Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект : "Для чего в Новый год елочку наряжают"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 Чебурашка» г. Красавино

 

Проект : "Для чего в Новый год елочку наряжают"

 

воспитатель

  Дурнева Е.П.

 

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Красавица».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  • Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних ёлок, создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап – подготовительный.

 

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

 

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

  •  
  •  
  •  
  •  
  • «Путешествие елочной игрушки».
  • "Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
  • "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
    7.  
    8.  
    9.  
    10.  
  • Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не придет Новый Год».
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  

III этап – заключительный.

 

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке творческих поделок «Новогодняя красавица».
  • Проведение итогового мероприятия  «Как ребята помогали Деду Морозу ёлочку украшать»

 

 

Работа с родителями.

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику (костюмы Ёлочек, Зайчиков, Снегирей).
  • Участие в выставке поделок «Новогодняя красавица».
  • Помощь в украшении группы.
  • Консультация: «Что подарить на новый год».
  • Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый  результат.

  • для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

  • для педагогов:

- оформление проекта;

  • для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

 

Приложение 1

 

Конспект итогового мероприятия по проекту

«Новогодняя красавица»

«Как ребята помогали Деду Морозу елочку украшать»

Цель: подготовка к Новогоднему утреннику.

Задачи:

- закреплять навыки музыкально-ритмических движений в танцах;

- продолжать развивать вокально-певческие навыки;

- закреплять движения в хороводах;

- воспитывать вежливость в общении друг с другом;

- создание праздничной и игровой атмосферы.

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает и приветствует музыкальный руководитель.

М.Р.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Ёлочку. Она очень просила, чтоб я её к вам привела.

К детям подходит Ёлочка (воспитатель в костюме Ёлочки)

 с письмом в руках.

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из Великого Устюга, от Дедушки Мороза, и принесла от него письмо.

М.Р.: Ребята, вы хотите узнать, что же написал нам Дедушка Мороз? (ответ детей) Прочитай нам, Ёлочка.

Ёлочка (читает письмо): «Здравствуйте, ребятишки! Вы все знаете, что совсем скоро будет наш любимый праздник – Новый год и ко мне в Великий Устюг приедут ребятишки со всей страны. Многие из вас наверно уже нарядили дома ёлочки. А вот моя ёлка остаётся не украшенной, так как я гулял по лесу и потерял все игрушки. Не знаю теперь что и делать. Помогите мне, пожалуйста… Ваш Дедушка Мороз».

М.Р.: Ребята, посмотрите, и правда, Ёлочка то совсем без игрушек. Что же нам делать? А мы сможем с вами помочь Ёлочке и Дедушке Морозу? (дети отвечают) А как мы сможем им помочь? (дети предлагают варианты ответов) Что нужно сделать для этого? (ответы детей)

Из всех предложенных вариантов – выбирают, что нужно отправиться в лес и найти потерянные Дедом Морозом игрушки.

М.Р.: Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Тропинка узкая, поэтому мы с вами встанем друг за другом, чтоб не заблудиться и не отстать.

Дети под музыку маршируют друг за другом, впереди идёт Ёлочка.

М.Р.: А сугробы в лесу большие, поэтому надо ножки высоко поднимать.

Дети идут, высоко поднимая колени.

Навстречу им под музыку вылетает Снегирь.

Ёлочка: Здравствуй, снегирь!

Снегирь: Здравствуйте, куда вы отправились?

Ребята рассказывают Снегирю, куда и зачем они идут.

Ёлочка: А ты можешь нам помочь? Ты везде летаешь, и случайно не видел игрушки, которые Дед Мороз потерял?

Снегирь: Нет, я игрушек не видал. Сейчас я позову своих братьев и спрошу у них, может они видели.

Эй, Снегири, летите!

Где игрушки, расскажите!

Выбегают мальчики в костюмах Снегирей, исполняют «Танец Снегирей».

Снегирь: Вам нужно найти Зайчиков, уж они - то точно знают, где гулял Дедушка Мороз и потерял игрушки. Но пешком вам не пройти, садитесь в сани, так быстрее доберётесь.

Ёлочка: Вот спасибо вам большое! Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Дети «садятся в сани» - встают парами друг за другом,

игра «Санки» («Топ-хлоп, малыши»).

