«Предметы, требующие осторожного обращения» с детьми старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 505
«Предметы, требующие осторожного обращения»
с детьми старшего возраста
Дулушкова Ольга Александровна
воспитатель
Аннотация для родителей
|
Огромная проблема научить ребенка самостоятельно обращаться с иголкой и ниткой, ножницами, молотком и гвоздями, отверткой и саморезами.
Наглядный показ и практическое использование поможет детям научиться пользоваться швейными принадлежностями и инструментами.
|
Цель
|
Научить детей самостоятельно пользоваться швейными принадлежностями и инструментами.
|
Задачи
|
Закрепить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения.
Помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Воспитывать бережное отношение и аккуратное отношение с таким предметам.
|
Материалы и оборудование
|
Иллюстрации, ситуативные картинки, схемы, кроссворд.
|
Предполагаемые результаты
|
Дети научатся самостоятельно пользоваться иголкой и ниткой, ножницами, молотком и гвоздями.
|
Список литературы
|
Интернет-ресурсы.
|
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
-Ребятам детского сада "Снегири" от Леопольда.
-"Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста. Я не знаю, что случилось. Я не умею пользоваться ножницами, иголкой, молотком, гвоздями и другими предметами. Они совсем не желают со мной дружить. Я знаю, что именно вы сможете мне помочь. Поэтому я и обратился к вам за помощью. Напишите пожалуйста, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы Леопольду поможем и пригласим его в гости. (воспитатель звонит по телефону)
-Здравствуй, Леопольд! Это тебя беспокоят дети из детского сада. Мы получили твое письмо и хотим тебе помочь. Мы приглашаем тебя в гости, ты согласен? Хорошо, мы тебя ждем.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, с какими предметами у Леопольда возникли проблемы?
-Правильно, с предметами, которые требуют осторожного обращения.
А пока Леопольд в пути, давайте вспомним и назовем такие предметы.
(стук в дверь, входит Леопольд)
Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, Леопольд, а почему ты в таком виде? ( пуговица оторвана, брюки не глажены, шерсть растрепаны, на щеке царапина, да еще и лапа забинтован.
Леопольд: Это все противные предметы виноваты. Хотел пришить пуговицу, а капризная иголка совсем не хочет шить, только колется. Ножницы тоже меня не слушаются и режут наперекосяк. Молоток вместо гвоздя попадает мне по пальцу. Гвоздь и тот оцарапал мне лицо. Поэтому я и хочу, чтобы вы помогли мне помириться с этими предметами.
Воспитатель: Да, Леопольд! Кажется, мы догадываемся в чем дело.
-Ребята, как вы думаете, почему это произошло? Почему все эти предметы не слушаются Леопольда? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, просто Леопольд не знает, как правильно пользоваться этими предметами.
Леопольд, все эти предметы- наши верные помощники, без них никому не обойтись. А ты превратил их из полезных и нужных- в опасные. Поэтому они и обиделись на тебя. Хорошо, что они совсем не ушли от тебя.
Вспомни сказку "Мойдодыр". Что случилось с мальчиком из этой сказки?
Правильно, мальчик был грязнуля, неряха и поэтому вещи убежали от него. А как называется сказка, в которой тоже очень нужные предметы покинули свою хозяйку? (Федорино горе)
Почему это произошло? (ответы детей)
-Правильно, потому что она тоже была грязнуля, лентяйка. Она совсем не ухаживала за посудой, не мыла ее.
Воспитатель: Вот видишь, Леопольд и с тобой могла бы произойти та же история. Но ты не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе разобраться с этими предметами. Сейчас я предлагаю всем разгадать необычный кроссворд. (дети садятся на стулья)
В кроссворде спрятаны названия предметов и если вы правильно отгадаете, то этот предмет появится перед вами.
1.Совсем не хочет он молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день деньской
Он по крышке головой (молоток)
Воспитатель вписывает слово в кроссворд, (выходит ребенок, читает стих и рассказывает правило пользования молотком)
Туки -туки перестуки
Если взял меня ты в руки
Так не бей же чем попало
Чтоб по пальцу не попало.
Ребята, а для этого гвоздь нужно держать посередине, а молоток подальше железного бруска.
