Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Практикум по легкой атлетике

~Муниципальное общеобразовательное учреждение
 «Заполярная средняя общеобразовательная школа»

Номинация "Методическое пособие"

Практикум по легкой атлетике
Муниципальное образовательное учреждение "Заполярная средняя общеобразовательная школа"

Овчинников Никита Сергеевич, МОУ"Заполярная СОШ" учитель физической культуры и ОБЖ, 89084985820

Заполярный, 2016 год.

Введение

Методическое пособие по легкой атлетике включает в себя основные теоретические сведения, необходимые для профессионально – педагогической деятельности, рисунки, таблицы.
Пользуясь пособием, вы можете создать собст¬венную документацию для практической работы.
Учащиеся во время изучения дисциплины «Легкая - атлетика и методика преподавания» должны:
научиться использовать приобретенные знания в решении конкретных педагогических задач физиче¬ского воспитания школьников различных возрастно - половых групп;
приобрести навыки самостоятельной работы с научно - методической литературой и научиться составлять учебную документацию;
освоить технику специальных легкоатлетических упражнений и отдельных видов легкой атлетики;
Овладеть умениями и навыками обучения легкоатлетическим упражнениям;
Освоить навыки ведения конкретных научно - методических исследований, поиска наиболее эффективных методов обучения и воспитания учащихся в процессе занятий физической культурой.

 

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Легкая атлетика – популярный и наиболее массовый вид спорта во всем мире. Это можно объяснить тем, что легкая атлетика доступна (занятия не требуют дорогостоящего оборудования и могут проводиться в лесу, в парке, на школьном стадионе) и имеет:
оздоровительное значение (различные легкоатлетические упражнения разносторонне влияют на организм человека: на опорно - двигательный аппарат, функциональные возможности);
воспитательное значение (хорошее средство для развития и воспитания физических качеств, воли, настойчивости, дисциплинированности, умения преодолевать трудности);
прикладное значение (как одно из средств входит в состав подготовки практически всех армий мира и других силовых подразделений);
образовательное значение (в процессе занятий легкой атлетикой человек приобретает полезные знания и навыки о режиме дня, питании, планировании тренировок и т.д.).
По этим же причинам легкая атлетика является составной частью государственной программы по предмету
«Физическая культура» для школьников 1 – 11 классов.
Занятия по легкой атлетике направлены на освоение бега на короткие , средние, длинные дистанции, эстафетного бега, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метание в цель и на дальность и совершенствование техники в этих видах.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Каждое занятие по легкой атлетике должно отвечать следующим требованиям:
1) содержать обшие (выполняемые за счет серии занятий) и частые (выполняемые в течение одного занятия) задачи;
2) иметь правильную методическую направленность ;
3) носить воспитывающий характер;
4) учитывать контингент обучаемых (пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности);
5)содержать   упражнения,   содействующие   разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья;
6) быть интересным для обучаемых;
7) иметь целостность и законченность и сочетаться с предыдущими и последующими уроками.
В зависимости от преимущественной направленности по предмету «Легкая атлетика» проводятся теоретические за¬нятия (лекции и семинары) практические занятия(учебные, тренировочные, контрольные).

Занятие по легкой атлетике состоит из трех частей: под¬готовительной (разминка), основной, заключительной. Про¬должительность занятия в средних специальных и высших учебных заведениях 2 академических часа (90 мин).
Длительность подготовительной части занятия от 20 до 30 мин. Цель подготовительной части - функциональ¬ная подготовка организма к предстоящей основной ра¬боте. Как правило, подготовительная часть состоит из медленного бега, комплекса общеразвивающих упраж¬нений (ОРУ), беговых и прыжковых упражнений.
Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходимая степень повышения температу¬ры тела достигается к началу потоотделения. Длитель¬ность непрерывного бега составляет 5-15 мин. Она зави¬сит от температуры воздуха: в жаркую погоду она со¬кращается, а в холодную увеличивается. Для улучшения разогревания организма используют теплые трениро¬вочные костюмы.
После бега выполняются общеразвивающие упражне¬ния. При выполнении комплексов упражнений придер¬живаются следующего порядка:
1) разминка проводится сверху вниз путем поочеред¬ного воздействия на основные мышечные группы и по¬степенного увеличения нагрузки: потягивания; упражне¬ния для рук и пояса верхних конечностей, упражнения для туловища и ног; прыжки; дыхательные упражнения и
упражнения на расслабление;
2) подбор упражнений должен быть соотнесен с пред¬стоящей основной деятельностью на уроке. Подбор уп¬ражнений по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенно¬стям основных упражнений;
3) в комплекс должны входить 6-8 упражнений раз¬личной направленности,  повторять  каждое  8-10  раз. Беговые упражнения выполняются для подготовки мышц и связок двигательного аппарата занимающихся к интен¬сивной работе, коррекции техники бега и настройке на работу. Обычно выполняется 4-6 упражнений на дис¬танции 30-60 м, по 1-2 серии.
Основная часть занятия длится 60-65 мин. В ней реша¬ются задачи обучения техники легкоатлетических упраж¬нений и воспитания физических качеств. На занятии все¬гда следует придерживаться следующего порядка чередо¬вания упражнений: 1) упражнения для обучения и совер-шенствования техники изучаемого двигательного дейст¬вия, 2) упражнения для воспитания быстроты и координа¬ционных способностей, 3) упражнения для воспитания силы, 4) упражнения для воспитания выносливости.
Заключительная часть занятия необходима для посте¬пенного снижения нагрузки, приведения организма в со¬стояние, близкое к норме. В этой части урока используют¬ся медленный бег, ходьба, дыхательные упражнения, упражнения для расслабления.

