Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Праздник в День Знаний во 2 классе «В каждом человеке живет солнце…»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных  предметов» 

г. Череповца Вологодской области

 

Праздник в День Знаний во 2 классе

«В каждом человеке живет солнце…»

 

Мокина Юлия Витальевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

Цель:  воспитание заботливого отношения к окружающим, развитие способности дарить им радость, развитие аналогового общения в группе.

Задачи:

  1. Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающим людям.
  2. Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей.
  3. Развитие мотивации и создание положительного настроения на  добрые дела

 Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, презентация
  2. Образ солнца,  лучики –с  качествами человека, ракушка
  3. На группу: лепестки, цветок «Впечатление о лете»

 Ход мероприятия.

Звучит музы. На её фоне слова учителя:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Учитель: - А я рада распахнуть двери нашего класса для вас, мои любимые ученики

 - Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). 

Начнем наш первый урок. А о чём пойдёт сегодня речь на самом первом уроке у второклассников? Пусть подскажет вам песня (можно включить песню в исполнении группы «Барбарики» «Лето»).

Ответы детей: О лете.

Ученик №1

До чего же лето

Мчится быстро –

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Он качается, качается, качается.

Быстро летние каникулы

Кончаются.

Р/круг  «О чём расскажет ракушка?»

Верно, давайте встанем в круг и, передавая ракушку, расскажем, где вы были летом.

Учитель:

- Я вижу, что у всех у вас было очень интересным лето. И неважно, где вы  отдыхали: в городе или в деревне, в лагере или  на даче,  путешествовали по  нашей стране или за её пределами. Каждый из вас получил  незабываемые впечатления, узнал новоё, может быть даже, приобрёл друзей.  Садитесь на свои места.

- А с чем ассоциируется  у вас слово лето?

Ответы детей: Солнце, цветы, море, жара.

 Активное занятие «Впечатление о лете» (работа в  группах 6-7 человек)

Учитель:

-  Конечно, ни одно лето не обходится без цветов, а тем более ни один праздник не бывает без букетов.  А ведь у нас сегодня праздник – День Знаний. Все вы пришли с прекрасными букетами, которые передают частичку вашего настроения в этот замечательный день. Я предлагаю вам сейчас создать  общий праздничный букет «Впечатлений о лете».

- Давайте поделимся в группах  своими находками и впечатлениями. У каждого из вас на столе лежит лепесток от цветка, напишите на нём ваши впечатления о лете, Если вы затрудняетесь, то посмотрите на экран,  помогут вам в этом вопросы, можете ответить на один из них:

  • Чем тебя удивило лето?
  • Какие тайны тебе оно открыло?
  • Что тебе больше всего запомнилось эти летом?
  • Чему ты научился этим летом?

Ученики на  лепестках пишут свои впечатления.

Учитель:
- А теперь в группе поделитесь своими впечатлениями и после своего выступления подклейте лепесток к общей серединке. У вас получится цветок впечатлений.

Ученики в группах делятся своими впечатлениями и собирают цветок.

 Учитель:

-  А может быть, родители тоже  к нам присоединятся и расскажут свои впечатления о прошедшем лете? (Выступления родителей)

- Позвольте и мне поделиться своим открытием, которое я сделала этим летом.

Рассказ учителя о своих впечатлениях.

-  Ну, а теперь соберём наш букет, украсим его ленточкой. Пусть он останется в нашем классе как маленький лучик лета.

Выходят по одному человеку от группы и собирают букет

Учитель:

- Вам нравится наш букет? А почему  у нас все так здорово получилось?

Как вы работали? Как вы относились в совместной работе  к друг  другу?

-Работая в группах,  вы были внимательны, добры и терпеливы по отношению друг к другу. Оставайтесь такими!

А наш урок продолжается…

Ученик 2

Колокольчик синенький 
Прозвенел букашке: 
« Ты скажи мне, милая, 
Что там за ромашка 
Выросла над облаком 
жёлтая такая, 
Яркая, лучистая, 
очень уж большая?» 

Ученик 3
«Это, кроха, не цветок, - 
Та в ответ смеётся, - 
Это крупное светило 
Под названьем Солнце  

Учитель:

- А что такое Солнце? 

Учащиеся   создают  ассоциативные ряды к ключевому слову “солнце ”.

Учитель подытоживает ответы детей:

 - «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»

- Древнегреческий философ Сократа  сказал: «В каждом человеке живет солнце…»

- О каком солнце в человеке говорит Сократ?

-Как может человек дарить окружающим тепло и свет? Какими качествами он должен обладать? (Ученики предлагают сои варианты, не аргументируя ответы).

