тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуально - историческая викторина, посвящённая истории ВМФ «Потаённые...

Проект "Экоархитектор"

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» город Алапаевск Свердловской области

Проект "Экоархитектор"

Суслова Т.В.  высшая квалификационная категория

Гурьева С.В. первая квалификационная категория

Актуальность

Экология является одной из популярных тематик во многих научных отраслях в последние два десятка лет. Ведь нынешние города давно перешли за пределы индустриальных простых поселений став крупными мегаполисами с довольно-таки развитой инфраструктурой. Многоуровневые автомобильные развязки, многоярусные автомобильные парковки, офисные и торговые центры, высокоэтажные постройки, центральные части городов превращают в огромный конструктор Лего, состоящий из бетона и пластика.

Основная черта экологической архитектуры - любовь и уважение к природе.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

 Район, в котором находится, наш детский сад, расположен вдали от центра и автомагистралей, где преобладает в основном частный сектор.

     Проведя исследование, мы увидели, что  в нашем районе всего 2 площадки, расположенные у многоэтажных зданий. Они  защищены от сильного ветра и удалены на безопасное расстояние от движения транспортных средств, но нет зеленых насаждений и мало игровых объектов. Обе детские площадки,  несовременные, нуждаются в реконструкции.  На фоне весеннего пробуждения  футбольное поле в грязных лужах и камнях,   лесенки с облезлой краской. Лишь ярким пятном выделяются песочница и кораблик, на которых постоянно копошатся дети, поэтому детей и молодых мамочек привлекают постройки на территории детского сада.

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок  и наличие оборудования не на должном уровне, есть желание сделать лучше, комфортнее, красивее.

Ведь детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности.  Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.    

  Вид проекта:  информационно – исследовательский, творческий

Цель: совершенствование организации образовательного пространства территории детского сада

Задачи:  1. Воспитывать у детей эстетический вкус и представления, связанные с дизайном территории детского сада.

         2. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей, исследовательские способности, желание познавать окружающий  мир.

        3. Обеспечение безопасности жизни и сохранение здоровья детей через создание благоприятных условий для прогулок.

        4. Формировать бережное отношение к природе.

        5. Развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли, учить воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора

        5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Образовательная область: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная

 Методы проекта:

  •   исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  •   самостоятельное наблюдение;
  •  коллективное наблюдение;
  •  наглядные;
  •  словесные: беседы, чтение литературы,  объяснения, указания, словесные инструкции;
  •  технология моделирования;
  •  слушание музыки.

  Формы организации проекта:

  •  Непосредственно образовательная деятельность
  •  Дидактические игры
  • Трудовая деятельность детей
  • Экологические  викторины
  • Совместная деятельность с родителями

Сроки реализации проекта:  январь - февраль 

Материал и оборудование: научно-популярная литература,  детская познавательная литература, бумага, карандаши, краски, цветные мелки, клей, пластилин,  конструктор и строительные наборы,  фотоаппарат, рисунки, макет детской площадки,

 Продукты проекта: Макет прогулочного участка группы                                 

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.
  2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о растительном мире. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Команда исследователей: «Гномики» (дети 5 лет)

    Наш девиз: Мечтать, дерзать, не унывать!

     

    Стратегия реализации проекта

    Этап

    Вид деятельности

    Содержание

     

     

     

     

     

    Подготовительный

     

    выявление проблемы

     

     

    составление плана работы

    Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?

    Проводится экспресс опрос:

    Я люблю, когда в детском саду…

     Мне нравится, когда на детской площадке….

    Как создать детскую площадку?

    Какой материал будем использовать для макета?

     

     

     

     

     

    Внедрение

     

    практическая деятельность по проблеме проекта

     

    Обобщение детских идей и подготовка подпроекта  «Коллекция детских идей»

    Вместе с детьми рисуем план-схему макета.

    Подпроекты:

     «Как создаётся красота»

    «Зеленый доктор»

    «Юные исследователи»

     

     

     

     

    Итоговый

    изготовление макета прогулочного участка детского сада

     

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

    Презентация проекта

     

Подпроект «Коллекция детских идей»

Проблема. Что можно создать на территории прогулочной площадки?

После экскурсии по участку детского сада, обратили внимание, на пустую территорию. В ходе беседы дети высказывали свои идеи, предположения:

  • «Я предлагаю построить скейтпарк»
  • «А можно посадить много цветов, поставить скамейки и любоваться природой»
  • «Я думаю, что можно построить разные качели, батуты»
  • «А я хотела побывать в сказке»

Впоследствии дети рисовали, конструировали то, что, по их мнению, должно быть на этом участке. По мере подготовки рисунков и поделок в группе было организовано обсуждение детских идей в форме игры «Хорошо и плохо».

Проведя анализ предложенных вариантов благоустройства участка, пришли к выводу создать зоны:

  •  «Игротека»
  • Спортивная
  • Поляна сказок
  •  Удивительное рядом
  • Цветочное наслаждение
  • Зеленая аптека

 

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ

НАШ УЧАСТОК