Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект «Мой любимый сказочный герой» Младший дошкольный возраст.

МАДОУ«Детский сад №235 общеразвивающего вида» Советского района г.Казани

 

Проект «Мой любимый сказочный герой» Младший дошкольный возраст.

 

Минзар Лариса Васильевна

воспитатель

 

 

Младший дошкольный возраст.

Проект «Мой любимый сказочный герой»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи педагогической деятельности: формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире; познакомить со сказками и стихотворениями о зайцах; рассмотреть иллюстраций к сказкам. Учить детей участвовать в инсценировании сказок, имитировать действия людей и животных. Способствовать зарождению у детей интереса и любви к художественному слову.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре;
  • Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
  • В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственным связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы ( называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

  1.  
  1.  
  1.  

Речевое развитие –основная образовательная область

Восприятие художественной литературы

Слушают сказки, принимают участие в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц – хваста» (пересказ И. Соколова – Микитова). Прослушивают стихотворения о зайцах: А. Барто «Зайка», Г. Бойко «Длинноухий озорник», «В огороде заинька», «Зайка», «Зайчик» ( народный фольклор). Татарский фольклор колыбельная.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская

Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животных)

Социально – коммуникативное развитие

Игровая

 

 

 

Коммуникативная

Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно использовать средства интонационной выразительности в процессе общения

Художественно- эстетическое развитие

Музыкально - художественная

Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку

Ход проекта.

  1. Чтение художественной литературы.
  1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто « Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  -Ребятки, вам понравилось стихотворение?

 -Что случилось с зайкой?

 -Как поступила хозяйка?

 -Ребятки, давайте выучим стихотворение?

 

            2.Заучивание наизусть стихотворение татарского поэта.              

Н.Дәүли.

                                      Куян.

                                      И куян, куян,

                                      Бик матур гына,

                                     Бик йомшак кына

                                      Бик куркак кына.

            3.Слушание стихотворений о зайцах. Воспитатель читает  стихи и демонстрирует слайды.

   Длинноухий озорник,

  В огород  ходить привык.

  Он по грядкам прыгать стал,

  Всю капусту потоптал.

                    Г.Бойко.

- Длинноухий озорник – это кто?

- Что он делал в огороде?

“В огороде заинька”

В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок – скок – побежал в лекок.

  • Что делает заинька в огороде?

   “Зайчик”

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинки.

  • Какой зайчик?
  • Где скачет зайчик?
  • Что он снял лапками?
  • Куда полетели белые пушинки?

Чтение рассказа “Куян кызы” татарского писателя А.Алиш.

  1. Образовательная ситуация.

“Угадай, как называется сказка”

Воспитатель демонстрирует слайды (эпизоды из сказок) “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц – хваста”.

  • Какой герой есть во всех этих сказках? ( Заяц)
  • Какое стихотворение знаете про зайца? ( А. Барто “Зайка”) Расскажите его.
  • А сейчас споем песенку “На лесной лужайке”

Воспитатель предлогает днтям встать и выполнять движения по тексту.

На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Ушками махали,

Выше всех скакали

Глазками глядели,

Песенку пропели:

Ля – ля – ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!

  1. Развлечение “ В гости к зайчику”

 Ребятки, сегодня мы пойдем в гости .А к кому пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 Маленький,

Беленький,

По лесочку,

Прыг, прыг!

По снежочку

Тык, тык.

  • Кто это? (ответы детей)
  • В гости без подарков не ходят. Что же мы возьмём зайчику в подарок?
  • Отгадайте следующие загадки.

Сто одежек, и все без застежек. ( капуста)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь)

Ответы детей.

  • Правильно ребятки, зайчик любит морковку и капусту.

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов. Дети находят нужные овощи, кладут в корзину.

  • Теперь пойдемте в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети отправляются в лес. На полянке по ёлочкой сидит зайчик( игрушка).

  • Здравствуй, заинька! ( Дети здороваються, гладят заичика)

Предлогают зайчику поплясать с ними.

“Пляска Зайчиков” Музыка М. Гоголевой, слова Н. Зарецкой. “Праздник в детском саду” М.Ю.Гоголева.

 Мы попрыгаем у елки.

Не страшны нам злые волки.

Прыгай, прыгай: скок, скок,скок –

Белый маленький зверек.

Лапки наши мы погреем,

Их погладим поскорее.

На дворе большой мороз,

Отморозить , можно нос.

Зайка, зайка, берегись

И лисе не попадись.

