Презентация для первого класса «Как появились буквы»
МАОУ «СОШ № 145» г.Челябинска
Презентация для первого класса
«Как появились буквы»
Составила учитель начальных классов
Побережная Марина Валериевна
Слайд 1
Что побуждало людей рисовать с самых древних времен? Просто желание создавать красоту, способ передачи информации или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом.
Слайд 2
Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения не только на камнях , но и на бивнях и костях животных.
Слайд 3
Слайд 4
Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.
Слайд 5
Слайд 6
- Ребята, а теперь подумайте и скажите: что чаще всего изображали древние люди на своих рисунках? (Сцены из своей жизни. Это могли быть животные, люди, род занятий и т.п )
Древние майя
Слайд 7
Творчество современных аборигенов.
Слайд 8
- Обратите внимание на эти рисунки. Посмотрите как красиво и необычно они выполнены!
- Какие образы приходят в ваше воображение глядя на них?
- Наличие каких элементов вам подсказали эти образы?
(рассуждения детей)
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
А теперь подумайте и скажите, всегда ли мы можем определить, что хотели нам сказать с помощью рисунка?
Сколько может быть мнений , если мы будем смотреть на один и тот же рисунок?
Слайд 12
Со временем человек стал использовать знаково-символическую систему передачи информации.
Слайд 13
Прочитайте послание древних шумеров:
Ответы могут быть разные:
* Человек идет через лес с факелом;
* Советуют человеку ходить через лес
только с факелом;
*Предупреждают, что с факелом ходить
через лес опасно, может случиться пожар.
Вопрос: почему столько разных вариантов?
Ответ: потому что нет символов, которые дали бы четкую информацию, которую смогли бы понять все, кто ее бы прочитал или увидел!
Слайд 14
- О чем говорят современные знаки?
- Какую информацию они в себе несут?
- Кто может воспользоваться этой информацией?
- Почему нельзя написать просто буквы на знаках?
Современные знаки содержат большое количество информации, поэтому не всегда удобно использовать буквы. Да и для иностранных граждан и детей, которые не умеют читать будет сложно определить, какой смысл в том или ином знаке.
Слайд15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
- Ребята, теперь подумайте и скажите: всегда ли удобно общаться используя только знаки и символы?
- Какие символы были придуманы для более быстрой передачи информации?
Слайд 19
Слайд 19
Таким образом мы подошли к пониманию того, что алфавит или азбука в жизни человека играет очень большую роль!
А главное- с помощью букв происходит более точная передача информации!
Алфавит - вот ключ к ответам,
Ведь ответы в словарях.
И воспользуйся советом:
Знанья - свет во всех делах!
Слайд 20
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.