 

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Прежде чем приступить к обучению какому либо виду легкой атлетики, необходимо определить степень готовности занимающегося к его освоению. Готовность выявляется с помощью контрольных упражнений (тестов) и сведении  о  прошлом двигательном  опыте спортсмена. Степень готовности к обучению определяют три компо¬нента:   физическая,   координационная,   психологическая (мотивация учебной деятельности) готовность.
В зависимости от соотношения этих компонентов под¬готовленности будет зависеть успешность обучения раз¬личным видам легкой атлетики.
Освоение техники видов начинается с этапа начального разучивания движения. Первая задача этого этапа - создать общее представление о двигательном действии и технике его выполнения.
При этом необходимо учитывать следующее:
1) рассказ   о  двигательном  действии  должен   быть кратким, ярким, образным, длиться не более 2-3  мин;
2) демонстрация его должна быть наглядной и безу¬пречной, повторяться не более 2-3 раз;
3)  должен сопровождаться словесным коммента¬рием и выделением главной части двигательного действия.
Вторая задача - это  обучение главной, ключевой фазе двигательного действия. Например, в прыжках такой фазой является отталкивание, в метаниях - финальное  усилие, в спортивной ходьбе - движение таза, в барьерном беге - переход барьера.
При решении второй задачи необходимо придержи¬ваться следующих правил:
1) начальное обучение следует проводить в облегчен¬ных условиях таким образом, чтобы занимающиеся при выполнении двигательного действия прикладывали от 50 до 80% усилий;
2) желательно использовать большое количество разнообразных подводящих упражнений, которые по мере I усвоения должны чередоваться;
3) для исправления ошибок необходим показ правильного \ и неправильного выполнения разучиваемого упражнения.
Третья задача обучения связана, как правило, с фазой, предшествующей главной фазе движения. В этом случае средства обучения и задания подбираются таким образом, чтобы постепенно увеличивались скорость и точность выполнения движения.
Четвертая задача- изучение части двигательного действия.
Пятая - целостное изучение двигательного действия в упрощенных условиях.
Шестая задача предусматривает соединение всех изучаемых частей в единое целое.
Седьмая - совершенствование техники изучаемого вида.
Обучение видам легкой атлетики на начальном этапе, как правило, сопровождается значительным количеством ошибок при выполнении двигательных действий. Наибо¬лее характерными отклонениями от правильной техники являются:
1) внесение в двигательный акт дополнительных, не¬
нужных движений;
2) отклонение движений по направлению и амплитуде;
3) несоразмерность мышечных усилий и излишняя на¬пряженность многих мышечных групп;
4) искажение общего ритма движения.
Основными причинами грубых искажений техники на этапе разучивания обычно бывают:
1) недостаточная физическая подготовленность зани¬мающихся;
2) боязнь выполнения двигательного действия;
3) недостаточное понимание двигательной задачи;
4) недостаточный самоконтроль движений;
5) ошибки в исполнении предыдущих частей действия;
6) утомление;
7) перенос навыков неправильного выполнения двига¬тельного действия;
8) неблагоприятные условия выполнения действий.

Методика обучения технике спортивной ходьбы

Таблица 1
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике спор¬тивной ходьбы
1 . Краткий рассказ о спортивной ходьбе  Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация  техники  спор-тивной ходьбы  Сначала показать технику ходь¬бы сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения
3. Опробование - прохождение за-нимающимися спортивным шагом 2-3 раза по 50-60 м  Наблюдать за выполнением ходь¬бы и выявить общие ошибки, ха¬рактерные для всех занимающихся
Задача 2. Обучить движению ног в сочетании с движением таза
1 . Постановка  прямой  ноги  на пятку перед собой с возвращени¬ем в исходное положение  Выполнять фронтальным спосо¬бом, удаляя место постановки ноги как можно дальше с каж¬дым разом
2. И. п. - ноги в широком шаге, сзади стоящая нога на всей сто¬пе, впереди стоящая - на пятке. Перейти на носок сзади стоящей ноги  и на всю  стопу впереди стоящей ноги и вернуться в и. п.  Выполнять упражнение на пря¬мых ногах, работая только сто¬пой. Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фрон¬тальным способом
3. Ходьба,   100 м с акцентиро-ванным подъемом носка стопы  Выполнять в колонне по одному. Ноги ставятся прямые, руки опущены вниз
4. Ходьба, 100 м с постановкой выпрямленной ноги на поверх¬ность   с   пятки   с   постепенным
увеличением темпа движения  При выполнении упражнения сохранять вертикальное положе¬ние туловища, опорную ногу не сгибать до момента вертикали, руки согнуты в локтях
5. Семенящая спортивная ходьба, 50 м (по прямой, по кругу, змей¬кой) и 50 м в сочетании с ходь¬бой широким шагом  Выполнять в колонне по одному. Следить за постановкой прямой ноги с пятки и вертикальным положением туловища


