тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

Проект "Экоархитектор"

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» город Алапаевск Свердловской области

Проект "Экоархитектор"

Суслова Т.В.  высшая квалификационная категория

Гурьева С.В. первая квалификационная категория

Актуальность

Экология является одной из популярных тематик во многих научных отраслях в последние два десятка лет. Ведь нынешние города давно перешли за пределы индустриальных простых поселений став крупными мегаполисами с довольно-таки развитой инфраструктурой. Многоуровневые автомобильные развязки, многоярусные автомобильные парковки, офисные и торговые центры, высокоэтажные постройки, центральные части городов превращают в огромный конструктор Лего, состоящий из бетона и пластика.

Основная черта экологической архитектуры - любовь и уважение к природе.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

 Район, в котором находится, наш детский сад, расположен вдали от центра и автомагистралей, где преобладает в основном частный сектор.

     Проведя исследование, мы увидели, что  в нашем районе всего 2 площадки, расположенные у многоэтажных зданий. Они  защищены от сильного ветра и удалены на безопасное расстояние от движения транспортных средств, но нет зеленых насаждений и мало игровых объектов. Обе детские площадки,  несовременные, нуждаются в реконструкции.  На фоне весеннего пробуждения  футбольное поле в грязных лужах и камнях,   лесенки с облезлой краской. Лишь ярким пятном выделяются песочница и кораблик, на которых постоянно копошатся дети, поэтому детей и молодых мамочек привлекают постройки на территории детского сада.

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок  и наличие оборудования не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее.

Ведь детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности.  Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.    

  Вид проекта:  информационно – исследовательский, творческий

Цель: совершенствование организации образовательного пространства территории детского сада

Задачи:  1. Воспитывать у детей эстетический вкус и представления, связанные с дизайном территории детского сада.

         2. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей, исследовательские способности, желание познавать окружающий  мир.

        3. Обеспечение безопасности жизни и сохранение здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок.

        4. Формировать бережное отношение к природе.

        5. Развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли, учить воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора

        5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Образовательная область: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная

 Методы проекта:

  •   исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  •   самостоятельное наблюдение;
  •  коллективное наблюдение;
  •  наглядные;
  •  словесные: беседы, чтение литературы,  объяснения, указания, словесные инструкции;
  •  технология моделирования;
  •  слушание музыки.

  Формы организации проекта:

  •  Непосредственно образовательная деятельность
  •  Дидактические игры
  • Трудовая деятельность детей
  • Экологические  викторины
  • Совместная деятельность с родителями

Сроки реализации проекта:  январь - февраль 

Материал и оборудование: научно-популярная литература,  детская познавательная литература, бумага, карандаши, краски, цветные мелки, клей, пластилин,  конструктор и строительные наборы,  фотоаппарат, рисунки, макет детской площадки,

 Продукты проекта: Макет прогулочного участка группы                                 

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.
  2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о растительном мире. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Команда исследователей: «Гномики» (дети 5 лет)

    Наш девиз: Мечтать, дерзать, не унывать!

     

    Стратегия реализации проекта

    Этап

    Вид деятельности

    Содержание

     

     

     

     

     

    Подготовительный

     

    выявление проблемы

     

     

    составление плана работы

    Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?

    Проводится экспресс опрос:

    Я люблю, когда в детском саду…

     Мне нравится, когда на детской площадке….

    Как создать детскую площадку?

    Какой материал будем использовать для макета?

     

     

     

     

     

    Внедрение

     

    практическая деятельность по проблеме проекта

     

    Обобщение детских идей и подготовка подпроекта  «Коллекция детских идей»

    Вместе с детьми рисуем план-схему макета.

    Подпроекты:

     «Как создаётся красота»

    «Зеленый доктор»

    «Юные исследователи»

     

     

     

     

    Итоговый

    изготовление макета прогулочного участка детского сада

     

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

    Презентация проекта

     

Подпроект «Коллекция детских идей»

Проблема. Что можно создать на территории прогулочной площадки?

После экскурсии по участку детского сада, обратили внимание, на пустую территорию. В ходе беседы дети высказывали свои идеи, предположения:

  • «Я предлагаю построить скейтпарк»
  • «А можно посадить много цветов, поставить скамейки и любоваться природой»
  • «Я думаю, что можно построить разные качели, батуты»
  • «А я хотела побывать в сказке»

Впоследствии дети рисовали, конструировали то, что, по их мнению, должно быть на этом участке. По мере подготовки рисунков и поделок в группе было организовано обсуждение детских идей в форме игры «Хорошо и плохо».

Проведя анализ предложенных вариантов благоустройства участка, пришли к выводу создать зоны:

  •  «Игротека»
  • Спортивная
  • Поляна сказок
  •  Удивительное рядом
  • Цветочное наслаждение
  • Зеленая аптека

 

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ

НАШ УЧАСТОК