8.

Информация            для                  родителей  «Символика         Марийского              края»,     «Экология Марий Эл»; «Родной  свой  край  люби  и  знай»

 

В течение года

Воспитатели

 

                                                     III   этап  –  итоговый

                                                                      ( май)

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Оформление уголка краеведения «Мой любимый край»

март

Воспитатели

2.

 “Колесо истории”-тематический праздник  

апрель

Музыкальный руководитель

3.

Выставка продуктов детской деятельности. 

апрель

Воспитатели

4.

Презентации проектов, видеороликов.

май

Воспитатели

5.

Подведение итогов. 

май

Старший воспитатель

 

 

6.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

апрель

Воспитатели

             

 

 

           ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Внесение изменений и дополнений в работу с детьми и родителями по итогам реализации проекта, создание условий для ежегодной реализации проекта в детском саду.
  2. Возможность внедрения данного проекта в практику других детских садов.