Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Правовые основы деятельности профсоюзных союзов

МБОУ «Исилькульский лицей»

 

Тема: "Правовые основы деятельности профсоюзных союзов"

 

Составили: Часовитина Н.А., Орищенко Л.Ю.

 

 

Смотреть мультфильм

Смотреть презентацию

 

                                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                              «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель и деятельность педагога

Создать условия по ознакомлению учащихся с понятием «профессиональный  союз»; по рассмотрению  основных этапах становления российского профсоюзного движения, его особенностях,  перспективах развития и функционала;  воспитание демократических начал в жизни трудовых коллективов

 

Образовательные источники и ресурсы

Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обществознание. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезникова

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентация, видеоролики

Раздаточный материал, брошюры: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Всеобщая Декларация прав человека», Конвенция Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод».

Символика Федерации Независимых Профсоюзов России

Выставка книг, посвященных профсоюзному движению

 

Методы и формы обучения

Методы: устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично – поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

 

Предложенные материалы для изучения

 

  1. Законодательные основы деятельности профсоюзов: Конституция РФ, ст. 30, 37.;Трудовой кодекс РФ, ст. 29, 40; Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
  2. Сборники нормативно-правовых актов, информационные бюллетени, издаваемые Исилькульской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ по различным проблемам трудового права (из профсоюзной библиотечки школы)
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. http://www.trud.org/
  5. http://fnpr.ru/
  6. А.П. Чехов. Рассказ «Размазня».

 

Основные понятия

 

Профсоюз, экономические права трудящихся, Федерация Независимых Профсоюзов России, демократическое общество, коллективный договор, соглашение, коллективные трудовые споры

 

Предварительный этап

 

Поскольку тема профсоюзного движения является для учащихся новой (лишь отдельные вопросы затрагивались на уроках истории в 8 классе при изучении материала о промышленных революциях в Западной Европе), целесообразно провести подготовительную работу, которая состоит в следующем:

1. Повторить материал по истории зарождения и формирования профсоюзного движения и материал по обществознанию по теме « Трудовые правоотношения».

2. Двое учащихся должны прочитать рассказ А.П. Чехова «Размазня» и приготовить  инсценировку.

3. Провести социологический опрос среди учащихся лицея на тему «Что такое профсоюз»

 

 

 

 

 

                                                                              Планируемые результаты

 

Предметные УУД

                  Метапредметные УУД

                      Личностные УУД

Научатся: формулировать тенденции становления и развития профсоюзного движения в Российской империи, СССР и Российской Федерации; определять роль российских профсоюзов в становлении гражданского общества в России; выявлять цели и задачи профсоюзов, основные направления и методы их деятельности; понимать место профсоюзов в современном обществе как институт демократической системы

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных ситуаций, осуществлять контроль и самооценку процесса и результатов деятельности: проводить анализ, строить логические цепи рассуждений, моделировать ситуации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.

Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффектн6о разрешать конфликты.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выработать волевую саморегуляцию

 

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общепринятыми ценностями; уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, аргументированности и доказательности своей точки зрения

                                                              ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

           Деятельность учителя

Универсальные учебные 

                                 действия

Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.

 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответа на вопросы.

(ответы учащихся… подводим к пониманию, что должна быть какая-то организация)

(Слайд 1) -Пройдёт всего несколько месяцев и многие из вас начнут свою самостоятельную деятельность в условиях, когда формируются трудовые отношения нового качества, трудовые отношения граждан, которым жить и творить в ХХI веке.

А теперь представьте, вы получили хорошее образование,  устроились на работу, подписали трудовой договор, где обозначены ваши должностные обязанности. Но вас работодатель заставляет выполнять дополнительную работу, которая не прописана в должностных инструкциях, а при не выполнении грозится уволить, что делать, куда обратится?

А если вам после болезни нужно пройти реабилитацию в санатории, а денег на лечение не хватает, что делать, куда обратится?

А если у вас маленький ребенок и вы не успеваете на работу к 8.00, так как и детсад, начинает принимать детей именно в это время, работодатель отклонил ваше заявление о переносе начала рабочего времени, что делать, куда обратится?

 

Личностные: формирование основ саморазвития. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить речевые высказывания

Актуализация и пробное учебное действие

Просмотр мультфильма.

Озвучивают гипотезу, поясняя, почему сделали такой вывод.

(Фронтальная работа)

-Давайте определим тему нашей встречи,  посмотрев фрагмент мультфильма. (Слайд 2)  

-Какие гипотезы у вас появились? ответ обоснуйте.

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения

Познавательные: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез их обоснование; рефлексия условий и способов действий

Регулятивные: планирование своих действий; волевая саморегуляция

Выявление места и причины затруднения

Ответы учащихся…о профсоюзах.

