Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПРОЕКТ «Мой любимый город»

МБДОУ «Детский сад №25» г. Чебоксары

ПРОЕКТ «Мой любимый город»

Воспитатель

Иванова Валентина Ильинична

 

Содержание:

1. Введение

2. Этапы проекта

3. Подготовительный этап

4. Основной этап

5. Заключительный этап

6. Литература

 

Введение.

Актуальность. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания ,включающая в себя воспитание любви к близким людям ,к детскому саду ,родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понят, что они являются частью народа огромной и богатой стран , что они –граждане России ,маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут .Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц ,по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны ,а дети –жители России ,ее граждане. Гражданин – житель страны ,который признает ее законы (правила поведения),потому что он любит свою страну.

Проблема. Недостаточный уровень знаний о родном городе, стране ,особенностях русских традиций.

Цель :Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою Родину, за свой город.

 

Задачи:1. Приступить к ознакомлению детей  с историей города; показать, что город, в котором живут дети, красив, современен.

2.Закрепить знания о родном районе.

3.Познакомить с памятными местами город.

4.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

5.Заинтересовать родителей значимостью патриотического развития в жизни детей .Привлекать их к оформлению дидактических игр ,проведению экскурсий.

 

Конечный результат.

1.Помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми.

2.Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители –дети -детский сад.

3.Обогащение опыта детей через систематическую, последовательную работу.

4.Повышение знаний педагогов о роли дидактических игр в патриотическом развитии в жизни дошкольника.

 

Промежуточный результат

1.Составление плана работы.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Экскурсии к памятным местам.

4.Чтение художественной литературы.

5.Рассматривание иллюстраций ,картин ,разнообразных репродукций и вырезок из газет.

6.Подготовка тематических выставок ,посвященным памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.

 

Поэтапно- перспективный план работы по реализации проекта в трех направлениях:

 

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

 

Все это позволило определить три этапа работы:

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

 

1 этап- подготовительный.

Цель: Анализ уровня развития детей .Определение форм работы с детьми

- диагностика,

- беседы,

- посещение памятников,

- познакомить родителей и педагогов с темой и задачами проекта,

- консультирование педагогов,

- проведение родительского собрания,

- приобретение литературы.

 

2 этап- основной.

Цель: приступить к ознакомлению детей с родным городом ,его достопримечательностями ,что город, в котором живут дети, красив, современен .Закрепить  знания о родном городе .

Основная работа по воспитанию должна проходить вне занятий .Это целевые прогулки по близлежащим улицам ;беседы об увиденном ,наблюдаемом ,совместный просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций о городе, где бывали дети с родителями; совместный труд по уходу за районом города; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей.

Знакомим с городом-красавцем (очень зеленый город ,набережная ,и т.д.).

Один раз в месяц проводятся занятия по знакомству с городом.

 

Сентябрь: История возникновения родного города.

Октябрь: Наш город –город –красавец ,город -труженик.

Ноябрь: Улицы родного города.

Декабрь: Путешествие по родному городу.

Январь: Памятники родного города.

Февраль: «Они защищали Родину».Познакомить с памятниками. Рассказ о тех, кто защищал родной город. Возрастные(коренные) периоды истории города.

Март: Беседа о родном городе, о его достопримечательностях .Различать функциональную принадлежность зданий(жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы).

Апрель: Герои-защитники Отечества.

Май: Закрепить навыки поведения на улице города, уметь составлять связный рассказ о фотографии(интервью берет ребенок у других).    

 

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

 

Вызвать интерес к жизни наших земляков .Дать элементарное представление о том, как начиналось Русское государство.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах .Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью .Дать представления о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках(Масленица, Новый год, Рождество ,Пасха,  Вербное и др.)

«Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство с героическими боевыми достопримечательностями родного города. Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных Сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества .Дать представления о писателях, поэтах-земляках.

Руки -не для скуки

Продолжать знакомить с историей возникновения русской народной игрушки. Дать представления о кукле-самоделке. Практиковать в изготовлении предметов декоративно-прикладного творчества.

3 этап – заключительный

Цель :Выявить эффективность проведенной работы с детьми по патриотическому воспитанию через закрепление знаний детей про город ,его достопримечательностей ;выявить их месторасположение в городе:

 

Примерный перечень форм организации работы с детьми и их родителями:

Для детей

Для родителей

-непосредственно-образовательная деятельность;

-экскурсии;

-целевые прогулки;

-запись детских рассказов;

-изготовление плакатов;

-организация  встреч с ветеранами;

-создание мини-музеев;

-просмотр видеоматериалов;

-изготовление макетов памятников и памятных мест

-семейные вечера;

-музыкально-литературные композиции;

-тематические выставки;

-рукописные журналы;

Выставки рисунков ,плакатов;  консультации и рекомендации;

-анкетирование

 

Ожидаемые результаты:

 

1.Повышение уровня знаний о своем городе:

-названия улиц;

-достопримечательностей;

-расположение памятников;

-великих деятелей;

-парки, скверы;

-музеи, памятные места

2.Повышение уровня психических процессов :внимание , память ,мышление;

3.Дети будут лучше ориентироваться на улицах города

4.Соблюдение культуры поведения в общественных местах: музеях, парках, на улицах города;

5.Бережное отношение к памятникам архитектуры

 

Викторина для детей:

 

1. Как называется наша Республика?

2. В каком городе мы живем?

3. В каком районе находится наш детский сад?

4. Назовите адрес нашего детского сада

5. Какие музеи есть в нашем городе?

6. Какие театры нашего города вы знаете?

7. Каким знаменитым людям в нашем городе поставлены памятники?

 

Анкета для родителей:

 

1.Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного возраста? Почему?

___________________________________________________

2.Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?

 

3.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края?

 

4.Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

 

5.Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

___________________________________________________

6.Какую литературу, на ваш взгляд ,можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники.

 

7.Посещаете ли вы с детьми музеи, театры ,выставки ?

 

8.Часто ли вы совершаете прогулки по городу?

 

9.Поддерживаете ли вы работу, проводимую в вашей группе по патриотическому воспитанию?

 

10.В чем вам нужна помощь по данной проблеме?

___________________________________________________

 

 

Приложение:

 

Дидактические игры:

 

1.Район, в котором мы живем

(настольная игра)

Цель :обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

2.История родного города

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля(9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

3.Заколдованный город (игра)

 

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий других сооружений современного города ;фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

4.Герб города

 

Цель: закрепить представления детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города ;контурный шаблон этого же герба;  «мозаика»  герба города в разобранном варианте.