Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Правила дорожного движения- не просто сказки!»

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Областной центр развития творчества детей и юношества»

 

Методическая разработка

Тема: «Правила дорожного движения- не просто сказки!»

(с использованием творческих работ областного Фестиваля

«Правила дорожного движения – наши верные друзья!»)

 

Разработала: методист ОМО

Тютенкова А.В.

 
 
Аннотация
Методическая разработка представляет собой конспект занятия по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного возраста.
 Использование в качестве наглядного пособия творческих работ областного Фестиваля «Правила дорожного движения – наши верные друзья!» (иллюстрированные и декоративно оформленные авторские книжки-сказки о правилах дорожного движения) даёт возможность обучающимся узнать, понять и освоить основные правила дорожного движения, научить различать сигналы светофора, знаки; познакомиться с творчеством других детей.
Конспект занятиямогут использовать педагоги в работе с обучающимися дошкольного возраста, выстраивая занятия в занимательной форме.
Пояснительная записка
Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей, которые еще не обладают устойчивыми навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценивать дорожные ситуации, не в полной мере владеют знаниями о дорожных знаках и сигналах светофора, так как в городской среде они чаще всего оказываются в сопровождении взрослых.
При разработке конспекта занятия использовались теоретические положения в областипропаганды безопасности дорожного движения, Государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения» до 2020г., в рамках которой проводится областное массовое мероприятие «Фестиваль «Правила дорожного движения-наши верные друзья».
Цель разработки:формирование у обучающихся дошкольного возраста устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; ознакомление с наглядными пособиями, содержащими правила дорожного движения, в том числе творческими работами областного фестиваля «Правила дорожного движения-наши верные друзья».
 
Литература
  1. Государственная программа Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения";
  2. Т.П. Гарнышева «Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», –Детство-Пресс, 2013, - 64с.
 
 
Конспект занятия по правилам дорожного движения
для обучающихся дошкольного возраста
 
Тема занятия: «Правила дорожного движения-не просто сказки!»
Цель занятия: создание условий для формирования у обучающихся практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Направление: познавательное развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать у детей знания элементарных основ безопасного поведения на улицах и дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- учить различать сигналы светофора и дорожные знаки;
- совершенствовать умение ориентироваться на местности;
- формировать умение применять знания, полученные ранее, в практической деятельности;
Речевое развитие:
- развивать умения отвечать на вопросы, строить диалог;
- вовлекать в разговор во время обсуждения;
- пополнить и активизировать речевой словарь: «пешеход», «дорожный знак», «правила дорожного движения»;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге;
- развивать интерес к аудиальной форме получения информации через прослушивание сказок;
- учить пользоваться наглядным материалом;
- расширять возможности речевого общенияс педагогом и сверстниками;
Физическое развитие:
- способствовать формированию у детей положительного эмоционального настроя во время двигательной активности;
- совершенствовать координацию движений;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать любовь к книгам;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанные вслух художественные произведения;
Методы и приемы:
- практические: моделирование сигналов светофора; работа с книжками-игрушками;
- наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание
- словесные: беседа, объяснение, чтение, загадки
Оборудование и материалы: книжки-игрушки, книжки-сказки, ставшие победителями в номинации «Правила движения-не просто сказки» областного Фестиваля «Правила дорожного движения-наши верные друзья!»; макет светофора со светодиодными лампочками; развивающий набор по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного возраста.