После пляски дети угощают зайчика.

  • Заинька мы принесли тебе угощение, возьми, пожалуйста кушай на здоровье. ( изображают как зайчик угощается)

Зайчик. Спасибо, ребятки, что пришли ко мне в гости. Перед дорогой   немного отдохните.

Дети садяться на коврик.

Зайчик. Ребятки, вы знаете кто живет в лесу?

 Чем питаются звери в лесу: лиса, медведь, волк?

Ответы детей.

  • Хорошо у тебя, заинька в лесу. Но нам пока возвращаться в детский сад! До свидания, заинька!

Воспитатель включает веселую музыку, дети выходят из группы.

  1. Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание.

Учить детей участвовать в инсценировании сказки. Обогащать словарь детей глаголами, Обозначающими некоторые трудовые действия взрослых; строить предложения из 3-4 слов; имитировать движения животных, действия людей. Закрепить содержание сказки; работа над дикцией; развитие диалогической речи. Воспитывать внимание, выдержку, память, развивать воображение; интерес, любовь к народному творчеству – основа патриотического воспитания.

 

  • глубокий, рыхлый, берлога, наскребла, намело, замесила, необычный.

Предварительная работа.  Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание героев сказки, заучивание стихотворения. «В огороде заинька», О.Высоцкой  «На санках», пальчиковые игры.

  1. Костюмы, полумаски, печка, прихваты, миска, метелка, совок, книга «Колобок».
  2. Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Весна!

   Воспитатель: Почему  вы думаете, что наступила весна?

  Дети: Солнце греет, снег тает, птички поют.

  • Правильно. Весна наступила. А вы хотите погулять по-весеннему лесу?
  •   Да.
  • В лесу еще много снега. Снег глубокий, рыхлый. Трудно идти по такому снегу. Можно провалиться. Поэтому нужны лыжи. Вставайте на лыжи и поехали в лес.
  • Снег скрипит под лыжами (дети имитируют скрип снега). А как он на солнце сверкает!
  • Смотрите, какая высока гора. Хотите покататься?
  • Да.
  • : Ножки согнули в коленках, наклонились вперед, и покатились.

Стихотворение О.Высоцкой «На санках» (можно переделать на лыжах)

Покатились лыжи вниз,

Крепче, ребятки, держитесь.

Вы смотрите, не упадите-

Там канавка впереди!

Надо ехать осторожно,

А не то разбиться можно!

  • Накатались? А разрумянились-то как!  На этой полянке мало снега – снимите лыжи.
  • Ребятки, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
  • Лисичка.
  • Почему она такая грустная? Лисичка «рассказывает, что с ней никто не играет, потому что она не знает игр с пальчиками».
  • Лисичка, ребятки тебе помогут. Они знают много игр с пальчиками ты слушай и запоминай.

На полянке дом стоит,

Путь к нему пока закрыт.

Мы ворота открываем,

И гостей всех приглашаем.

  • : Спасибо, ребятки.
  • До свидания, лисичка!

Идут дальше встречают зайчика.

Зайчик тоже грустный.

  • Я не знаю стихотворения про себя.

Дети успокаивают его и рассказывают стихотворение «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок .

Зайчик благодарит детей, дети прощаются с ним.

  • Лес какой – то необычный зверушки все грустные. А это, что за бугорок? Подходят, прислушиваются.
  • здесь медведь спит. Как его домик называется?
  • Берлога.
  • Сейчас нельзя медведя будить. Давайте, тихонько, на носочках уйдем из леса.
  • Вот и поиграли мы по-весеннему лесу.

Стук в дверь. Входит кукла Маша. В руках у неё книжка «Колобок».

  • Ребятки, вы знаете эту сказку?
  • Да.
  • Эта сказка мне очень нравится. Пожалуйста, покажите мне сказку «Колобок».
  • Маша, ты немного нас подожди. Мы наденем костюмы и покажем сказку.
  • Сказка начинается.

Жили-были дед и баба.

  • Испеки мне, баба колобок.
  • Муки-то нет.
  • По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберешь горсти две муки.
  • Бабка так и сделала. ( все действия показывают) намела, наскребла 2горсти муки, замесила, скатала колобок и поставила в печку.
  • Ух! Устала. Чаю попью, отдохну немного.
  • Бабка, долго не сиди. Как бы колобок не подгорел.
  • Пойду, посмотрю.
  • Прихваты не забудь колобок-то горячий.
  • Вытащила бабка из печки колобок, положила на окно стыть (свои действия показывает). Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится, катится, а навстречу ему зайка.
  • : колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты в лесу один совсем, я тебя пожалуй съем.
  •   Не ешь меня, заинька. Лучше послушай мою песенку.