На встречу под музыку выбегают Зайцы, исполняют «Танец Зайчиков». После танца:

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда вы путь держите?

Ёлочка: Здравствуйте, зайчата!

Дети рассказывают, куда и зачем они идут.

Ёлочка: Снегири нам сказали, что вы - то точно знаете, где Дедушка Мороз потерял игрушки для меня.

Заяц: Знаем, знаем! Он их оставил на полянке у твоих подружек-Ёлочек, они все и нарядились в эти красивые игрушки.

Ёлочка: Что же теперь делать…   Я так и останусь не наряженной?

Заяц: А вы вставайте на лыжи, да и отправляйтесь к ёлочкам на полянку, может они и с тобой поделятся игрушками.

Ёлочка: Спасибо вам, Зайчата! Ну что, ребята, поедем дальше? (ответы) Тогда надеваем лыжи и в путь!

Дети под музыку имитируют езду на лыжах, двигаются друг за другом.

Слышится музыка, выбегают девочки в костюмах Ёлочек.

Исполняют «Танец Ёлочек».

После танца одна из девочек-Ёлочек выносит корзинку с игрушками.

Девочка-Ёлочка: Знаем, знаем, зачем вы пришли, вот корзинка Деда Мороза с игрушками. Мы сами все нарядились, да и для его Ёлочки игрушки остались.

Ёлочка: Вот спасибо вам, сестрички! А какие вы все красивые, нарядные!

Девочка-Ёлочка: И вам, ребята, пора украшать Ёлочку для Деда Мороза, отправляйтесь обратно в детский сад.

Под музыку «волшебства» девочки-ёлочки встают вокруг детей, кружатся. Гаснет свет, девочки-ёлочки разбегаются.

М.Р.: Ой! Смотрите, ребята, мы с вами оказались в детском саду! Давайте скорее украшать Ёлочку для Деда Мороза.

Под песню «Дед Мороз в Великом Устюге живёт»

 дети украшают Ёлочку игрушками.

Ёлочка:Ну вот я и готова встречать ребятишек со всей страны у Дедушки Мороза в Великом Устюге! А к вам, ребята, Дед Мороз сам в гости придёт. Вы готовы его встретить? (ответы) А песни для него вы приготовили? (ответ) Ну тогда заводите скорее хоровод!

Дети встают в хоровод вокруг Ёлочки. Исполняют песни:

 «Дед Мороз из Устюга в гости к нам придёт» (муз.и сл. О.Клепиковой), «Ёлочка» (сл. и муз. М.Картушиной),

«В гости к ёлке мы пришли» (муз.и сл. Т.Бокач)

Ёлочка: Молодцы, ребята! А стихи про Дедушку Мороза вы знаете? (ответ)

Декламация стихов.

Ёлочка: Ребята, вы такие молодцы! Мне так у вас нравится, что хочется ещё и в игры с вами поиграть.

Проводятся игры:

 «Мы сейчас пойдём направо»,

«Ёлочка в лесочке»,

«Ты - Мороз».

Ёлочка: Спасибо вам, большое, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Дедушка Мороз обязательно придёт к вам на праздник! А за то, что вы меня нарядили – я угощу вас снежками. Но это не простые снежки, а волшебные, они сладкие и вкусные! Угощайтесь!

Ёлочка отдаёт М.Р. корзинку с зефиром.

Ёлочка: Ну а мне пора с вами прощаться и возвращаться обратно в Великий Устюг к Дедушке Морозу! Я ему обязательно передам, какие вы молодцы!

Ёлочка уходит.

М.Р.: Ребята, как вы думаете, смогли мы с вами помочь Дедушке Морозу? (ответ) А как мы ему помогли? (ответы) Что мы для этого сделали? (ответы) У нас с вами всё получилось? (ответы) Ну тогда я вам предлагаю взять по одной снежинке (раздаёт детям снежинки) и приклеить их на ёлочку (выносит деревянную ёлку). Кто считает, что у него всё получилось, и он справился со всеми заданиями, приклеивает снежинку на верхние ветки ёлочки. А кто считает, что у него что то не получилось сегодня, тот приклеивает на нижние веточки, и в следующий раз всё обязательно получится!