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
Задача 3. Обучить движению таза при спортивной ходьбе
1.И.П. - о.с., руки в стороны. Прыжки с поворотом таза во¬круг вертикальной оси  Кисти сжать в кулак, плечевой пояс во время прыжков не пово¬рачивать
2. И. п. - ноги на ширине стопы, руки   перед   грудью.   Взаимно противоположные повороты та¬за и плечевого пояса  Сначала обращать внимание на амплитуду поворотов таза, затем на повышение темпа с сохране¬нием амплитуды
3. И. п. - о.с. с палкой в руках на уровне пояса (хват на ширине таза).   Спортивная   ходьба,   на каждый шаг при повороте таза стремиться   достать   палку   бе¬дром  Выполнять на каждый счет мед¬ленно, не наклоняться вперед, обращать внимание на полное проталкивание стопой и скручи¬вание туловища
4. Спортивная ходьба по размет¬кам (4-4,5 стопы)  Руки согнуты или опущены вниз. Движения плавные
5. Спортивная ходьба по мягко¬му грунту (песку, неглубокому снегу) с постепенным увеличени¬ем длины шага за счет изменения поворота таза  Выполнять не спеша, основное внимание обращать на работу таза и постановку прямой ноги с пятки
Задача 4. Обучить движению рук и плеч при спортивной ходьбе
1 . Имитация  движения  рук   на месте  Руки не должны двигаться в по-перечном направлении
2. Ходьба, руки за спиной  Активно работать плечами
3. Ходьба, руки за головой  Постепенно увеличивать темп движения
4. Ходьба с движением прямых рук  Активно работать руками

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Ходьба, руки на палке, распо-ложенной на плечах  Обращать внимание на поворот плеч по направлению постанов¬ки разноименной ноги
Задача 5. Обучить технике спортивной ходьбы в целом
1 , Ходьба на 1 00 м  Выполнять с максимальной час¬тотой шагов
2. Ходьба на 100м  Выполнять максимально длин¬ными шагами
3. Ходьба на 200 м  Выполнять с максимальной ско-ростью
4. Ходьба на 400 м  Обращать внимание на свободу движений (повторить несколько раз с минимальным отдыхом). Исправлять ошибки занимаю¬щихся
5. Ходьба на 600 м  Ходить группой. Выполнять движения максимально эконом¬но. Контролировать изменение ЧСС до и после нагрузки
Задача 6. Обучить особенностям техники спортивной ходьбы по пересеченной местности
1 . Ходьба по пологому склону вверх, до 100 м  Обращать внимание на выпрям¬ление опорной ноги в коленном суставе
2. Ходьба  по  пологому  склону вниз, до 100 м  Не переходить на бег
3. Ходьба по виражам  Обращать внимание на особен¬ности работы рук и стопы
4. Чередование ходьбы по поло¬гому склону вверх и вниз до 200 м  Обращать внимание на измене¬ние техники ходьбы в зависимо¬сти от угла склона
5. Ходьба по пересеченной мест-ности, до 600 м  Обращать внимание на вариа-тивность техники в зависимости от рельефа местности

Продолжение таблицы

Задача 7. Совершенствование техники спортивной ходьбы
1. Ходьба в равномерном темпе, до 2000 м  Обращать внимание на стабиль¬ность техники ходьбы
2. Ходьба в заданном темпе (за лидером  или  на  определенный результат)  Добиваться умения удерживать нужную равномерную скорость движения и стараться не откло¬няться от заданного результата
3. Ходьба с максимальной ско-ростью, от 200 м до 2000 м  Добиваться умения удерживать стабильность техники ходьбы при максимальной скорости движения
4, Ходьба в затрудненных усло¬виях (дождь, ветер, мягкий грунт и т.п.)  Обращать внимание на вариа-тивность техники ходьбы в зави-симости от условий
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального ре-зультата

Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы и рекомендации по их исправлению

Таблица 2
Ошибки Исправление ошибок
1. Отсутствие двухопорной фазы

  Уменьшить наклон туловища вперед. Не делать маха свобод¬ной ногой вверх, а продвигать ее больше вперед

 2. Постановка ноги на всю стопу («шлепающая ходьба»)

  Уменьшить отклонение тулови¬ща назад. Мягче и ниже проно¬сить маховую ногу над грунтом с постановкой ноги на пятку
 
3. Ходьба на согнутых ногах

  Применять ходьбу в гору с ак¬центом на выпрямлении ноги в коленном суставе. Спортивная ходьба с наклоном туловища вперед, руки помогают выпрям¬лению ноги

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
4. Неполный перенос тела с од¬ной ноги на другую, ходьба вы-полняется напряженно


  Из обычной стойки попеременно переносить тяжесть тела с ноги на ногу (без движений руками). То же, продвигаясь вперед и де¬лая небольшие шаги, ставя ногу с пятки
 
5. Боковые (поперечные) колеба¬ния скорохода, постановка ног по двум параллельным линиям
 
 Ходить по прямой линии, на пример по разметке беговой дорожки

 6. Недостаточное движение таза вокруг вертикальной оси Акцентировать внимание на по¬
вороте стопы при отталкивании
(носком в сторону). Выносить
бедро в области тазобедренного
сустава маховой ноги вперед и
средней линии таза
7. Неправильное положение го¬ловы (опущена вниз, наклонена влево, вправо)

 
 Держать голову свободно, естественно, взгляд устремлен прямо вперед
 
Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
8. Плечи подняты вверх, движения рук параллельны туловищу

 

 Выполнять движения руками свободно, размашисто, по направлению вперед к средней ли¬нии тела (не пересекая ее) и назад несколько в сторону - нару¬жу. Проделать упражнение на месте в медленной ходьбе. Ходь¬ба с опущенными руками
Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции

Таблица 3
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние и длинные дистанции
1 . Краткий   рассказ   о   беге   на средние и длинные дистанции  Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники бега на средние и длинные дистанции  Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения
3.   Опробование -  пробегание, занимающимся   пробежать   2-3 раза по 80-100 м  Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех зани¬мающихся
Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага

1 . Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимна-стической стенки  Выполнять фронтальным спосо¬бом, обращая внимание на мо¬менты постановки ноги, верти¬кали, окончания отталкивания
2. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально  Сохранять вертикальное поло¬жение головы и туловища. Вы¬полнять упражнение фронталь¬ным способом. Сохранять рит¬мичный темп движений
3. Медленный   бег  на   передней части стопы  Выполнять в колонне по одно¬му. Не касаться пятками по¬верхности
4. Бег  с  высоким   подниманием бедра с переходом на обычный бег  При выполнении упражнения сохранять вертикальное поло¬жение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бе¬гу плавный, почти незаметный
5. Семенящий бег с переходом на обычный бег  Выполнять в колонне по одно¬му. Следить за постановкой но¬ги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра
Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и пере¬менной скоростью


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
1. Ускорения на отрезках 60-80 м  Обращать внимание на посте¬пенное наращивание скорости
2. Ускорение с удержанием скоро¬сти на отрезках 60- 100 м  Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и плав¬ное удерживание
3. Бег на 100-200 м с равномер¬ной скоростью по заданию пре¬подавателя  Сохранять среднюю скорость бега - 5 м/с, в случае отклоне¬ния от заданного времени более чем на 1 с пробегание повторять
4. Бег на 100-200 м с переменной скоростью по заданию препода¬вателя  Выполнять в группе в беге по кругу по свистку. Следить за плавностью наращивания и снижения скорости бега
5. Быстрый набор скорости и пе¬реход на свободный бег на 80-
120м  Следить за плавностью перехо¬да от быстрого бега к медлен¬ному
Задача 4. Обучить технике бега по повороту
1 . Бег змейкой  Выполнять в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту
2. Бег по кругу диаметром 20-30 м  Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук
3. Выбегание с виража на прямую  Обращать внимание на увели¬чение длины шагов и выпрям¬ление туловища
4. Вбегание с прямой в вираж  Обращать внимание на увели¬чение частоты шагов и работы
рук
5. Повторный бег по виражу  Следить за постановкой стоп и положением туловища

 

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
Задача 5. Обучить технике высокого старта
1. Изучение   стартовых   положе¬ний: «На старт!», «Марш!»  Выполнять фронтальным или групповым методом. Контроли-ровать удобство и устойчивость стартовых положений
2. Выполнение стартов по одному  Выполнять не в полную силу
3. Выполнение стартов в группе  Выполнять с максимальной скоростью
4. Выполнение стартов в группе с поворота  Построить группу на дорожке уступом, бежать под общую ко¬манду
5. Максимальное   ускорение   со старта на отрезке 30-50 м  Выполнять максимально быст¬ро с наклоном вперед
Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках
1 . Повторный бег на 200 м Пробежать группой за 40-45 с. При отклонении на 1 с от зада¬ния бег повторить
2. Повторный бег на 400 м  Показать одинаковое время на первой и второй половине дис¬танции
3. Повторный бег на 600 м  Показать одинаковое время бе¬га на 200 м
4. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха  Показать одинаковое время бе¬га на 200 м
5. Бег 4x200 м через 1 мин отдыха  Бегун сам сообщает время бега на отрезках, а преподаватель сравнивает его с реальным
Задача 7. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции


Продолжение таблицы

1 . Переменный бег от 200 до 2000 м  Следить за стабильностью тех¬ники и совершенствованием умения увеличивать скорость
2. Бег от 400 до 1200м  Добиваться умения удерживать нужную равномерную скорость движения и стараться не откло¬няться от заданного результата
3. Бег от 400 до 1200 м с ускоре-нием на последних 100 м  Добиваться умения удерживать равномерную скорость, стабиль¬ную технику и ритм дыхания
4. Бег в затрудненных условиях (дождь, ветер, мягкий грунт и т.п.)  Обращать внимание на вариа¬тивность техники в зависимости от условий
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального ре¬зультата

 

 

 

Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению

Таблица 4
Ошибки в технике высокого старта Исправление ошибок
По команде «На старт!»
1. Очень близко от стартовой ли¬нии поставлена толчковая нога
  Отставить ногу от линии старта. Меньше наклоняться вперед
 
2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за старто¬вую линию
  Выпрямиться, чуть выше под¬нять голову вверх. Не следует слишком переносить тело вперед
 
3. Ноги слишком согнуты в ко¬ленях
 
 Чуть выпрямить ноги, поднять выше голову и руки
 

4. Бегун отклоняется назад
 
 Плечи    выдвинуть     несколько вперед, подбородок опустить
Продолжение таблицы

Ошибки в технике высокого старта Исправление ошибок
По команде «Марш!» (или выстрелу стартера)
1. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх

  Стопу посылать вперед парал-лельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх

 2. Голова слишком резко и бы¬стро поднимается вверх

  Опустить подбородок к груди


 
3. Слишком высоко поднимают¬ся руки, напряжены плечи

  Расслабить плечи, опустить кис¬ти рук ниже пояса

 Методика обучения технике бега на короткие дистанции

Таблица 5
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на короткие дистанции
1. Краткий рассказ о беге на ко¬роткие дистанции  Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники бега на короткие дистанции  Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения
3. Опробование - пробегание 3-5 раз по 40-60 м  Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, харак-терные для всех занимающихся
Задача 2. Обучить технике бега по прямой
1. Бег с ускорением 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной  Выполнять в колонне по два. Не касаться пятками поверхности
2. Бег с высоким  подниманием бедра, переходящий в обычный бег  Выполнять в колонне по два; переход к обычному бегу плав¬ный, почти незаметный
3. Бег с захлестыванием голени, переходящий в обычный бег  Выполнять с максимальной час¬тотой движений; переход к обычному бегу за счет увеличе¬ния длины шагов

