Проект: «Балаково, моё Балаково, лучше города в мире нет!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
Проект по организации гражданско-патриотического воспитания:
«Балаково, моё Балаково, лучше города в мире нет!»
Выполнила: Кибякова Евгения Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ – детский сад № 67
2021 г.
Продолжительность: (01.02.2021 - 28.02.2021)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети (5 -6 лет) старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
«В большой стране у каждого человека есть
свой маленький любимый уголок – город, деревня,
улица, дом, где он родился и вырос.
Это его маленькая Родина, а из множества
таких маленьких родных уголков и состоит великая Россия».
Юрий Яковлев.
В этом году было проведено очень много работы с детьми по патриотическому воспитанию. Родина, Россия, флаг, герб, гимн… Ребята нашей группы с удовольствием получали знания по этим темам.
Когда пришло время для изучения нашей малой Родины – города Балаково, у детей возникли вопросы: «Родина не может быть малой», «Россия – огромная стана, город Балаково – большой город. Как же Родина может быть малой?».
Беседуя с детьми, они быстро отвечали на вопросы о России, о символах, о традициях, но, все же, многие не могли ответить на вопрос: «Какая твоя малая Родина?».
Благодаря этому «родился» проект. Ведь каждый из нас должен знать, любить и уважать место, где он родился и вырос. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – семья, детский сад, родная улица, город в котором ты родился и живёшь, к тому, что знакомо и понятно. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Балаково, его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях - героях родного города.
2. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ожидаемые результаты:
Формирование системы представлений о «малой» Родине – г. Балаково.
Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Формы и методы реализации проекта.
1. Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок.
2. Игровые: дидактические и сюжетно-ролевые игры.
3. Практические: НОД, экскурсии и наблюдения, создание развивающей среды, организация выставки.
4. Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций, просмотр виртуальных экскурсий и презентаций, консультации и буклеты для родителей.
I этап: подготовительный
1. Подбор материалов, художественной литературы по заданной тематике.
2. Сбор иллюстративного материала.
3. Разработка конспектов НОД.
II этап: основной
Планирование и организация деятельности.
№ |
Мероприятия |
Цель |
Ответственный |
1 |
Познавательное развитие
НОД «Моя «малая» Родина – город Балаково»
Просмотр выставки книг и фотографий «Город Балаково» Беседа «Волжская Венеция»
Виртуальная экскурсия «Экскурсия по городу»
Беседа «Чистый город»
Просмотр фильма «Фестиваль клубники»
Конструирование «Городской парк», «Микрорайон моей мечты»
Дидактические игры: «Собери герб и флаг», «Назови достопримечательности», «Чей портрет?», «Расскажи про свой город», «Улицы города» |
Формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково. Изучение истории города Балаково.
Систематизация знаний детей о городе Балаково и его символике. Знакомство дошкольников с историей города, достопримечательностями, знаменитыми личностями, главными предприятиями города. Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Воспитание любви к родному городу, уважения к традициям. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (дома, школы и др.).
Закрепление полученных знаний в форме игры. |
Воспитатели |
2 |
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя «малая» Родина»
Рисование «Природа родного края»
Оригами «Бумажные деревья»
Музыка. Прослушивание гимна Российской Федерации, песен о родном городе. |
Создание условий для отражения в рисунке представления о городе Балаково, как об одном из уголков своей Родины. Развитие умений рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, ель).
Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия информации.
Развитие интереса к истории России, родного города. |
Воспитатели |
3 |
Сюжетно-ролевые игры «Семья»
«Почта»
«Магазин»
«Библиотека»
«Экскурсовод»
|
Воспитание любви, доброжелательного, заботливого отношения к членам семьи, интереса к их деятельности. Расширение представлений детей о труде работников почты. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Закрепление умения строить сюжет игры на основе личного опыта. Закрепление знания детей о достопримечательностях, предприятиях города |
Воспитатели |
4 |
Чтение художественной литературы В. Берестов «По городу» С. Михалков «Моя улица» Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае, г. Балаково. |
Формирование интереса и потребности в чтении книг. |
Воспитатели |
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия |
Цели |
1. Изготовление макета отдельных зданий г. Балаково.
2. Благоустройство территории детского сада.
3. Посещение с детьми библиотеки №6 (просмотр выставки книг о городе). 4. Просмотр экспозиции мини – музея «Боевой славы» (подготовил центр военно-патриотического воспитания молодежи подростков «Набат»). 5. Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с «малой» Родиной» |
Дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории (уборка снега). Расширение знаний детей о родном городе. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
|
III этап: заключительный.
Викторина «Мой родной город»
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.
Выставка макетов зданий.
Цель: дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Результат проекта.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Балаково - очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры, промышленные предприятия.
Дети сделали вывод, что наш город нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Дети убедились, что Родина несмотря на площадь и численность населения может быть «малой», и пусть у нее такое «маленькое» название, но она является самой прекрасной и любимой частью нашей огромной страны.
Оформили выставку рисунков «Моя «малая» Родина», «Природа родного края», оригами «Бумажные деревья», макетов зданий.
Необходимое материально – техническое обеспечение: методическая и художественная литература, наглядный и дидактический материал, подбор презентаций, видео и песен, магнитофон, проектор, экран.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
4. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.
5. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.