Я - колобок! Колобок румяный бок!

Я от дедушке ушёл. Я от бабушке ушёл. А от тебя, зайка, не хитро уйти.

  • : Покатился колобок дальше. Только заяц его и видел.

Колобок встречает волка, медведя (песенка та же).

  • Катится, катится, а навстречу ему лиса. Захотелось ей съесть колобка. Лиса очень хитрая, поэтому стала хвалить его.
  • Какой ты хорошинький! Какой ты румянинький!
  • Колобку понравилось, что его хвалят, он и запел свою песенку.
  • : Старая я стала, плохо слышу, прыгни ко мне на носок и спой ещё разок.
  • : Лиса, слушает ушками, а не носиком.
  • Поняла лиса, что не смогла обмануть колобка и убежала.

Колобок:

До чего же я хорош!

Вряд ли, где еще найдешь.

Не хочу я, как конфетка.

К чаю быть для деда.

Надо делать что-то срочно,

Убегать мне надо точно.

  • Колобок, не надо убегать. Лучше позови своих друзей и повеселитесь

 

  1. .Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 

Программное содержание :  приобщать детей к драматизации. Активизировать словарь детей за счет слов, встречающихся в игре, в сказке.

 Побуждать детей высказывать умениями речевого общения.

Воспитывать чувство коллективизма.

Входят дети в зал, здороваются.

Воспитатель: «Ребятки, какая сегодня погода?»

Дети: «Пасмурная, холодная, дождливая»

Воспитатель: «А вчера, какая погода была?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему каждый день такая ненастная погода».

Дети : «Потому что наступила осень»

Воспитатель:  «Хотите погулять по осеннему лесу? Какой нарядный осенний лес! Разноцветные листья украсили деревья. Какого цвета листья?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А на земле ковер из разноцветных листьев. Давайте, послушаем, как они шуршат под ногами. Ребятки, смотрите, кто это идет?»

Дети: «Заинька»

Воспитатель: «Заинька, почему ты такой печальный? »

Зайка: «Я хотел купить игрушку в магазине, а мне не дали. Магазин волшебный, надо рассказать стихотворение или спеть песенку, тогда игрушку дадут. А я не знаю ни песенок, ни стихов.»

Воспитатель: «Не горюй, заинька, девочки тебе помогут»

Игра «Волшебный магазин»

Женя: «магазин открывается»

Аделина: «Здравствуйте, я хочу купить мячик»

Женя: «У нас магазин волшебный, поэтому надо рассказать стихотворение или спеть песенку про мяч»

Аделинарассказывает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»

Женя отдает игрушку.

Аделина:  «Спасибо. Досвидания»

Женя: «Пожалуйста. Приходите еще»

Мадинарассказывает стихотворение про «Зайку»

Юлиана про «Кисыньку-Мурысоньку»

Лиза – «Наша Таня»

Эльза – про «Мышку»

На полке лежали книги. .Воспитатель обращает внимание на  книгу, спрашивает название. Детям книга знакома.

Воспитатель: «Вы хотите поиграть в «Заюшкину избушку».

Воспитатель: Стоят две избушки: лубяная и ледяная. В лубяной живет зайчик, в ледяной – лиса. Вот лиса и дразнит зайку.  «У меня избушка светлая, а у тебя темная». Пришла весна, у лисы избушка растаяла . Пошла лиса просится к зайке.

Лиса: «Заюшка, пусти меня хоть на дворик »

Зайка: «За чем дразнилась? Не пущу»

Просила, просила лиса зайку, зайка пустил. На второй день лиса просит: «Заюшка, пусти меня, хоть на крылечко».

Зайка: «Не пущу, зачем дразнилась?»

Просила, просила лиса зайку, зайка пустил. Натретей день лиса просит зайку: «Заюшка, пусти меня в избушку»

Зайка: «За чем дразнилась? Не пущу»

 Просила, просила лиса зайку, он и пустил. Через несколько дней лиса и говорит: «Уходи прочь, не хочу с тобой жить». Лиса выгнала зайку из избушки.

 

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Бежит мимо собака «О чем, зайка, плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка-то и растаяла, попросилась ко мне да и выгнала».

Собака: «Не плачь, я выгоню лису»Прибежала собака к избушке и залаяла: тяф-тяф-тяф, ступай, лиса, вон.

