Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Предметы, требующие осторожного обращения» с детьми старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 505

 

«Предметы, требующие осторожного обращения»

с детьми старшего возраста

 

Дулушкова Ольга Александровна

воспитатель

 

 

 
 
Аннотация для родителей
 
Огромная проблема научить ребенка самостоятельно обращаться с иголкой и ниткой, ножницами, молотком и гвоздями, отверткой и саморезами.
Наглядный показ и практическое использование поможет детям научиться пользоваться швейными принадлежностями и инструментами.
Цель
Научить детей самостоятельно пользоваться швейными принадлежностями и инструментами.
Задачи
Закрепить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения.
Помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Воспитывать бережное отношение и аккуратное отношение с таким предметам.
Материалы и оборудование
Иллюстрации, ситуативные картинки, схемы, кроссворд.
Предполагаемые результаты
Дети научатся самостоятельно пользоваться иголкой и ниткой, ножницами, молотком и гвоздями.
Список литературы
Интернет-ресурсы.
 
 
                                Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
-Ребятам детского сада "Снегири" от Леопольда.
-"Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста. Я не знаю, что случилось. Я не умею пользоваться ножницами, иголкой, молотком, гвоздями и другими предметами. Они совсем не желают со мной дружить. Я знаю, что именно вы сможете мне помочь. Поэтому я и обратился к вам за помощью. Напишите пожалуйста, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы Леопольду поможем и пригласим его в гости. (воспитатель звонит по телефону)
-Здравствуй, Леопольд! Это тебя беспокоят дети из детского сада. Мы получили твое письмо и хотим тебе помочь. Мы приглашаем тебя в гости, ты согласен? Хорошо, мы тебя ждем.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, с какими предметами у Леопольда возникли проблемы?
-Правильно, с предметами, которые требуют осторожного обращения.
А пока Леопольд в пути, давайте вспомним и назовем такие предметы.
                   (стук в дверь, входит Леопольд)
Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, Леопольд, а почему ты в таком виде? ( пуговица оторвана, брюки не глажены, шерсть растрепаны, на щеке царапина, да еще и лапа забинтован.
Леопольд: Это все противные предметы виноваты. Хотел пришить пуговицу, а капризная иголка совсем не хочет шить, только колется. Ножницы тоже меня не слушаются и режут наперекосяк. Молоток вместо гвоздя попадает мне по пальцу. Гвоздь и тот оцарапал мне лицо. Поэтому я и хочу, чтобы вы помогли мне помириться с этими предметами.
Воспитатель: Да, Леопольд! Кажется, мы догадываемся в чем дело.
-Ребята, как вы думаете, почему это произошло? Почему все эти предметы не слушаются Леопольда? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, просто Леопольд не знает, как правильно пользоваться этими предметами.
Леопольд, все эти предметы- наши верные помощники, без них никому не обойтись. А ты превратил их из полезных и нужных- в опасные. Поэтому они и обиделись на тебя. Хорошо, что они совсем не ушли от тебя.
Вспомни сказку "Мойдодыр". Что случилось с мальчиком из этой сказки?
Правильно, мальчик был грязнуля, неряха и поэтому вещи убежали от него. А как называется сказка, в которой тоже очень нужные предметы покинули свою хозяйку? (Федорино горе)
Почему это произошло? (ответы детей)
-Правильно, потому что она тоже была грязнуля, лентяйка. Она совсем не ухаживала за посудой, не мыла ее.
Воспитатель: Вот видишь, Леопольд и с тобой могла бы произойти та же история. Но ты не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе разобраться с этими предметами. Сейчас я предлагаю всем разгадать необычный кроссворд. (дети садятся на стулья)
В кроссворде спрятаны названия предметов и если вы правильно отгадаете, то этот предмет появится перед вами.
1.Совсем не хочет он молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день деньской
Он по крышке головой (молоток)