Активное занятие «Лучики нашей души» (работа в  группах 6-7 человек)

- В этот солнечный денёк к нам в класс заглянули лучики солнца. (Учитель открывает створку магнитной доски, на которой прикреплены «Лучики» с названием качеств человека).

- Прочитайте, что они нам принесли. (Дети зачитывают слова, записанные на карточках «лучики»)

- Какие слова для вас были не понятны? Где мы можем найти толкование значения этих слов? (В словаре).

- Прочитайте значения непонятных слов. (Ученики зачитывают словарную статью , заимствованную из Толкового словаря Ожегова. Приложение 1)

-Давайте попытаемся изобразить солнце с лучами, где  лучиками  будут  те человеческие качества, которые действительно могут согреть другого человека Ученики в группах решают, какие человеческие качества могут согреть другого человека и записывают на листках – лучиках. В этом трудном задании пусть вам помогут ваши родители. (Работа в группах 5 минут.)

Учитель:

- Поделитесь результатами своей работы. Какие человеческие качества помогут сделать отношения между людьми более тёплыми, душевными.

Дети зачитывают свои ответы, аргументируя свой выбор, и листы прикрепляют к доске.

- Я, надеюсь, что вы проявите по отношению   друг к  другу эти качества и тогда всем в нашем классе будет тепло и уютно.

Учитель  

- «Как бы вы продолжили строчки Сократа?»   

В заключении открывается вторая половина фразы: «…только дайте ему светить»

- Как вы понимаете эти слова?

- Пусть наше  солнышко  останется в классе и будет  напоминанием о том, что нужно быть внимательным к окружающим вас людям. Ведь в школе мы будем не только учиться наукам, но и учиться дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

- Оглянитесь, вас 27 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!

- Давайте  продолжим наш первый в этом году  урок  пожеланием добра друг другу.

А вы знаете, как это делают? Тогда повторяйте за мной. Повернитесь в парах лицом друг другу и повторяйте:

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

  • Я желаю тебе сегодня добра.  (Каждый показывает на себя)
  • Ты желаешь мне сегодня добра.  (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
  • Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.     

Ученик 4

Улыбнись мне друг при встрече,

Как желанный брату брат.

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад.

Ученик 5

Ты признай, улыбка-счастье,

Для любого - просто клад,

В горе, радости, ненастье,

Каждый видеть её рад.

 М. Ф. ВАСИЛЕНКО

Слайд № 5

Учитель:

- Впереди целый учебный год, и чтобы добиться хороших результатов в учёбе, нужно поставить цель, т.е чего вы хотите добиться, чего вы хотите достигнуть, что вы хотите, чтобы у вас получилось. Назовём это желанием, Загадайте и запишите  на листочке своё желание  - цель, потом сверните его, подпишите фамилию и имя и запечатайте в …. А в конце второго класса посмотрим, кто добился своей цели.

Ребята на приготовленных листочках записывают свои желания и складывают в сундучок

- Это очень серьёзный шаг – поставить  перед собой цель и, самое главное,   идти к её достижению. Поэтому дома с родителями ещё раз обсудите, посоветуйтесь, что вам необходимо сделать, чтобы достигнуть цели, а мы, взрослые, вам в этом обязательно поможем. А я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы уверенно шли к своей цели, были дружными, хорошо учились, добывали новые знания. Это зависит только от вас.

Ученик 6

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!

Ученик 7
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!

Ученик 8
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Ученик  9
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Ученик 10

Желаю всем в новом учебном году:

Здоровья, успехов, не спать по утру,

Без двоек, без печали, без грусти потерь

Закончить год учебный,

Всё сбудется – поверь!

 

 

Ресурсы:

 

1. М Василенко «Улыбнись мне при встрече!»   Стихи №№4-5 http://secretofwoman.ru/verse.php?page=stihi_ulybnis_mne_drug_pri_vstreche_3565

2.  С.  Орлов «Маленькое лето»:

Стихи №1 – http://bibliotekakirov.ucoz.ua/index/o_lete/0-25

№№ 2-3 http://www.pozdravik.ru/prazdniki/den-solnca

№№ 6-9 http://www.fun4child.ru/3557-den-znanijj-vtoroklassnik.html

3. Песня про лето http://fileshare412.depositfiles.com/auth-1313933219bee19ead8b94670983cfc9-95.53.164.53-346802895-88279308-guest/FS412-1/solnet_ee_MultiCase_Leto_leto.mp3

4. Тренинг «Пожелание добра» - идея Натальи Александровны Киндеевой http://www.proshkolu.ru/lib/id/5516/&from=newcmt