Проект « Деревья нашего детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Грибковский детский сад»
Вологодская область, Вологодский район , п. Грибково
Проект « Деревья нашего детского сада»
воспитатель
Лапшинова И.Н.
Проект «Деревья нашего детского сада»
Где было пустое место,
Где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево,
И не забудет его.
В. Берестов
Цель: Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к деревьям.
Задачи:
- Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
- Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
- Формировать у детей познавательные умения:
- наблюдать
- сравнивать и анализировать;
- отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).
4. Формировать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять.
Участники проекта: дети воспитатели и родители средней группы.
Тип проекта : информационно-познавательный , кратковременный ( 7 дней)
Организация проекта.
I этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования:
На экскурсии по территории ДОУ дети обратили внимание на деревья: их количество, разнообразие. Воспитатель рассказала, как называются деревья. Дети рассмотрели каждое дерево, задумались о их разнообразии. Оказалось, что они многого не знают о деревьях, растущих на территории детского сада, часто ломают ветки, обрывают листья. Возникли вопросы: «Чем похожи все деревья?», «В чем отличие каждого дерева?», «Почему нужно беречь и охранять деревья?», «Каково значение деревьев в жизни человека?».
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, чтения литературы и экскурсий): Деревья – важный компонент природы, необходимый и полезный для человека. На территории детского сада много деревьев разных пород. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, приносили пользу и радовали нас своей красотой, надо их охранять и ухаживать за ними, а так же приобрести знания о деревьях: их строении, особенностях произрастания, разнообразии пород, а так же познакомиться с образом деревьев в произведениях искусства, литературе и народном творчестве.
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1.Познакомиться с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями).
2. Изучить особенности основных пород деревьев в ближайшем окружении ребенка.
3. Выяснить значение деревьев в жизни человека.
4.Приобщиться к художественному образу деревьев в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве.
Результаты исследования:
- альбом сказок, стихов, загадок ( технология Триз), рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
- выставки работ детей (рисунки, аппликации,) « Черемуха душистая , весною расцвела» , « Красавица рябина» , «Береза белоствольная» и тд.
- сотворчество детей и родителей: книжка –малышка о дереве
- фотоальбом « Деревья нашего участка»;
- игра-викторина « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)
II этап.
Организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:
- проведение цикла познавательных занятий и бесед «Эти полезные деревья» (о пользе разных деревьев и их использовании в жизни человека);
- чтение художественных произведений о деревьях И. Токмакова « Деревья»,
« Дуб», « Разговор старой ивы с дождем», К.Ушинский «Четыре желания»,
« Спор деревьев», Л.Н.Толстой « Дуб и орешник», В.А. Сухомлинский « Кого ждала рябина» Д. Чехов «Сказки старого дуба» и тд.
- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и воспитателя);
- моделирование очертаний разных деревьев, с отражением особенностей каждого дерева: тополя, березы, ели, сосны, вяза
- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород деревьев;
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- сочинение детьми загадок, рассказов, стихов, сказок о деревьях (по технологии ТРИЗ);
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «С кем дружит дерево», «С какого дерева лист?», «Узнай дерево по очертанию»и тд.
- рисование, аппликация, на тему «Эти необычные деревья», оформление выставок работ;
- отбор, систематизация и обсуждение фотографий для альбома «Деревья нашего детского сада»»;
Ill этап.
Презентация результатов исследовательской деятельности:
- выставка рисунков и аппликаций детей «Береза белоствольная »;
«Черемуха душистая , весною расцвела», « Красавица рябинка»
- презентация альбома сказок, стихов, загадок, рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
- презентация фотоальбома « Деревья нашего детского сада»
- выставка книжек –малышек « Мое любимое дерево» ( сотворчество детей и родителей)
- игра-викторина « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)