Воспитатель вписывает слово в кроссворд, (выходит ребенок, читает стих и рассказывает правило пользования молотком)
Туки -туки перестуки
Если взял меня ты в руки
Так не бей же чем попало
Чтоб по пальцу не попало.
Ребята, а для этого гвоздь нужно держать посередине, а молоток подальше железного бруска.
2.Очень любят надрезать
Обрезать и вырезать. (ножницы)
Ребенок:
Ножницы очень на птицу похожи
Только летать эта птица не может
Клюв свой стальной широко раскрывает
Им она режет, кроит, подстригает.
На производстве, в домашнем труде
Ножницы нам пригодятся везде.
Ребята, с ножницами играть нельзя, вертеться нельзя, потому что можно пораниться и поранить других.
3.У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею мясо подцеплять
Очень даже просто нам.
Ребенок:
Вот знакомьтесь перед вами
Вилка с длинными зубами
Ей яичницу едят
И сосиски, и салат.
С вилкой будьте осторожны
Ей пораниться не сложно
Нож столовый вилке- брат
Он помочь всегда ей рад.
Вот видите дети, даже вилкой можно пораниться.
4.Он из стали и прекрасно
Режет овощи и мясо. (нож)
Ребенок:
Нож был когда-то оружьем
Страшным, изящным клинком
Нынче на кухне он служит
Каждой хозяйке знаком.
Остро наточенный ножик
Хоть и помощник прекрасный
Помни и будь осторожен
Лезвие трогать опасно.
5. Всех на свете обшивает
Что шьет, сама не надевает (иголка)
Ребенок: Я тонкая иголочка
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из ушка
Как паутину я тяну.
Ребята, пользуйтесь иглой осторожно, чтобы не уколоться.
6. Маленький Ерофейка
Утонул до шейки .(гвоздь)
Ребенок:
Как гриб со шляпою рожден
Но сделан из железа
Я тонкий, длинный, острый
Согнуть меня не просто.
И мне покоя не дают
По шапке очень сильно бьют
Однако я не плачу
Лишь ножку быстро прячу.
Ребята, удерживая гвоздь, нужно держать его подальше от шляпки, чтобы не попасть молотком по пальцу.
7.Принялась она за дело
Завизжала и запела
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Ребенок:
Пила распилит все подряд
Деревья, доски, бревна
У ней зубов железный ряд
Блестящих, острых, ровных.
Пила звенит, пила зовет
Туда- сюда она снует
Что в зубы острые возьмет
То на две части разжует!
Только нужно не забывать, что пилу нельзя брать без разрешения взрослого и трогать руками зубья пилы, потому что можно пораниться.
Воспитатель: Вот мы и разгадали весь кроссворд и узнали много полезного об этих предметах.
- Леопольд, ты понял, почему нужно осторожно обращаться с этими предметами?
Леопольд: Да, конечно, я понял. Но хочу, чтобы ребята еще раз повторили мне эти правила. (ребята называют правила обращения с предметами)
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. (выставляет картину комнаты)
Леопольд: Ой, у меня такое впечатление, что я попал в свою комнату.
Воспитатель: Незнайка, неужели у тебя в комнате такой беспорядок?
-Ребята, как вы думаете, почему в эту комнату страшно войти? (ответы)
-Правильно, вещи и предметы разбросаны, не убраны на место: поэтому можно пораниться, обрезаться, уколоться, наступить на кнопку...)
- А чтобы этого не произошло, что нужно сделать?
- Правильно, навести порядок и разложить все предметы по местам.
Ведь порядок в доме не только для чистоты, но и для нашей с вами безопасности.
Посмотрите, в комнате есть игольница. Что мы можем в нее поместить? На столе чехол. Как вы думаете, для чего? Градусник и таблетки где должны лежать? А такие предметы, как молоток, гвоздь где должны лежать? (ответы детей)
А теперь мы будем на карточках выполнять самостоятельно задание. Вы видите на них предметы, которые требуют осторожного обращения. Нужно провести линию и положить предмет туда, где его место после пользования.(дети выполняют задание и проверяют)
-Леопольд, а ты почему заплакал?
Леопольд: потому что я провел все линии не правильно.
Воспитатель: Вот видишь, Леопольд, поэтому у тебя и дома такой беспорядок. Не расстраивайся. Мы тебе дарим книгу, где рассказано и нарисовано, как обращаться с такими предметами. Она тебе очень поможет.
Леопольд: Спасибо вам, ребята! До свидания. До новых встреч!
Воспитатель подводит итог занятия.