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
4. Бег прыжками, переходящий в обычный бег  Выполнять максимально длин¬ными шагами; переход к обыч¬ному бегу за счет увеличения частоты шагов
5. Ускорение с максимально бы¬стрым набором скорости  Выполнять в колонне по одному; следить за постановкой ноги и постепенным увеличением ам-плитуды подъема бедра
Задача 3. Обучить технике низкого старта
1 . Выполнение стартов из раз¬личных положений: стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях;   из   упора   присев;   из упора лежа; упора лежа, толчко¬ аяя согнута и др.  Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каж¬дого положения по команде. Во всех забегах выявлять победите¬ля. Делать забеги на 5, 10, 15 м и уравнивать силы участников гандикапами
2. Изучение   расстановки   коло¬док и стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»  Выполнять фронтальным или групповым методом. Контроли-ровать удобство и устойчивость стартовых положений
3. Индивидуальное   выполнение стартов (можно без использова¬ния стартовых колодок)  Обращать внимание на технику выполнения стартовых положе¬ний и начала бега со старта
4. Выполнение стартов на 15-30 м в забегах по 2-8 человек  Выполнять выбегание с макси-мальной частотой. Определять победителя забега
5. Максимальное   ускорение   со старта на отрезке 30-50 м  Выполнять максимально быстро с наклоном вперед на время. Оп-ределять победителя
Задача 4. Обучить переходу от стартового разбега к бегу по дис¬танции
1 . Бег по инерции после набора максимальной скорости с высо¬кого старта на отрезке от 50 до 80м  Обращать внимание на плав¬ность перехода от бега с макси¬мальной скоростью к бегу по инерции
2. Ускорение с удержанием ско¬рости на отрезках 60- 100 м  Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и ее плав¬ное удерживание
Продолжение таблицы

Средства Методические указания
3. Бег по инерции после набора максимальной скорости с низко¬го старта на отрезке от 60 до 80 м  Обращать внимание на макси¬мально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции
4. Бег с низкого старта и удер¬жание   максимальной   скорости на отрезке от 50 до 70 м  Выполнять в группе по 2-6 че¬ловек с определением победите¬ля забега, уравнивать силы уча¬стников гандикапами
5. Переменный бег: с максималь¬ной скоростью (30 м), бег по инер¬ции (30 м), бег до полной останов¬ки (30 м), медленный бег (30 м)  Выполнять в группе по 2-3 человека. Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному и наоборот
Задача 5. Обучить технике бега с максимальной скоростью
1 . Бег через отметки (мячи, покрышки, медболы, губки) 1,5 и 2 м. Не менее 20 отметок  Выполнять с разбега, бежать че¬рез отметки с максимальной час¬тотой шагов. Изменять распо¬ложение отметок для изменения ритма бега
2. Семенящий бег с максималь¬ной частотой, переходящий в бег с высоким подниманием бедра, с последующим переходом в бег с максимальной скоростью  Удерживать максимальную час¬тоту движений на протяжении всей дистанции, постепенно уве¬личивать длину шагов, следить за плавностью изменения струк¬туры бега и набора скорости
3. Бег с максимальной скоростью без перерыва (20 м с максималь¬ной частотой шагов, 20 м с максимальной длиной шагов)  Выполнять парами, начинать бег с виража или с горки. Следить за плавностью переключения и отсутствием снижения скорости во время переключений
4. Бег   по   наклонной   дорожке (4-5%) или с горки  Следить за равновесием и постановкой ноги на отталкивание (со стопы)
5. Удержание максимальной ско¬рости бега на отрезке 50-70 м по¬сле разгона с горки или с виража  Следить за свободой движений и отсутствием напряженности при беге с максимальной скоростью
Продолжение таблицы

Средства Методические указания
Задача 6. Обучить технике бега по повороту
1 . Выполнение   бега   с   низкого старта, с поворота  Построить группу на дорожку уступом, бежать под общую команду
2. Бег по кругу диаметром 20-30 м в 3/4 силы и в полную силу с постепенным увеличением скорости  Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук
3. Выбегание  с  виража   3-4-й дорожки на прямую в 3/4 силы и в полную силу  Обращать внимание на увеличе¬ние длины шагов и выпрямление туловища
4. Вбегание с прямой в вираж на 3-4-ю дорожку в 3/4 силы и в полную силу  Обращать внимание на увеличе¬ние частоты шагов и работы рук
5. Повторный бег по виражу на   1-й дорожке в полную силу  Следить за постановкой стоп и положением туловища в беге
Задача 7. Совершенствование техники бега на короткие дистанции
1 . Повторный  бег  на  отрезках 120-150 м для воспитания скоростной выносливости  Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах
2. Использование   тренажерных устройств в беге: тяговые, тор-мозящие, лидирующие и др.  Добиваться умения повышать скорость бега и силу отталкива¬ния сверх максимума при использовании специальных упражнений
3. Бег на время на отрезках 50-80 м с финишированием  Обращать внимание на увеличе¬ние скорости на финише и бро¬сок грудью или плечом на фи¬нишную ленточку. Забеги по 2-6 человек
4. Бег на дистанции  100 м на время в полную силу  Формировать забеги по 2-3 человека с равными возможностями
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального результата


Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению

Таблица 6
Ошибки Исправление ошибок
По команде «На старт!»
1. Большой прогиб спины
  Голову опустить вниз
 
2. Руки слишком согнуты в лок¬тевых суставах, широко рас¬ставлены
  Руки держать параллельно

 
3. Слишком глубокий сед, про¬екция плеч далеко от стартовой линии
  Туловище наклонить вперед, го-лову опустить вниз, ось от плеч вывести за стартовую линию
 
4. Голова поднята высоко, боль¬шой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за старто¬вой линией
  Туловище отклонить назад, го¬лову опустить
 
