Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект для средней группы: Наши друзья - животные!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №29" Арзамас Нижегородская область

 

Проект для средней группы: Наши друзья - животные!

 

воспитатель

Давыдова Н.А.

 

Актуальность проекта: Гуманное отношение к природе в целом и к животному миру в частности – одна из важнейших составляющих экологического воспитания дошкольников. Формирование гуманности происходит благодаря возрастным особенностям детей (впечатлительности, эмоциональной отзывчивости, состраданию, сопереживанию). С их помощью ребёнок будет способен увидеть жизнь глазами других существ, полностью прочувствовать всё то, что чувствуют они, и, в соответствии с этим, выстраивать своё поведение. Уделяя пристальное внимание данным особенностям, мы создаём устойчивый фундамент для развития у маленького человека доброты как важнейшего социального качества.

Животный мир, как правило, всегда находится вокруг ребёнка и довольно часто между ними происходит общение. С раннего возраста ребята играют со своими любимыми домашними питомцами (кошками, собаками, птицами и др.), которые становятся неотъемлемой частью их весёлого детства. Однако причиной небрежности и жестокости детей по отношению к животным часто является отсутствие необходимых знаний. Поэтому воспитывать сопереживание и сострадание нужно, исходя из представлений об уникальности и неповторимости живых существ на планете, информированности о том, что у них также существуют различные потребности, которые нуждаются в удовлетворении. Именно понимание прямой, неразрывной и очень сложной взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, осознание зависимости различных видов животных от условий их существования приводит к правильному контакту, а также - дальнейшему беспроблемному общению между детьми и чудесными представителями нашей фауны.

Взаимодействие дошкольников с животными даёт нам почву для осуществления более качественного нравственного воспитания в этой области деятельности. Преследуя цель, касающуюся воспитания добродушного отношения к братьям нашим меньшим, уважения к их жизни и здоровью, мы достигаем и более важной цели – формирование доброты как основной черты характера каждого ребёнка. Ведь сочувствие, милосердие, отзывчивость – это базовые характеристики здоровой, неэгоистичной личности.

В связи с необходимостью сформировать у дошколят гуманное и ответственное отношение к животным и, конечно, общей актуальностью воспитания нравственности у детей, и была выбрана данная тема проекта.

 

Цель:  Формирование гуманного, ответственного, доверительного отношения детей к представителям фауны.

Задачи:

1. расширить базу знаний детей о животном мире, рассказывая о пользе, которую приносят животные;

2. способствовать формированию основ сочувствия, милосердия, отзывчивости по отношению к животным;

3. воспитывать у детей желание совершать высоконравственные поступки.

4. активно помогать детям в вовлечении родителей в совместную деятельность по наблюдению, контакту, общению с животными.

Смотреть работу полностью