Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Праздник Светлой Пасхи

МДОУ ДС Дельфиненок, р. п. Средняя Ахтуба, Среднеахтубинского района Волгоградской области

 

Праздник Светлой Пасхи

(занятие для детей старшей и подготовительной групп)

 

 

воспитатель

Чередниченко Любовь Ивановна

воспитатель

Жадобина Светлана Юрьевна

 

 

Цели:

  Нравственное воспитание ребенка, развитие  лучших качеств, свойственных русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение к природе, сострадание.

    Приобщение  дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе  устного  народного  творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

Программное содержание:

  1. Объяснить детям содержание данного христианского праздника, его атрибутов, обычаев, традиций.
  2. Учить четко и выразительно читать стихотворный текст.
  3. Дать детям почувствовать радость от пасхальных праздников, от подготовки подарков, от пасхальных традиций и обычаев.
  4. Развивать выразительность речи детей в стихотворениях и сценке, произвольность внимания, памяти, поведения.
  5. Формировать уважение к родителям, привычку трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.
  6. Знакомить с народным художественным творчеством - расписывание яиц, русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, православных и народных праздниках, народном костюме, народном искусстве, русской природе; проведение занятия по изодеятельности по мотивам русского искусства.

Методические приемы:

1.Чтение детьми стихов.

2.Театрализованное представление: «Маша и медведь»

3. Дети изготавливают поздравительные открытки для взрослых.

Практический материал:  атрибуты, декорации и костюмы к драматизации «Маша и медведь», материал для изготовления пасхальных открыток, аудиозаписи «Динь – Дон», «Пришла весна Пасхальная», «Праздников праздник».

Ход

В-ль: - Закончился длинный и строгий Великий пост, когда все православные люди старались больше обычного молиться, ходить чаще в церковь, совершать дела милосердия, мы готовили себя к встрече Праздника Праздников и Торжества Торжеств!

- Со старых времен существуют Пасхальные традиции.

В-ль: - К Пасхе начинали готовиться за неделю, еще в пост. Как же к ней готовились? (ответы детей)

В светлую ночь

В эту ночь спать грешно.
Посмотри-ка в окно:
Всюду свет, люди ждут,
Скоро в церковь пойдут.
В полночь звон прогудит,
В небеса полетит,
И разбудит волной
Небеса он с землей.
В эту ночь спать грешно.
Скоро полночь… Темно…
К тем, кто, бодрствуя, ждет,
Светлый праздник идет!

И. Бунин, 1906 г.

- В субботнюю ночь взрослые уходили в церковь на службу, а перед уходом в домах накрывали пасхальные столы, украшая их цветами и сервируя самой красивой посудой.

В-ль: - Дети также вели свои приготовления к празднику Пасхи. Они обязательно готовили родным и близким рукодельные подарки: вырезали и разукрашивали поздравительные открытки, рисовали картины, делали из цветной бумаги корзиночки для яичек и куличей, цыплят, вырезанных из бумаги с бумажными шариками – яичками…

В-ль:- Готовясь к Светлому Празднику Пасхи, дети не только мастерили подарки, но и очень любили ставить различные театрализованные постановки и небольшие сценки. И сейчас мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она   

 «Маша и Медведь». Только  сегодня она не простая, а пасхальная…

Ведущий

 

Дед да бабушка

 Жили вместе с внучкой Машенькой,

Доброй, умной и послушной.

Дед. Вот и пасха скоро. Пора куличи печь, да яйца красить.

Бабушка. Пора!  Внученька, сходи в лес, набери листочков молодых, да корешков щавелевых накопай, а я шелухи луковой соберу. Да и станем яички с тобой красить.

Внучка.  Хорошо бабушка! Можно только я с подружками в лес пойду?

Бабушка.

 

Ладно, Машенька, ступай.

Только, чур не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Вед.  И пошла Машенька в лес с подружками, шли, веселились, песни пели, аукали.

( 5 девочек,  попевка с хождением змейкой)

Ау - ау подруженьки, ау-ау веселые,

Глядите – солнце красное,

Кусты стоят зеленые.

Щебечут  пташки малые,

Ручьи журчат прозрачные,

Цветочки распустились,

Весна идет по лесу к нам.

Вед: Не заметила Машенька как заблудилась.

Внучка

           Ау - ау подруженьки, ау-ау веселые.
           Не найти домой дорожки. Страшно мне. Устали ножки.

Вед: Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Вошла Маша в нее.            А там медведь.

Медведь: Кто такая будешь? Зачем в лес пришла?

Машенька:  Здравствуй Михайло Потапыч. Я Маша, собирала листочки и корешки, да и заблудилась.

Медведь: А зачем  они тебе понадобились?

Машенька: Так  Пасха скоро, яички надо красить, куличи печь.

Медведь: Я в лесу живу, никогда куличей не пробовал. Оставайся у меня, испеки мне кулич. Я пока за хворостом для печи схожу. А если орехи нужны, вон там возьми, за печкой (выходит)

Вед: Только медведь за порог, а к Маше мышка выбегает.

Мышка: (выходя из-за печки)

Машенька, я тебе помогу, орешки разгрызу, а ты меня куличом угости, я его тоже никогда не пробовала.

Вед.:  И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Вот и медведь пришел. Поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят разговаривают.

Мышка: А что вы делаете на Пасху?

Машенька: Мы дарим друг другу цветные яйца, пасхи, куличи, радостно друг другу повторяем:  "Христос Воскрес!"Всем весело, птиц на волю выпускаем, водим хороводы, играем и поем, Бога прославляем.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!( Майков Аполлон)

Медведь:  Вот и мне бы на таком празднике побывать, и кулич у меня есть. Давай я тебя из леса выведу, а ты нас с Мышкой  на свой праздник возьми.

Машенька:  Конечно Михайло Потапыч. Идем скорее.

Вед: Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед, и бабушка, и подружки. Встретили  они Машеньку, Медведя и Мышку куличами и песнями .

(Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом
Исполняют песню "Дин-дон".)

Вед:Мы вам предлагаем для наших гостей оформить пасхальные открытки.