Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
Полное название проекта: «На бабушкином дворе».
МДОУ детский сад № 2 города Кувшиново, Тверской области
Авторы проекта:
Титова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ детский сад №2. Первая квалификационная категория
Полякова Галина Александровна, воспитатель ДОУ детский сад № 2
Первая квалификационная категория
Тихомирова Ольга Вячеславовна, воспитатель средней группы ДОУ детский сад № 2. Первая квалификационная категория
Продолжительность проекта: месяц.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.
Актуальность:Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.
Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченной возможности. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыки, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.
2017 год объявлен:
Проблема:В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности.
Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Цель:Развитие экологической воспитанности дошкольников на музыкальных занятиях.
Интегрированные, тематические, комплексные образовательные занятия — это творческое дело для воспитателей, ведь их можно организовать по-разному, интересно и в игровой форме.