2.Очень любят надрезать
Обрезать и вырезать. (ножницы)
Ребенок:
Ножницы очень на птицу похожи
Только летать эта птица не может
Клюв свой стальной широко раскрывает
Им она режет, кроит, подстригает.
На производстве, в домашнем труде
Ножницы нам пригодятся везде.
Ребята, с ножницами играть нельзя, вертеться нельзя, потому что можно пораниться и поранить других.
3.У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею мясо подцеплять
Очень даже просто нам.
Ребенок:
Вот знакомьтесь перед вами
Вилка с длинными зубами
Ей яичницу едят
И сосиски, и салат.
С вилкой будьте осторожны
Ей пораниться не сложно
Нож столовый вилке- брат
Он помочь всегда ей рад.
Вот видите дети, даже вилкой можно пораниться.
4.Он из стали и прекрасно
Режет овощи и мясо. (нож)
Ребенок:
Нож был когда-то оружьем
Страшным, изящным клинком
Нынче на кухне он служит
Каждой хозяйке знаком.
Остро наточенный ножик
Хоть и помощник прекрасный
Помни и будь осторожен
Лезвие трогать опасно.
5. Всех на свете обшивает
Что шьет, сама не надевает (иголка)
Ребенок: Я тонкая иголочка
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из ушка
Как паутину я тяну.
Ребята, пользуйтесь иглой осторожно, чтобы не уколоться.
6. Маленький Ерофейка
Утонул до шейки .(гвоздь)
Ребенок:
Как гриб со шляпою рожден
Но сделан из железа
Я тонкий, длинный, острый
Согнуть меня не просто.
И мне покоя не дают
По шапке очень сильно бьют
Однако я не плачу
Лишь ножку быстро прячу.
Ребята, удерживая гвоздь, нужно держать его подальше от шляпки, чтобы не попасть молотком по пальцу.
7.Принялась она за дело
Завизжала и запела
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Ребенок:
Пила распилит все подряд
Деревья, доски, бревна
У ней зубов железный ряд
Блестящих, острых, ровных.
Пила звенит, пила зовет
Туда- сюда она снует
Что в зубы острые возьмет
То на две части разжует!
Только нужно не забывать, что пилу нельзя брать без разрешения взрослого и трогать руками зубья пилы, потому что можно пораниться.
Воспитатель: Вот мы и разгадали весь кроссворд и узнали много полезного об этих предметах.
- Леопольд, ты понял, почему нужно осторожно обращаться с этими предметами?
Леопольд: Да, конечно, я понял. Но хочу, чтобы ребята еще раз повторили мне эти правила. (ребята называют правила обращения с предметами)
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. (выставляет картину комнаты)
Леопольд: Ой, у меня такое впечатление, что я попал в свою комнату.
Воспитатель: Незнайка, неужели у тебя в комнате такой беспорядок?
-Ребята, как вы думаете, почему в эту комнату страшно войти? (ответы)
-Правильно, вещи и предметы разбросаны, не убраны на место: поэтому можно пораниться, обрезаться, уколоться, наступить на кнопку...)
- А чтобы этого не произошло, что нужно сделать?
- Правильно, навести порядок и разложить все предметы по местам.
Ведь порядок в доме не только для чистоты, но и для нашей с вами безопасности.
Посмотрите, в комнате есть игольница. Что мы можем в нее поместить? На столе чехол. Как вы думаете, для чего? Градусник и таблетки где должны лежать? А такие предметы, как молоток, гвоздь где должны лежать? (ответы детей)
А теперь мы будем на карточках выполнять самостоятельно задание. Вы видите на них предметы, которые требуют осторожного обращения. Нужно провести линию и положить предмет туда, где его место после пользования.(дети выполняют задание и проверяют)
-Леопольд, а ты почему заплакал?
Леопольд: потому что я провел все линии не правильно.
Воспитатель: Вот видишь, Леопольд, поэтому у тебя и дома такой беспорядок. Не расстраивайся. Мы тебе дарим книгу, где рассказано и нарисовано, как обращаться с такими предметами. Она тебе очень поможет.
Леопольд: Спасибо вам, ребята! До свидания. До новых встреч!
Воспитатель подводит итог занятия.