Проект «Азбука нашего города»
МБДОУ д/с № 46 городского округа Кинешма Ивановской области
Проект «Азбука нашего города»
Учитель-логопед: Горелова Ирина Борисовна
Паспорт проекта:
Разделы программы(О.О.) |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
Название проекта |
«Азбука нашего города» |
Тематическое поле |
1.Краеведение 2.Родители; дети и их речь. 3.Воспитатель;родитель;ребеноки речь. 4.Звуковая культура речи. 5. Подготовка к обучению грамоте.
|
Протяженность проекта |
Долгосрочный |
Тип проекта |
Информационый,творческий |
Проблема |
Социализация и речевое развитие детей с ЗПР |
Цель проекта:
Задачи проекта:
|
Цель проекта: Познакомиться с достопримечательностями Кинешмы и систематизировать их в виде азбуки.
Задачи:
9. Вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей с ЗПР. Гипотеза: С помощью названий объектов можно составить азбуку достопримечательностей города Кинешма Объект исследования: достопримечательности города Кинешма
|
Участники проекта |
Логопед, воспитатель, родители, дети. |
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный.
Оформление паспорта проекта, определение деятельности по этапам проекта.
Консультирование воспитателя логопедом на тему «Артикуляционная гимнастика в детском саду», «Оформление уголка «Будем говорить правильно»»
Подбор материала и оформление речевого уголка
в группе.
Оформление папок передвижек «Путешествие веселого язычка»
2 этап-основной. Выполнение проекта.
-Развитие речевой моторики:
Разучивание с детьми артикуляционных упр.
Чтение и выполнение комплексов артикуляционных гимнастик «Сказки о веселом язычке» («Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)
-Развитие мелкой моторики
-Развитие речевого дыхания
-Диагностика логопедом речи детей
-Анкета воспитателя «Речевое развитие ребенка в семье».
-видеозапись артикуляционной гимнастики
совместно с логопедом.
-подготовка к совместному проведению родительского собрания.
3 этап –заключительный.
-Родительское собрание на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста»(с презентацией)
-Индивидуальные консультации для родителей логопеда.
-Анкеты логопеда «Речевое развитие ребенка»
-Выполнение домашнего задания родителями:
«Наша сказка о веселом язычке»
-Совместное оформление стенда для родителей