Праздник «День защитника Отечества» для 5 и 7 классов «Особый ребенок».
1. Пояснительная записка.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к изменению психологии обучающихся. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций.
Развитие национального самосознания, исторической памяти, экологической культуры личности современного человека во многом зависят от того, насколько он с малых лет погружался в прекрасный и удивительно красочный, гармоничный мир своей природы, художественного творчества, культуры своего народа. В данном процессе важнейшая роль принадлежит общеобразовательной школе, которая осуществляет (после родителей) передачу от поколения к поколению накопленных народом ценностей (знаний), привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций. Все усилия педагогов направлены на социальную адаптацию ребенка, т. е. на его активное приспособление к принятым в обществе правилам и нормам поведения или на преодоление последствий влияния негативных факторов.
Цель:
Воспитывать духовно – нравственного, законопослушного гражданина и патриота своей Родины.
Задачи:
1.Прививать гражданско – патриотическую позицию.
2. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, желание ее защищать.
3. Формировать уважительное отношение к армии, к солдату, к службе в армии.
4. Сплачивать родительский и детский коллективы.
Ожидаемые результаты:
Достижение обучающимися коррекционной школы уровня социальной компетентности, необходимой ему для успешной самостоятельной жизни в обществе.
Материально – техническое обеспечение:
ноутбук, акустика, проектор, электронный носитель с песнями и презентацией, цветные цифры и буквы, рисунки детей, круги – «кочки», дартс и мячики, кегли 8 шт., 2 игрушечных грузовика, пилотки, картонная машина.
Накануне праздника проведен конкурс рисунков «Наша армия родная!». Класс украсили лучшими работами.