Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: "Хлеб-всему голова"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 город Балаково Саратовская область

Проект: "Хлеб-всему голова"

Воспитатель: Фадина Анна Андреевна

 

 

Проект: «Хлеб – всему голова».

Вид проекта: познавательный – исследовательский, творческий, групповой.

Возраст детей: 6- 7 лет.

Продолжительность проекта: 14 дней.

Актуальность проблемы: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- формировать у детей знания о том, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

 

1 этап – подготовительный (3дня). Подбор материала для реализации проекта.

2 этап – основной (8 дней). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3 этап – итоговый (3 дня). Сбор и обработка материалов, создание стенгазеты.

Ожидаемые  результаты:

Дети: • сформированы у детей представления о ценности хлеба;

• получены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• вызван интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• сформировано бережное отношения к хлебу.

Родители:

- Повысился педагогический уровень воспитания родителей.

Педагоги:

-Ведут активную работу по ознакомлению детей с окружающим миром.

-Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

- Распространяют и обобщают опыт.

Мероприятие

Цели

Ответственный

Сроки

проведения

1 этап – подготовительный

Сбор материалов, иллюстраций, литературы по теме проекта.

Создать условия для демонстрации материалов о хлебе.

Воспитатели, родители.

 

2 этап – основной

Социально-коммуникативное развитие:

 Сюжетно-  ролевая игра «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Приложение №1

Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Приложение №2

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Приложение №3

Рассматривание репродукций картин русских художников: И. Шишкин «Рожь», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Приложение №4

 

 

Работа с родителями: Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Развитие общения, нравственное воспитание у детей.

Развитие умений дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение педагогического опыта у родителей

 

Воспитатели, дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели,

дети

 

Познавательное развитие:

Беседа «Откуда хлеб на стол пришел»

Приложение №5

Просмотр мультфильма режиссера Л.Суриковой «Лёгкий хлеб». Приложение №6

НОД  «Хлеб - всему голова»

Приложение №7

Формирование

представлений детей об изготовлении хлеба

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

Речевое развитие:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», Л.Извекова «Что всего дороже» загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Приложение №8

 

 

 

 

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям

 

Воспитатели, дети.

 

Художественно-эстетическое развитие: 1. Рисование хлебных полей, людей, участвующих,  в создании хлеба. Приложение №9

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

Приложение №10

3. Составление узоров и рисунков из круп.

 Приложение №11

Развитие продуктивной деятельности у детей.

Воспитатели, дети.

 

Физическое развитие: Подвижные игры «Соберём колоски» «Мышеловка». Игра – эстафета «Хлебный магазин». Физминутка  «В землю зернышко упало»

Приложение №12

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

 

 

3 этап – итоговый.

Обработка информации полученной в ходе проектной деятельности и её оформление на основе детских рисунков и фотографий в стенгазету «Хлеб – всему голова».

Приложение №13

Закрепление детьми полученных знаний.

Воспитатели, дети, родители

 

                                   Список литературы:

1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – издание 3-е, исправленное и дополненное. – М., 2013

2.Хрестоматия для подготовительной группы. Серия «Библиотека детского сада» -М.2015г.

3. Интернет сайты.

Смотреть работу полностью