Ответы учащихся…что такое профсоюз, как можно вступить, зачем нужны профсоюзы, как и когда возникли

-О чем мы будем говорить? (Слайд 3)

 

-Какие вопросы вы хотели бы изучить  в данной теме?

 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способ решения задач в зависимости от  конкретных условий; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формулирование проблемы.

Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказываний; использование речи для регуляции своих действий

Построение проекта выхода из затруднения

 

Озвучивают гипотезу проблемы, поясняя, почему сделали такой вывод

(Фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся… альбом старых фотографий борьбы рабочих за свои права, ТК,  закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», конституция, международные документы.

Составляю план, озвучивают его, аргументируя свой выбор.

Отвечают на вопросы учителя

 

Отвечают на вопросы учителя.

- В группе, так как это сокращает время работы и повышает шансы на успешное выполнение задания.

-Одна голова хорошо, а две – лучше.

Один говорит – другие слушают.

-Каждый работает на общий результат. Быть вежливыми. С уважением относиться к другому мнению

 

 

 

Занимают рабочие места.

 

 

(На основе ответов учащихся формулируем тему, задачи урока)

- Попробуем сформулировать проблему (на основе ответов учащихся формулируется проблема)

 (Слайд 4) «Зачем и кому нужны профсоюзы в современной России?»

(Слайд 5)   -А ответить на все интересующие вопросы нам поможет вот эта посылка, которую мы получили от исилькульской профсоюзной организации. Вскроем посылку. Что мы видим: альбом старых фотографий борьбы рабочих за свои права, ТК,  закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», конституция, международные документы, конверты и микрофон. Что из данных предметов непосредственно  связано с темой нашего урока, а что нет.

-А к микрофону и конвертам мы еще вернемся.

 

-Составьте план действий, направленных на достижение поставленной проблемы?

-Какими источниками информации вы планируете воспользоваться?

-Как вы планируете работать: индивидуально или по группам? Почему?

-Приведите примеры пословиц или поговорок, подтверждающие ваши слова.

- Сформулируйте правила работы в группе

 

 

-Выберите конверты из посылки. Займите рабочее место в той группе, которая обозначена на нем.

Каждая группа получила задание,  на выполнение которого отводится 5-7 минут. Время пошло

 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной проблемы; поиск и выделение необходимой информации; моделирование, решения проблемы, построение логических цепей, анализ; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществление целеполагания; принятие и сохранение учебной проблемы; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах (раздаточный материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп.

1 группа.  (Презентация)

История возникновения профсоюзов.

 

 

(Слайд 7)  

Ученик: Профсоюзное движение зародилось в Великобритании на рубеже 18-19 веков. 19 век – век экономического, политического и колониального расцвета. Время промышленной революции, появление наемного труда, товарно-денежных отношений, где труд становится товаром, имеющим свою цену. Сельская Англия превращается в страну городов. К середине 19 века страна превратилась в промышленную мастерскую мира. Формирование класса промышленников-собственников и работников-пролетариев, противоречия между ними, привели к тому, что появилась необходимость создания объединений, отстаивающих их социально-экономические интересы: продолжительность рабочего дня, условия труда, их безопасность, уровень заработной платы. В Англии первые профсоюзы появились в 1792 году у рабочих хлопкопрядильной промышленности, затем у литейщиков и шахтеров.

(Слайд 8) Ученик.  Во Франции профсоюзы создавались в  форме «обществ сопротивления», такие как общество грузчиков парижского порта и общества носильщиков.
На начальном этапе профсоюзы представляли собой малочисленные организации. Они существовали нелегально, т.к. буржуазия преследовала рабочих за великую попытку создания рабочих организаций. Наряду с защитой экономических прав трудящихся, рабочие стали вступать и в политическую борьбу. Росту политической активности в странах Европы способствовало усиление влияния профсоюзного движения.
До первой мировой войны рабочим в странах, где были созданы профсоюзы (Великобритания, Германия, Франция, США) удалось в ходе упорной борьбы добиться в некоторых областях сокращения рабочего дня до 8-10 часов, добиться осуществления первых мероприятий в области социального страхования и охраны труда.

(Слайд 9) Ученик. В России профсоюзы появились значительно позже. Это было связано с тем, что долгое время Россия оставалась аграрной страной, где не была развита промышленность, существовало мелкотоварное производство. До 1861 года существовало крепостное право. Лишь с развитием крупного фабрично-заводского производства и формированием рабочего класса создавались предпосылки к появлению организаций, отстаивающих интересы рабочих.
Вторая половина 19 века. Россия. Никольская мануфактура Саввы Морозова.