Дети приклеивают снежинки на ёлочку.

М.Р.: Ну что ж, молодцы, ребята! А сейчас давайте будем угощаться сладкими снежками от Ёлочки!

Дети кушают зефир и возвращаются в группу.

 

Приложение  2

«Танец Ёлочек» - описание движений О.Клепиковой.

И.П.девочки в костюмах ёлочек стоят лицом к зрителям открытым клином, руки внизу «юбочкой»

 Вступление: кружатся на месте топающим шагом

                зрители.

 

1 куплет:

Я ёлка современная, затейница отменная,                      «пружинки» с

Устраиваю праздники тихоням и проказникам.           поворотами в сторону

Я зелёненькая ёлка, хороши мои иголки,                                  «ковырялочка»

Все игрушки словно сказка, огоньками светят глазки.              с притопами

Я зелёненькая ёлка, хороши мои иголки,               2 хлопка над головой чередуются

Все игрушки словно сказка, огоньками светят глазки.        с тремя притопами

Отыгрыш: топающим шагом перестраиваются в круг

2 куплет:

Я в праздники – красавица, мне вам приятно нравится,       выставление ноги

Признаюсь, ежедневно я хочу быть королевною.                      на пяточку

Вот пушистенькая шубка, каблучки и мини-юбка,               «ковырялочка»

Бусы, шарики на чёлке, перед вами чудо-ёлка.                      с притопами

Вот пушистенькая шубка, каблучки и мини-юбка,            2 хлопка над головой

Бусы, шарики на чёлке, перед вами чудо-ёлка.     чередуются  с тремя притопами

Отыгрыш: топающим шагом перестраиваются в исходное положение

 

Приложение 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Тема   «Новогодняя ёлочка»

Дурнева Елена Павловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит фонограмма «Звук метели, падающего снега и шагов по снегу.»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то идёт! (Стук в окошко.) Давайте посмотрим, кто же там стучится к нам в окно. Да это же Зима-Зимушка к нам пришла, всё белым снегом замела!

К нам в город пришла зима, а значит, скоро будет главный зимний праздник! Какой это праздник?

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

И у нас с вами, ребята, тоже есть ёлочка (воспитатель выносит ёлочку.)

 

 

Ответы детей, отгадывание загадки

 

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы наша ёлочка стала не простая, а новогодняя?

Воспитатель: Чем мы украшаем ёлочку на Новый Год?

 

 

 

 

 

Дети: Украсить её.

 

Дети: Игрушками, шариками, гирляндами.

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Так вот давайте украсим нашу ёлочку красивыми разноцветными шариками, чтобы наша ёлочка стала праздничной и нарядной!

Воспитатель: Ой, ребята, шарики-то у меня есть, но они все белые, а нашей ёлочке нужны яркие и красивые. Как же нам её украсить? А давайте я дам каждому из вас по шарику, а вы раскрасите свой шарик яркими красками и узорами, чтобы шарики стали красивые и весёлые.

Но, прежде чем мы начнём рисовать, давайте немного передохнём и сделаем разминку.

 

Дети: Давайте!

 

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к украшению шариков. (Воспитатель раздаёт шарики детям.)

Посмотрите, у меня есть несколько раскрашенных шариков с разными узорами (воспитатель показывает иллюстрацию, можете посмотреть на них и сделать похожие, разных цветов, или нарисуйте свой узор.

Выбираем узор и цвета, какими хотите раскрасить свой шарик, берем кисточку, смачиваем водой и аккуратно раскрашиваем шарики.

(Индивидуальный показ, корректировка действий.)

 

 

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые шарики у вас получились!

Ну а теперь давайте украсим нашу ёлочку.

Елка, елка, елочка -

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными -

Зелеными и красными!

Пришла на праздник елочка,

Нарядная стоит,

А на макушке звездочка

Сверкает и блестит.

Любит елочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь!

 

 

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша ёлочка! Теперь-то она у нас нарядная и праздничная стала. И она украсит нашу группу к Новому Году!

 

 

 

 

7.

