Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект "Лес-наше богатство"

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лес-наше богатство»

МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный» города Смоленска

Буренкова Лиана Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории

город Смоленск, ул. Губенко, д. 3

Проект «Лес-наше богатство»

Пояснительная записка:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Цель:

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

Задачи:

Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Срок реализации проекта: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

План проведения проекта:

Занятие: «Лес - наше богатство!», «Рассматривание сосны»,

«Как узнать растение»,

«Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека».

Беседа:

«Как стул появился в детском саду»,

«Больное дерево»,

«Растение – земли украшение (по пословицам)».

Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

Экскурсия на пилораму:

«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов

(Подборка специального материала на дисках).

Просмотр слайдов:

«Наш лес»,

«Что нам даёт природа?»,

«Изделия из древесины» и др.

Наблюдение

«Лес – точно терем расписной»,

«Наблюдение за деревьями в лесу».

Экологическая тропа «Сосна».

Акция «Берегите природу».

Развлечения

«Ай да берёзка!»,

«Во поле берёзка стояла…»

Опыты:

«Свойства и качества дерева»,

«Плавает - тонет».

Индивидуальные беседы:

«Благодарит и сердится природа»,

«Маленькие помощники»,

«Дятел – лекарь леса»,

«В лесу пожар».

Трудовая деятельность:

 

«Посадка дерева»,

Рисование

«Сосна»,

«Берёза»,

«Ель»,

«Лиственница»

(в разные времена года);

Аппликация

«Ветка рябины»,

«Ёлочка»,

«Смешанный лес»;

коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!»

Работа с родителями: изготовление поделок из природного материала «Лес – кладовая природы»;

домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)

Анкетирование («Экологическое образование в семье»);

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

Консультация для родителей и педагогов:

«Лечебное воздействие звуков леса»,

«О целительной силе кедра»

Изготовление папки - передвижки (обмен информацией)

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.

Презентация - праздник «На лесной полянке».

Ожидаемые результаты:

Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса);

Повышение уровня знаний по охране окружающей среды;

Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы;

Развитие сплочённости коллектива.

План – схема реализации проектной деятельности

«Лес – наше богатство!»

 

Вид деятельности

Цель

1.Худ. лит-ра. Чтение сказок, стихов, рассказов.

Закреплять умение внимательно слушать и запоминать содержание произведений; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Заучить пословицы и поговорки о лесе.

2.Занятие (познавательное)

Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

3.Просмотр видеосюжета, сказок о лесе.

Продолжать формирование представлений о лесе родного края, его разнообразии. Знакомить детей с видами деревьев, свойствами, особенностями разных пород.

4.Экскурсии в лес

Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала. Уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями : гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие листопад.

5.Экологическая тропа «Сосна».

Познакомить детей с деревом сосной, как одним из главных строительных материалов. Развивать интерес к родной природе, её растительности, живому миру. Проследить взаимосвязь живой природы с неживой. Учить понимать значение леса (на примере сосны) , как части природы : его роль в жизни человека.

6.Наблюдения, опыты.

Установить связь между живой и неживой природой (время года – состояние растений), дифференцировать представления об выращивании растений (свет, тепло, вода, земля). Учить выделять свойства дерева, сравнивать и делать умозаключения.

7.Трудовая деятельность:

Посадка дерева;

Изготовление альбома о лесе.

Аппликация «Ёлочка »

Развивать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, её растительности, закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревьях). Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. Развивать образное мышление, память, творческие способности.

8.Работа с родителями:

домашнее задание – изготовление поделок из природного материала.

Тема: «Лес – кладовая природы!»

Консультация

Тема: «Лечебное воздействие звуков леса»

Развивать интерес к природе родного края, формировать эстетические чувства и качества.

Учить «видеть и слышать» прекрасное в природе. Учить составлять совместные рассказы с детьми на тему «дерево, которое мне нравиться», «Как я охраняю природу».

9. Презентация проекта

(приглашение родителей, конкурсы, выставка работ, викторина, чтение стихов, пение, хоровод).

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну, развивать нравственные качества личности.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Названия некоторых пород деревьев.

Названия строительного материала, мебель.

Загадки и песни о деревьях.

Что даёт человеку лес.

Что мы хотим узнать?

Разновидности деревьев, виды леса.

Как, из чего, кто делает стулья и прочую мебель.

Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у взрослых .

Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.

Сходить на экскурсию в лес, делянку, пилораму, мебельный магазин.

Посмотреть:

телепередачи,

видеоматериалы,

фотографии,

мультфильмы,

документальные фильмы о лесе.

Оформить фотоальбом «Наш лес».

Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы».

Провести опыты.

Планирование системной паутинки.

1.Центр искусства

Рисование на тему «Наш лес».

Лепка на тему «Моё любимое дерево», «Мебель (стул)».

Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

2.Центр математики

Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе».

Дидактическая игра «Деревья» (счет).

3. Центр движения

Подвижная игра «Деревья»

Малоподвижная игра «Что сначала, что потом…»

4. Центр книги

Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок .

Отгадывание загадок.

5. Центр игры

Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», «Мебельный магазин».

Дидактическая игра «Сначала-потом» (последовательные картинки)

Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса».

Список необходимого оборудования и материала к проекту.

Дидактические игры:

«Деревья»,

«Чья тень?»,

«Собери и назови»,

«С какой ветки детки?»,

«Найди похожие по форме»,

«Третий лишний»,

«Маленькие помощники»,

«Охраняем природу»,

«Природа – наш друг!».

Раздаточный и демонстрационный материал:

Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»;

Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»;

Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками;

Фотографии (деревья, мебель, игрушки и другие предметы из дерева);

Карточки для составления последовательного рассказа о дереве;

Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба);

Деревья из картона (фанеры);

Изделия из древесины народных умельцев: матрёшки, ложки, игрушки, музыкальные инструменты, шкатулки, посуда и. пр.

Природный материал:

Веточки деревьев: сосна, ель, берёза, рябина, дуб, лиственница, кедр, тополь;

Листья деревьев, шишки хвойных деревьев;

Срез деревьев: сосна, ель, берёза;

Кора различных деревьев;

Полено, пенёк, опилки, стружки;

Образец обработанного дерева-заготовки

Театральные атрибуты:

Шапочки для подвижных игр и сценок: Дятел; Ель; Сосна; Берёзка; Кленовые листья; Шишки еловые;

Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Художественная литература:

Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

К.Д. Ушинский «Дятел»;

С. Маршак . Откуда стол пришёл?

Г. Ладошников. Новый дом.

З.Александрова. Птичья Ёлка.

Е.Соколова. Живая ёлочка.

Е. Соколова. Зелёная красавица.

А. Часовников. Лесорубы.

А. Часовников. Комбинат.

А. Часовников. Сплавщики.