Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект «Искусственный водоём»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников  № 121

МБДОУ – детский сад № 121

 

Исследовательско-творческий проект:

«Искусственный водоём»

 

 

 

Составила воспитатель

Iквалификационной категории

Романова Наталья Александровна

 

г. Екатеринбург 2019

 

 

 

Тип проекта- исследовательско-творческий.

Срок реализации: 3 месяца (апрель - июнь.).

Участники проекта:  педагоги, родители, дети.

Пояснительная записка.

 Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование.  

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать интерес к природе, приучать детей оберегать её у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Актуальность: Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего загрязнение окружающей среды, экономия энергоресурсов, являются общими проблемами населения Земли.

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания.

Гипотеза: если знакомить детей с жизнью водоёмов с опорой на наглядность, эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения и разные виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то ознакомление дошкольников с природными объектами будет способствовать воспитанию экологической культуры.

Возможные риски: Взрослые будут в рамках проекта демонстрировать знание правил поведения на водоемах.

Цель проекта.

Формирование у детей экологической культуры посредством ознакомления с жизнью водоёмаеё флоры и фауны.

Задачи проекта.

  1. Обучение  детей правилам поведения у водоёма, расширяя представления детей о значении воды в жизни человека.
  2. Формировать опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, расширяякругозор, передавая  знания детям об истории достопримечательностях и экологии родного города.

Формы работы:НОД,беседы, проблемные ситуации, экскурсия, чтение худ.литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, наблюдение, сотрудничество взрослого и ребёнка, самостоятельная деятельность, наглядная пропаганда, просмотр творческих работ родителей с детьми, иллюстративно-наглядный материал.

Этапы проекта

 

Деятельность

Сроки реализации

Педагога

Детей

Семьи

Подготовительный /Организационный

Изучение темы,      анализ ситуации, формулировка проблемы, прогнозирование результатов, продукта, налаживание контактов с родителями по заданной теме, введение детей в проблемную ситуацию посредством художественного слова.

Входят в проблему

Входят в проблему

Апрель 2019

Планирование

Обсуждение проблемы, помощь в планировании деятельности, введение детей в игровую ситуацию, изучение методической литературы.

Вживание в ситуацию

Распределение обязанностей, объединение в рабочие группы по созданию на территории ДОУ искусственного озера.

Май 2019

Деятельностный    /Продутивный

Проведение НОД: ( чтение худ.литературы, рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок, обсуждение ситуаций),   консультаций для родителей, организационная деятельность (помощь), поэтапная оценка.

Участие в НОД: (рассматривание картин, заучивание стихов, пословиц поговорок), поиск решения задачи, наблюдение в природе, обсуждение ситуаций.

Участие в совместной деятельности, поход с детьми к пруду, создание фотоальбома «Мы отдыхаем», создание плакатов о сбережении водоёмов, составление рассказов с детьми о водоёмах, придумывание сказки: «Жук-плавунец», создание презентации: «Водоёмы нашего города»

Май 2019

Завершающий

Помощь в создании искусственного озера, консультации.

Участие в эстетическом оформлении искусственного водоёма.

Создание искусственного водоёма на территории ДОУ, подбор материала и участие совместно с детьми в эстетическом оформлении искусственногоозера.

Июнь 2019

 

Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, ее агрегатных состояниях,об элементарных правилах экономии воды, правилах поведения на водоёмах. Так же дети узнают интересные факты о водоемах Урала. Родители расширят возможности сотрудничества со своими  детьми, прислушиваясь к их мнению.