По команде «Внимание!»
1. Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены
 
 Согнуть больше ноги, спину опу-стить почти параллельно земле
 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
2. Слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят


  Туловище отклонить назад, ось о плеч должна находиться за стартовой линией (в сторону бега)

 
По команде «Марш!» (выстрелу) - стартовый разгон
1. Рано подняты руки вверх

  Разогнуть руки в локтевом суставе

 
2. Слишком высоко поднято бедро в первом шаге
  Стопу нести низко к земле

 
3. Резко и рано поднята голова

  Подбородок опустить к груди

 
4. Обе руки одновременно отве¬дены назад на первом шаге
  Низко нести руки к земле (полу) подбородок опустить к груди

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
5. Резко поднята голова и вы прямлено туловище на первы шагах стартового разгона
  Пробегать под  низкой  палкой

6. Туловище чрезмерно наклоне но вперед, падающий бег

  Больше согнуть руки в локтях Поднять выше голову. Смотрел вперед на расстояние 10-15 м Выше поднять бедро
2. Туловище   отклонено напряженный бег

  Голову опустить, смотреть впе ред, а не вверх
 

3. Во время бега руки напряжены
 
 Согнуть руки в локтях
 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
4. Недостаточно высоко поднято бедро

  Во время бега держать за концы небольшую круглую палочку длиной 30-40 см, что позволит увидеть правильную работу сво¬его бедра

 
5. Слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало про¬двигается вперед
  Опустить голову и руки немного вниз, смотреть вперед на рас-стояние 10-15 м
 
6. Стопы   развернуты   носками наружу

 
 Бежать по прямой линии, ставя носки чуть внутрь. Медленный бег по скамейке
Методика обучения технике эстафетного бега

Таблица 7
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике эста¬фетного бега
1 . Краткий рассказ об эстафетном беге и правилах соревнований  Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация   различных   ва-риантов техники передачи эста-фетной палочки  Сначала показать технику бега сбоку, используя различную скорость передвижения
3. Демонстрация техники исход¬ного положения на старте перво¬го и остальных этапов  Обратить особое внимание на место расположения бегунов (на внешнем крае дорожки)
Задача 2. Обучить технике передачи эстафетной палочки на месте и в ходьбе
1 . Передача  палочки  из  правой руки в левую на месте по сигналу преподавателя  Выполнять фронтальным спо-собом. Группу построить в две шеренги уступом
2. Передача  палочки  из  правой руки в левую на месте по сигналу передающего  Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (пере¬дающий выходит вперед)
3. Передача палочки из левой ру¬ки в правую на месте по сигналу передающего,   стоя   на   макси-мальном расстоянии от него  Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (оба партнера поворачиваются кру¬гом)
4. Передача  палочки  из  правой руки в левую в ходьбе по сигналу передающего Выполнять в парах, меняться по¬сле каждого выполнения (переда¬ющий обгоняет принимающего)
5. Передача  палочки  из  правой руки в левую и из левой в правую в ходьбе колонной по одному по сигналу передающего Выполнять в колонне по одно¬му, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся)

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
Задача 3. Обучить технике передачи эстафетной палочки в медлен¬ном беге
1. Передача  палочки  из  правой руки в левую в медленном беге по сигналу передающего  Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (переда¬ющий обгоняет принимающего)
2. Передача  палочки  из  правой руки в левую и из левой в правую в • медленном беге колонной по одному по сигналу передающего  Выполнять в колонне по одно¬му, последний бегом обгоняет колонну и становится первым. Можно использовать две или три эстафеты (в зависимости от количества учащихся)
3. Передача  палочки  из  правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего  Выполнять в парах, меняться после каждой передачи (переда¬ющий обгоняет принимающего). Стараться передавать палочку на максимальном расстоянии
4. Передача  палочки  из  правой руки в левую и из левой в правую в беге с последующим ускорени¬ем принимающего  Выполнять под команду пере-дающего в парах, меняться по¬сле каждой передачи
5. Передача  палочки  из  правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего в ограни-ченных зонах  Выполнять в беге по кругу в за¬ранее отмеченных зонах (по 10 м) через каждые 50 м. Принимаю¬щему не оглядываться при приеме палочки
Задача 4. Обучить старту бегуна, принимающего эстафету
1 . Старт с опорой на одну руку на прямой и на повороте  Бежать в полную силу не огля-дываясь
2. Старт с опорой на одну руку на повороте с эстафетной палочкой в руке  Обращать внимание на быстрое наращивание скорости
3. Старт с опорой на одну руку с выбеганием с виража на прямую  Бежать по внешней части до¬рожки

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
4. Старт с опорой на одну руку с выбеганием с прямой на вираж  Бежать по внутренней части до-рожки
5. Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки  Выполнять в парах, бежать в полную силу не оглядываясь
Задача 5. Обучить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости
1 . Определить   опытным    путем расстояние до контрольной от-метки  Определить расстояние для каж-дого партнера индивидуально
2. Передача эстафетной палочки на  максимальной  скорости  без учета зоны передачи  Обращать внимание на совпа¬дение скоростей партнеров
3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с уче¬том зоны передачи  Делать индивидуальную кор-рекцию техники в зависимости от места передачи палочки
4. Пробегание отрезка 20 м на время индивидуально и с переда¬чей эстафеты  Сравнить среднее время пробегания отрезка партнерами и с передачей эстафеты
5. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с уче¬том зоны передачи и утомленно¬сти передающего  Передающий пробегает 80-100 м до передачи
Задача 6. Обучить технике эстафетного бега в целом
1 . Передача эстафетной палочки парой партнеров в своих зонах  Партнеры определяются внутри команды: 1-й передает 2-му; 2-й -3-му; 3-й - 4-му. Партнеры не меняются
2. Эстафетный бег 4 х 50 м по кру¬гу 200 м  Этапы разметить на виражах и прямых (как на большом 400-метровом кругу)
3. Эстафетный бег 4x200 м  по кругу 200 м  Уравнять команды таким обра¬зом, чтобы между ними была борьба
4. Эстафетный бег 4 х 400 м  Уравнять команды таким обра¬зом,  чтобы между ними была борьба