Рефлексия


 А сейчас, кому всё понравилось и у него всё получилось, покружитесь возле ёлочки, а кому не понравилось на нашем занятии,  или у него что - то не получилось, присядьте под ёлочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема  занятия   "Наша нарядная елка"

Дурнева Елена Павловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена.

Материалы:

Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

Этап занятия

 

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку

Зимой и летом

Одним цветом.(Ель)

Правильно, молодцы! Это елка.

(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).

Ребята, посмотрите на елочку.

Какая она? 

-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?

Какая она?

 

А чем была она украшена?

 

Ответы детей, отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)

(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)

(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

(За дверью раздается шум)

-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)

-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)

Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.

Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)

 

 

 

 

 

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Ребята, вам жалко елочку?

Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?

Конечно, же нет!

-Дети но как же мы сможем помочь елочке?

-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Наша елка велика

Наша елка высока

Выше мамы, выше папы

 

Достает до потолка Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!

Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!

Чтобы елка захотела в гости

К нам прийти опять!

 

Дети: (Да).

(Нет)

 

 (Предположения детей)

 

 

(Круговое движение руками)

(Встать на носочки)

(Присесть и встать на носочки)

(Потянуться)

 

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?

Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?

Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить

кончиком кисти, короткими штрихами.

(Под веселую музыку дети рисуют)

 

 

 

(Ответы детей)

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)

Елочка, тебе понравились подруженьки? (Да) (Очень)

Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.

У меня теперь много друзей и подруг.

 

 

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

-Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.

Вот так чудо! Вот так диво!

Все у нас красиво!

Получился, целый лес

Полон сказок и чудес!

 

 

 

7.

Рефлексия


 А сейчас я предлагаю вам положить под ёлочку мешочки с подарками, кому всё понравилось и у него всё получилось, положите под ёлочку желтые мешочки, а кому не понравилось на нашем занятии или у него, что - то не получилось, положите под ёлочку синие мешочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

Тема  занятия   «ИЗГОТОВЛЕНИЕ  НОВОГОДНИХ   ИГРУШЕК».

Дурнева Елена Павловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

 

   ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 - совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры;

 - развивать творческое воображение, художественный вкус;

 - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

   ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги), магнитофон с аудио кассетой; на каждого ребёнка: цветная бумага (10 x 15), клей – карандаш, ножницы, салфетки.

Этап занятия

 

Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

В: А какой месяц?

В: А какой скоро будет праздник?

В: Ребята, а загадку отгадайте: «Зимой и летом одним цветом?»

 

 

Д: Зима.

Д: Декабрь.

Д: Новый год.

Д: Ёлка.

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

В: Посмотрите и у нас ёлка украшена и группа, гирлянды красивые висят, игрушки на ёлке. А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша ёлка украшена  разными игрушками, а гирлянды на ней нет.

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В: Ну, а теперь можно приниматься за работу.

(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их в колечко, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду)).

 

                       Пальчиковая гимнастика:

Наши руки замерзают.

Поиграем  мы  немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

 

Д: Ответы детей.

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

В: Ребята, а теперь давайте наши маленькие гирлянды, соединим в одну большую и повесим на ёлку.

Посмотрите, какая у нас теперь красивая ёлка.

Ребята, а скажите мне, чем раньше украшали ёлки?

В: Вот и вы на свою ёлку можете повесить ни только игрушки, но и конфеты, фрукты, а можете сами дома сделать такие же гирлянды и повесить на ёлку.

.

 

Д: Ответы детей (конфеты, яблоки, мандарины и т.д.)

 

 

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Ребята, а давайте мы с вами друг другу напомним, из чего мы с вами делали гирлянды?

В: А как мы её с вами делали?

 

 

Д: Из бумаги

 

Д: Ответы детей (разрезали на полоски, склеивали колечки).

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

В: Ребята, давайте возле нашей ёлки поводим хоровод

Хоровод:

Маленькой ёлочке, холодно зимой,

Из лесу ёлочки взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод.

Весело, весело встретим Новым год!

Дети прощаются, уходят.

 

 

7.

Рефлексия


А сейчас я предлагаю вам добавить на нашу ёлочку шарики. Кому всё понравилось и у него всё получилось, приклейте на ёлочку красные шары, а кому не понравилось на нашем занятии, или у него что - то не получилось, приклейте на ёлочку синие шары.