Ученик. Профсоюзы в собственном смысле слова появились в нашей стране только во время революции 1905-1907 годов. Именно в этот период сложились профсоюзные комитеты на крупных питерских заводах – Бутиловском и Обуховском

(Слайд 10) – 1917г. Массовое профсоюзное движение, объединившее 110 профессий.
(Слайд 11) – Первый лидер советских профсоюзов Михаил Павлович Томский.
(Слайд 12) – В советский период профсоюзы объединяли 99% граждан. Их печатным органом стала одна из самых читаемых газет – газета «Труд».
(Слайд 13) – 1990 г. Создание Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР).
(Слайд 14)– Октябрь 2005 г. Отметили 100-летие профсоюзному движению России.
(Слайд 15) – В настоящее время профсоюз объединяет

  • 5,5 млн. членов .
  • В его структуре 78 республиканских, краевых и областных организаций.
  • 2488 окружных, городских, районных.
  • 96231 первичных профсоюзных организаций.
  • Более 1 миллиона активистов осуществляют
  • Выборную профсоюзную деятельность.

 

2 группа
Учащиеся отвечают, что деятельность профессиональных союзов гарантированна государством. Предмет регулирования и цели Федерального закона - общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение в профессиональные союзы. Профсоюзы – добровольные объединения граждан, связанные общими производственными, профессиональными интересами и создаваемые в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов граждан.
Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.

Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.


3 группа
Учащиеся отвечают на вопрос после предварительного ознакомления со статьями Конституции. Профсоюзы играют большую роль в защите прав граждан, гарантированных государством. В обеспечении достойной жизни и свободного развития граждан им отводится особая роль, поскольку они являются органами самоуправления. Представители любой сферы деятельности имеют право на создание своего профессионального союза. Профсоюзы играют важную роль в бесконфликтном разрешении трудовых споров.

4 группа

Учащиеся отвечают на вопрос после предварительного ознакомления со статьями

Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц

5 группа

Учащиеся отвечают на вопрос после предварительного ознакомления со статьями

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим. Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями

 

 

(Слайд 6)

1 группа

История возникновения профсоюзов. Пролистать страницы альбома по истории образования профсоюзного движения и представить работу в виде презентации.

2 группа

 12 июня 1996 года был принят Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Ознакомьтесь с первой страницей Закона. Кто является гарантом деятельности профессиональных союзов? Как можно создать вступить в профсоюз?
3 группа  

Конституции РФ. Ознакомьтесь с содержанием статей 2, 7, 30, 37. Какая роль в них отводится профсоюзам?
4 группа   

Ознакомьтесь с содержанием статей «Всеобщая Декларация прав человека» принятую ООН в 1948 году (Статья 23); Конвенцией Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод» 1950 года (Статья 11) Какие права человека прописаны и существуют ли какие-либо ограничения?

5 группа

 Ознакомьтесь с содержанием статьями "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) ст. 30,31, 32. Какова роль первичной профсоюзной организации? Какие обязанности есть у работодателя по отношению к профсоюзу.

 

-Сегодня мы с вами пройдемся по страницам истории образования профсоюзного движения. Итак, мы отправляемся в Англию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто является гарантом деятельности профессиональных союзов? Как можно создать вступить в профсоюз?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какая роль в них отводится профсоюзам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие права человека прописаны и существуют ли какие-либо ограничения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какова роль первичной профсоюзной организации? Какие обязанности есть у работодателя по отношению к профсоюзу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: моделировании; решение проблемы; построение логических цепей; анализ; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения позиции; использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнера; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

 

Динамическая пауза с элементом первичного закрепления

Выполняют упражнение под музыку

- Пришло время отдохнуть. Встаньте из-за своих парт.  На экране будут появляться поочередно изображения некоторых объектов. Если объект связан с темой нашего урока – надо хлопнуть в ладоши 2 раза, если не связан – 1 раз           (Слайды 16-19)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля по результату, внесение необходимых корректив в действие после его выполнения, оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; анализ

Включение изученного в систему знаний и повторение

 

 

Ученик озвучивает результат социологического опроса.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр и обсуждение  видео-мнения.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответ.

 

 

 

 

 

 

2 ученика  инсценируют рассказ А.П. Чехова «Размазня»  (приложение)

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответ.

- До урока вам было предложено провести  социологический опрос среди учащихся лицея на тему «Что такое профсоюз» , просим озвучить результат.