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Эстафетный бег 4x100 м по кругу 200 м или 400 м  Уравнять команды таким обра-зом, чтобы между ними была борьба, следить за соблюдением зоны передачи
Задача 7. Совершенствование техники эстафетного бега
1 . Самостоятельное   определение расстояния до контрольных от-меток на каждом этапе  Команда самостоятельно делит¬ся на этапы и подбирает кон-трольные отметки
2. Эстафетный бег 4 х 50 м с раз-ными партнерами  Выполнять с учетом зон пере¬дачи
3. Эстафетный бег 4 х 100 м с раз-ными партнерами  Учитывать степень утомления партнера и его скоростные ка-чества
4. Бег 4х 100 м в полную силу на время  Обращать внимание на син-хронность передачи палочки
5. Участие в соревнованиях  Показать максимальный ре¬зультат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению

Таблица 8
Ошибки Исправление ошибок
У передающего эстафетную палочку
 
                                                     Принимающий       Передающий
1. Неправильно держит эстафетную палочку Показать и научить правильно держать эстафетную палочку
2. При передаче (по команд «Хоп!») передающий не смотри' на руку принимающего и протягивает ее одновременно с командой Многократное повторение пе¬редачи палочки, начиная с ми¬нимальной и заканчивая мак¬симальной скоростью пере¬движения
3. Бежит с вытянутой рукой (дер жащей эстафетную палочку)
 Выполнение выноса руки с эс-тафетной палочкой вперед по команде преподавателя во вре¬мя бега с различной скоростью
4. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим) Многократное повторение пе¬редачи палочки на максималь¬ной дистанции более быстрому партнеру, начиная с минималь¬ной и заканчивая максимальной скоростью передвижения
5. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку при-нимающего партнера Многократное повторение пе¬редачи палочки разным партне¬рам на месте и в движении
6. Сразу же покидает свою дорож¬ку (не знает правил соревнований) Проверка знания правил сорев-нований в эстафетном беге

 

 

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
У принимающего эстафетную палочку
 
                                          Принимающий     Передающий
1. Раньше времени начинает раз-бегаться для достижения макси-мальной скорости. Последствия: а) передающий не может дого¬нять принимающего; б) прини¬мающий вынужден снижать ско¬рость и ждать передающего Выполнение стартов в парах по зрительному сигналу (например, при пересечении партнером ли¬нии или отметки на дорожке, расположенной в 6-9 м до мес¬та старта)

2. Поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной ско¬рости в момент приема эстафет¬ной палочки (передающий наты¬кается на него или обгоняет)  Увеличить расстояние от места старта принимающего до контрольной отметки и повторить передачу эстафетной палочки несколько раз, добиваясь оптимального расстояния до контрольной отметки
3. Начинает медленно разбегать¬ся и не достигает максимальной скорости в момент приема эста-фетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет)  Выполнение стартов по зри-тельному сигналу в полную си¬лу, передача эстафетной палоч¬ки с более быстрым передаю¬щим
4. Бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала передающего)  Выполнение отведения руки на¬зад по команде преподавателя во время бега с различной ско¬ростью
5. Поворачивает голову для кон-троля за приемом эстафетной па-лочки  Выполнение приема эстафетной палочки с закрытыми глазами на месте и с постепенным по¬вышением скорости движения

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
6. Не фиксирует отведенную на¬зад руку для приема эстафетной палочки  Выполнение отведения руки на¬зад (и фиксация ее) по команде преподавателя во время бега с высокой скоростью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика обучения технике прыжка в длину с разбега

Таблица 9
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыж¬ка в длину с разбега
1 . Краткий рассказ о прыж¬ках в длину  Рассказ должен быть образным, ин-тересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация        техники прыжка в длину с укорочен¬ного разбега  Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцен-тируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения
3. Демонстрация        техники прыжка на килограммах, рисунках, плакатах и видеоро¬ликах  Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка
Задача 2. Обучить технике отталкивания
1 . Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее  Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук  Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и сохранением равно-весия
3. Доставание   предмета   бе¬дром   маховой   ноги   после имитации отталкивания  Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнени-ем маха и полным выпрямлением толчковой ноги
4. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой но¬гой через шаг  Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
5. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой но¬гой через три шага  Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличе-нии скорости передвижения

