Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект « Деревья нашего детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Грибковский детский сад»

Вологодская область, Вологодский район , п. Грибково

 

Проект « Деревья нашего детского сада»

 

воспитатель

 Лапшинова И.Н.

 

 

Проект «Деревья нашего детского сада»

Где было пустое место,

Где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево,

И не забудет его.

В. Берестов

 

Цель: Создание условий для формирования у детей   ценностного отношения к деревьям.

 

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
  2. Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
  3. Формировать у детей познавательные умения:

                    - наблюдать

     - сравнивать и анализировать;

     - отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).

4. Формировать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять.

 

Участники проекта: дети воспитатели и родители  средней группы.

Тип проекта : информационно-познавательный , кратковременный ( 7 дней)

 

Организация проекта.

I этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

 

Проблема исследования:

На экскурсии по территории ДОУ дети обратили внимание на  деревья: их количество, разнообразие. Воспитатель рассказала, как называются деревья. Дети рассмотрели каждое дерево, задумались о их разнообразии. Оказалось, что они многого не знают о деревьях, растущих на территории детского сада, часто ломают ветки, обрывают листья. Возникли вопро­сы: «Чем похожи все деревья?», «В чем отличие каждого дерева?», «Почему нужно беречь и ох­ранять деревья?», «Каково значение деревьев  в жизни человека?».

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, чтения литературы и экскурсий): Деревья – важный компонент природы, необходимый и полезный для человека. На территории детского сада много деревьев разных пород. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, приносили пользу и радовали нас своей красотой, надо их охранять и ухаживать за ними, а так же приобрести знания о деревьях: их строении, особенностях произрастания, разнообразии пород, а так же познакомиться с образом деревьев в произведениях искусства, литературе  и народном творчестве.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспита­телями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1.Познакомиться с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями).

2. Изучить особенности основных пород деревьев в ближайшем окружении ребенка.

     3. Выяснить  значение деревьев в жизни человека.

          4.Приобщиться к художественному образу деревьев в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве.

Результаты исследования:

  • альбом сказок, стихов, загадок ( технология Триз), рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
  • выставки работ детей (рисунки, аппликации,) « Черемуха душистая , весною расцвела» , « Красавица рябина» , «Береза белоствольная» и тд.
  • сотворчество детей и родителей:  книжка –малышка о дереве
  • фотоальбом « Деревья нашего участка»;
  • игра-викторина  « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)

II этап.  

       Организация исследования в рамках проекта

Сбор, анализ  и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении,  сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:

- проведение цикла  познавательных занятий и бесед «Эти полезные деревья» (о пользе разных деревьев и их использовании в жизни человека);

- чтение художественных произведений о деревьях И. Токмакова « Деревья»,

« Дуб», « Разговор старой ивы с дождем», К.Ушинский «Четыре желания»,

« Спор деревьев», Л.Н.Толстой « Дуб и орешник», В.А. Сухомлинский « Кого ждала рябина» Д. Чехов «Сказки старого дуба» и тд.

- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и воспитателя);

- моделирование очертаний разных деревьев, с отражением особенностей каждого дерева: тополя, березы,  ели, сосны, вяза

- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород  деревьев;

     2. Творческая познавательная деятельность детей:

  • сочинение детьми загадок, рассказов, стихов, сказок о деревьях (по технологии ТРИЗ);
  • совместные с воспитателем  и самостоятельные дидактические игры «С кем дружит дерево», «С какого дерева лист?», «Узнай дерево по очертанию»и тд.
  • рисование, аппликация, на тему «Эти необычные деревья», оформление выставок работ;
  • отбор, систематизация и обсуждение фотографий для альбома «Деревья нашего детского сада»»;

 

Ill этап.

Презентация  результатов исследовательской деятельности:

  • выставка рисунков и аппликаций  детей «Береза белоствольная »; 

«Черемуха душистая , весною расцвела», « Красавица рябинка»

  • презентация альбома сказок, стихов, загадок, рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
  • презентация фотоальбома « Деревья нашего детского сада»
  • выставка книжек –малышек « Мое любимое дерево» ( сотворчество детей и родителей)
  • игра-викторина « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)

 

Смотреть работу полностью

Общая информация