Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: "Эстафета памяти"

МБДОУ Украинский детский сад

 

Проект: "Эстафета памяти"

 

педагог

Доровик Галина Николаевна

 

 

Актуальность: Нам, тем кто вырос в мирное время, сложно даже представить все ужасы войны. Но мы о ней знаем, мы знаем про расстрелы, пытки, концлагеря, издевательства над стариками и детьми, уничтожение деревень и городов. Это была героическая эпоха, жестокая и тяжелая. Страшное испытание для всего народа.
Но тем, кто выстоял и победил, есть чем гордиться. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России был чертой национального характера. Увы, время обладает способностью заглаживать и самые глубокие раны. Все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного Российского патриотического сознания. К сожалению, мы видим, как ослабевает связь поколений. Такие слова как сопереживание, жалость, патриотизм выходят из нашего обихода. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Важна любовь к родным и близким людям, к своей Родине, гордость за свой народ.
В связи с этим, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и активного взаимодействия детей и взрослых.
 
Проблема: Поверхностные знания о подвигах русских солдат. Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.
Цель: Расширение представления детей о героическом подвиге русского народа в ВОВ. Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ.
Задачи:
  • Сформировать представление детей о ВОВ (долгая, жестокая, кровопролитная, разрушительная). Познакомить с героями ВОВ, героями на фронтах, тружениками тыла, вызвать у детей эмоциональный отклик на события тех лет. Дать представление о празднике День Победы.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
  • Воспитывать уважение к защитникам родины, гордость за свой народ, любовь к родине на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
 
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-речевой.
Продолжительность: с 1 марта по 9 мая.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:  
  • Имеют начальные представления о ВОВ, празднике День Победы.
  • Могут объяснить смысл слов ВОВ, труженик тыла и День Победы.
  • С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведение о ВОВ.
  • Читают наизусть стихи о войне и победе.
  • Владеют информацией о родственниках, отдавших воинский долг родине в годы ВОВ.
  • Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.
  • Родители проявляют активность в совместной с детьми творческой деятельности.
 
 
План работы взаимодействия с родителями:
  • Консультация на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
  • Организация фото-выставки «Бессмертный полк».
  • Выставка семейных творческих работ о ВОВ.
  • Предложить родителям сделать съемку детей «Недетский разговор о войне», где дети читают стихи о войне и победе.
  • Активизация родителей в подборе материалов для выставки о ВОВ (книги, открытки, иллюстрации о войне), изготовление поделок, сбор информации о родственниках, участниках военных действий «Моя семья в истории победы».
 
 
Этапы деятельности по проекту:
1-й этап – подготовительный.
Определение актуальности темы проекта. Формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
 
2-й этап. Основной.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах, совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов мемориала, погибшим воинам в ВОВ, грамот и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
 
3-й этап. Заключительный.
Выставка детских работ и поделок, сделанных с родителями. Презентация для родителей о работе над проектом. Проведение досуга «Я русский богатырь». Анализ достижений, целей и полученных результатов.
 
Механизм реализации проекта.
Этапы
Мероприятия
Сроки
Подготовительный (1-й этап)
  • Определение темы проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.
  • Сбор информации литературы.
Март
Основной (2-й этап)
  • Беседа с детьми «Они сражались за Родину».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов военной техники ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой – Е. Благинина «Шинель».
  • Беседы с детьми «Вставай страна огромная».
  • Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Синий платочек».
  • Просмотр презентации «Детям о ВОВ».
  • Художественно-творческая деятельность  «Танк».
  • Просмотр презентации о родах войск ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».
  • Художественно-творческая деятельность «Фронтовое письмо».
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотоматериалов «Города-герои».
  • Художественно-творческая деятельность (ИЗО) «Боевые Машины».
  • Чтение художественной литературы – А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».
  • Заучивание стихотворений о ВОВ для видеопоздравления ветеранов.
  • Виртуальная экскурсия о ВОВ.
  • Выставка детской литературы о ВОВ.
  • Строительная игра «Памятник героям ВОВ».
  • Спортивная игра «Марш-бросок».
  • Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».
  • Дидактическая игра «Чья форма?», «Ордена и медали».
  • Экскурсия к мемориалу погибшим воинам (возложение цветов).
  • Акция «Голубь мира и добра».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир».
  • Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, о долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  • Разучивание песни «Катюша».
Апрель
Итоговый (3-й этап)
  • Выставка детских работ и поделок сделанных с родителями.
  • Презентация для родителей о работе над проектом.
  • Видеопоздравления для ветеранов и тружеников тыла «Недетский разговор о войне и победе».
  • Выпуск буклетов о ВОВ.
  • Организация фотовыставки «Бессмертный полк».
  • Анализ достижения целей и полученных результатов.
  • Оформление папки-передвижки для родителей: «Эхо прошедших лет».
  • Утренник посвященный празднику ко Дню Победу «Я помню – я горжусь!».
Май
 
Достигнутые результаты:
На данный момент работа над проектом «Эстафета памяти» не завершена. Но уже сейчас можно сказать, что повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомства с легендарным прошлым России в период ВОВ. Дети учатся ориентироваться в истории нашей страны, получают углубленные знания о ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в ВОВ. Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам ВОВ. Дети стали добрее, внимательнее и более любознательные. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей. Их заинтересованность способствует нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшение детско-родительских отношений.
Когда в сердцах живет любовь,
Стремление к согласию и дружбе
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах
К отчизне нежность, уваженье к дедам
Мы можем улыбнуться и сказать
Что празднуем Великую Победу!
              Перспективы на будущее:
Данная проблема действительно актуальна и значима. Я планирую продолжать работу по данной проблеме, совершенствуя ее, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 
Приложение
 
Ссылки на виртуальные экскурсии.
 
«Мамаев курган»
 
Обзорная экскурсия- https://www.youtube.com/watch?v=n_YvHXrqWi4
 
 
«Мемориальный комплекс Прохоровка»
 
 
 
 
«Перемиловские высоты» https://www.youtube.com/watch?v=5XuYj3IhrCE
 
 
«Могила неизвестного солдата»
 
 
Смена почетного караула- https://www.youtube.com/watch?v=py6NExSl-98