А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

Испугалась собака и убежала.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Бежит мимо волк «О чем, зайка, плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка-то и растаяла, попросилась ко мне да и выгнала».

Волк: «Не плачь, я выгоню лису» Прибежал волк к избушке и завыл: уы-уы-уы, ступай, лиса, вон.

А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

Испугался волк и убежал.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Бежит мимо медведь «О чем, зайка, плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка-то и растаяла, попросилась ко мне да и выгнала».

Медведь : «Не плачь, я выгоню лису»Прибежал медведь к избушке и рычал:

р-р-р, ступай, лиса, вон.

А лиса с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Бежит мимо петушок «О чем, зайка, плачешь?»

Зайка: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка-то и растаяла, попросилась ко мне да и выгнала».

Петушок : «Не плачь, я выгоню лису»

Зайка: Нет, не выгонишь собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал и ты не выгонишь.

Петух: «Нет выгоню, Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь, ступай лиса вон».

Испугалась лиса «Одеваюсь».

Во второй раз петушок, как закричит: «Несу косу на плечи, хочу лису посечь».

Лиса : «Шубу надеваю».

В третий раз, как закричит петушок: «Несу косу на плечи, хочу лису посечь».

Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. Обрадовался заинька, позвал своих друзей , и стали они веселиться.

«Общая пляска».

 

  1. . Слушание сказки «Заяц-хваста»

 (Бабушкины сказки, пересказ И. Соколова-Микитова)

Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я не кого не боюсь.

  Зайцы и рассказали тётке вороне про эту хвасту. Тётка ворона пошла хвастуразыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался:

     - Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

     - А как ты хвастал?

     -У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

     - Боле не хвастай!

  Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц увидел это: «Как бы вороне помочь?»

  Выскочил на горочку и сел.

  Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

  Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

     - Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

 

 -Почему все смеялись над зайцем?

 - Кто наказал зайца зато, что он хвастал?

 - Почему потом ворона назвала зайца храбрецом?

 

7. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

   - Ребятки, давайте вспомним стихотворение про «Зайку». Хотите поиграть в «Зайку».

Воспитатель распределяет роли, начинаем играть.

    Девочка взяла зайку и пошла с ним гулять. Она села на скамейку, стала с ним играть. Вдруг пошёл дождь. Девочка оставила зайку на скамейке и быстро убежала домой. А в это время мимо шла другая девочка. Она увидела зайку, ей стало очень жалко его. Девочка взяла зайку, принесла его домой, обтёрла полотенцем, накормила, уложила в кроватку и стала петь ему колыбельную песенку.

Бәлли- бәү, куян

Күктә ай калка

Йокла, йом күзең,

Шаярып ятма.

 

8. Подвижные и хоровые игры.

 “Зайка серый умывается”

“Заинька, зайка, маленький зайка”

“Зайка беленький сидит”

        “Подвижные игры”

  Е.А. Тимофеева

  Е.А. Сагайдачная

  Н.Л. Кондратьева

“Зайка, зайка, что с тобой”

“Заинька, войди в садик,серенький войди в садик”

 

9.Пальчиковы игры

  •  

Скачет зайка маленький  (показываем «зайку»)

Около завалинки.  (показываем «лавочку» складываем руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показываем «зайку»)

Ты его поймай-ка. (покрутить кистями рук)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки. (  ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть дух, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. ( ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка: (хлопаем в ладошки)

Кто же это?

Зайка! (показываем «Зайку»)

 

Зайчик прыг, зайчик скок,(показываем зайку, сгибаем и разгибаем                         пальчики)

Спрятался он под кусток. ( кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)

Под кусточком- молчок,(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки – торчком. (показываем зайку)

 

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик (хлопают в ладошки)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний- ушки).

Отморозил зайчик ( сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке ( трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет ( хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

 

     Пляска зайчиков.

Вышли зайчики гулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг – скок, прыг- скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой –ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос ( трем носик)

Прыг- скок, прыг – скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг –скок, прыг – скок,

Свои лапки согревать! ( прыгаем пальчиками по ножкам)

             В стихах:

          Мышка

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой.Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

        Зайка и ушки

 Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

  Он и прыгает и скачет,

  Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.)

         Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

     На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)).

 

10.Итог проекта.

    Дети стали использовать речь для выражения своих мыслей, чувства и желаний; проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым, проявлять самостоятельность в игре, общении.