 

- Отношение простых людей к профсоюзам показывают последние результаты изучения общественного мнения. По опросу ВЦИОМ, в качестве причин недоверия профсоюзам как демократическим институтам в России граждане называют следующие:
- деятельность профсоюзов незаметна, бесполезна, неэффективна, их просто нет - 39%;
- они не отстаивают интересы работников, выполняют волю властей - 16%;
- не доверяет профсоюзам; затрудняются сформулировать причины своего недоверия, но тем не менее не доверяют - 46%. (Слайд 20)

 

 

 

-Давайте с вами послушаем мнение председателя  первичной организации профсоюза работников народного образования и науки  Поповой О.А

- Если бы вас сейчас спросили, будете ли вы вступать в профсоюз. Что бы вы ответили. (Слайд 21-22)

 

-Предлагаем посмотреть инсценировку рассказа  А.П. Чехова «Размазня». (Слайд 23)

-Какие нарушения трудовых прав вы увидели?

 

 

 

 

Коммуникативные: учет различных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение задавать вопросы; использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: планирование; прогнозирование; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: выделение существенной информации; структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия учебной деятельности

 

 

Написание коллективно-группового письма профсоюзной организации Исилькульского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответ.

 

 

 

Игровой момент «Свободный микрофон», учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам (первый ученик называет фразу указанную на экране и передает микрофон другому, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).

 

-Ребята,  предлагаем написать коллективно-групповое письмо профсоюзной организации Исилькульского района. Начать  рекомендуем с ответа н вопрос  «Зачем и кому нужны профсоюзы в современной России?» На выполнение работы в группе 4-5 минут. (Слайд 24)

 

 

 

-Кто готов озвучить тезисы вашего письма.

-Заклеиваем конверты и посылаем их по почте.

 

(Слайд 25) -Предлагаем  высказать своё мнение по заданным вопросам передавая микрофон друг другу.

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался …

3. Самым полезным и интересным для меня было …

4. Я встретился(лась) с трудностью при …

5. У меня хорошо получилось …

6. Я выполнял(а) задания …

7. Я понял(а), что …

8. Теперь я могу …

9. Я попробую …

10.Меня удивило …

11.Мне было трудно …

12.Строки самому себе

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование адекватной позиции самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные: восприятие оценки учителя; адекватная самооценка.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник, согласовывая его в соответствии с результатами деятельности на уроке

(Слайд 26) Побеседуйте со своими родителями состояли ли они в первичной профсоюзной организации и выясните какие преимущества это дает. и представьте  полученную информацию в виде текстового файла (doc.), оформив его иллюстрациями, фотографиями подходящими по смыслу. Критерии оценивания домашнего задания представлены на слайде

 

                                 

 

Раздаточный материал

 

1 группа

История возникновения профсоюзов. Пролистать страницы альбома по истории образования профсоюзного движения и представить работу в виде презентации.

 

 

 

 

2 группа

12 июня 1996 года был принят Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Ознакомьтесь с первой страницей Закона. Кто является гарантом деятельности профессиональных союзов? Как можно создать вступить в профсоюз?

 

 

 

 

 

3 группа

Конституции РФ. Ознакомьтесь с содержанием статей 2, 7, 30, 37. Какая роль в них отводится профсоюзам?

 

 

 

 

 

4 группа

Ознакомьтесь с содержанием статей «Всеобщая Декларация прав человека» принятую ООН в 1948 году (Статья 23); Конвенцией Совета Европы «О защите прав человека и основных свобод» 1950 года (Статья 11) Какие права человека прописаны и существуют ли какие-либо ограничения?

 

 

 

 

5 группа

Ознакомьтесь с содержанием статьями "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) ст. 30,31, 32. Какова роль первичной профсоюзной организации? Какие обязанности есть у работодателя по отношению к профсоюзу

 

 

 

 

 

Приложение

Материал для инсценировки рассказа  А.П. Чехова «Размазня»

Сценка

Ситуация: работник и работодатель.

- Я проработала гувернанткой у ваших детей 2 мес. и 5 дней и хотела бы получить расчет.

- Хорошо, давайте посчитаемся. Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц...

— По сорока...

— Нет, по тридцати... У меня записано... Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Проработали вы два месяца...

— Два месяца и пять дней...

— Ровно два месяца... У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей... Вычесть девять воскресений... вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только... да три праздника...

(Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... ни слова!..)

— Три праздника... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий... Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда... Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть... останется... гм... сорок один рубль... Верно?

(Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..)

— Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля. Потом по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы деньги за это получаете. Итак, значит, минус еще пять... Десятого января вы взяли у меня десять рублей...

— Я не брала.

— Но у меня записано!

— Ну, пусть... хорошо.

— Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать...

(Оба глаза наполнились слезами...)

— Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — Я у вашей жены взяла три рубля... Больше не брала...

— Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... Вот вам ваши деньги, милейшая! Три... три, три... один и один... Получите!

(И подал ей одиннадцать рублей...Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.)

— Merci, — прошептала она.