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
Задача 3. Обучить отталкиванию с короткого разбега
1. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой но¬гой через пять шагов  Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличе-нии скорости передвижения
2. Прыжки в шаге с 3 шагов разбега  Совершать приземление в положе-нии шага, отталкивание совершать в 2-3 м от ямы
3. Прыжки в шаге с 3-5 ша¬гов разбега с доставанием ру¬кой (одноименной толчковой ноге) различные предметы  Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен в вперед-вверх. Выполнять по одному прыжку, регулировать высоту под-вешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания
4. Прыжки с 3-5 шагов разбе¬га, запрыгиванием в положе¬нии шага на возвышенность (горку матов, коня и т.д.)  Высота возвышенности 50-60 см, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и за вертикаль¬ным положением туловища
5. Прыжки в шаге с 3-5 ша¬гов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку)  Препятствие располагать в середине траектории полета, приземляться в яму в положении шага
Задача 4. Обучить технике приземления
1. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой  Обращать внимание на своевремен-ное вынесение ног вперед
2. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой,  приземляясь в положении седа в яму с губ¬кой (или с далеким выбрасы¬ванием ног, вперед прыгая в песок)  Ноги выносить как можно дальше, можно даже падать назад. Опреде-лить победителя, кто дальше выне¬сет ноги. Следить, чтобы яма была достаточно мягкой для подобных приземлений
3. Вис на канате или кольцах в положении шага, раскачи¬вание и приземление в поло¬жении седа на горку матов  Канат предварительно раскачать, чтобы прыгун находился в положе-нии виса несколько секунд. При приземлении первыми должны ка-саться мата ноги
4. Выпрыгивание   в   вис   на канате  в   положении  шага, раскачивание и приземление в положении седа на горку матов  Канат предварительно раскачать, выпрыгивать вперед-вверх. При приземлении первыми должны ка-саться мата ноги с последующим приземлением таза


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Прыжки с 3-6 шагов разбе¬га через препятствие (барьер, планку или резинку), распо¬ложенное на расстоянии 0,5 м от    места    предполагаемого приземления  Следить за тем, чтобы занимающие-ся садились точно в следы, остав-ленные стопами ног
Задача 5. Обучить технике отталкивания со среднего разбега
1. Прыжки в длину с 5-7 ша¬гов разбега  с  акцентом  на ускоренную постановку ноги на место отталкивания  Следить за ускорением ритма на последних шагах разбега и слитно-стью разбега и отталкивания
2. Прыжки с 5-9 шагов раз¬бега   с   доставанием   рукой (одноименной толчковой но¬ге) различных предметов  Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен впе-ред-вверх под углом 30°, следить за слитностью разбега и отталкивания
3. Прыжки многоскоками с 5-7 шагов разбега с отталкиванием   от   пола   (толч¬ковой), напрыгиванием ма¬ховой ногой на мостик, затем толчковой на  низкого коня с последующим доставанием предмета в положе¬нии шага  Экспериментально подобрать ра-стояние и высоту коня, учитывая уровень подготовки занимающихся. Следить за вертикальным положе-нием туловища, полным выпрямле-нием ноги после отталкивания и слитностью выполнения разбега и отталкивания
4. Прыжки в шаге с 5-7 ша¬гов разбега через два низких барьера, расположенных на расстоянии 1-1,5 м  Постепенно увеличивать высоту и расстояние между барьерами, сле-дить за точностью попадания толч-ковой ноги на место отталкивания
5. Прыжки с гимнастического мостика с 5-7 шагов разбега  Мостик располагать на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличени-ем темпа движений на последних шагах разбега
Задача 6. Обучить прыжкам с полного разбега
1.Бег по разбегу 12-20 ша¬гов с акцентом на ускоренное продвижение   на   последних шагах (без отталкивания от планки)  Разметить полный разбег, начинать разбег всегда с одной и той же ноги. При повторном выполнении кор-ректировать точность попадания ноги на планку -для отталкивания


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
2. Бег по разбегу 12-20 ша¬гов с акцентом на набегание на последних шагах с отталкиванием от планки  Постепенно увеличивать длину раз-бега (на 2 шага) после достижения точности попадания на планку
3. Доставание рукой высоко подвешенного    предмета    с полного разбега  Следить за сохранением ритма разбе¬га на последних шагах и синхронно¬стью выполнения маховых движений
4. Прыжки в длину с гимна-стического мостика с полно¬го разбега  Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в длину с полного разбега  Начало разбега можно выполнять с возвышения или с горки
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину
1 . Прыжки   с   отягощением (2-8 кг) на поясе  Следить за постановкой ноги в раз-беге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)
2. Прыжки    с    повышенной скоростью разбега (по ветру, по наклонной дорожке)  Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись с повышенной скоро-стью при отталкивании
3. Прыжки   в   затрудненных условиях   (против   ветра,   в дождь, по плохой дорожке и т.п.)  Особое внимание уделить точности разбега и возможности его корректировки в зависимости от погодных условий
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат  Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального резул-тата

 

 

 

 


Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину и рекомендации по их исправлению

Таблица 10
Ошибки Исправление ошибок
Разбег
1 . Нестабильность беговых шагов
 2. Прыгун    слишком    удлиняет последние 2-4 шага
3. На последних шагах разбега излишний наклон вперед  Выполнять разбег с применени¬ем контрольных отметок Пробегать  последние  шаги  по отметкам на дорожке Поднять голову вверх, смотреть вперед. Руки больше согнуть в локтях
Отталкивание
4. При отталкивании у прыгуна слишком отстает таз. Прыгун наклонен вперед

 
 Вывести таз вперед за счет удли-нения предпоследнего шага. Раз-ница в длине предпоследнего и последнего шага - 20-30 см
 
5. Стопорящее отталкивание
6. После отталкивания возникает
вращение туловища вперед

 

  В опорной фазе на последнем шаге быстрее продвигать таз вперед
После отталкивания сразу же отклонить туловище назад. В это время одной или двумя руками выполнять движение вверх-назад
 

 

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
7. Чрезмерное отклонение туловища назад
  Прыжки с места и с 1-4 шагов разбега в вис на снарядах (канат, кольца)
 
8. При отталкивании прыгун де¬лает мах прямой или слегка со¬гнутой ногой
  Имитировать мах с доставанием коленом маховой ноги подве-шенного предмета
 
9. Движение ног в полетной фазе по укороченной амплитуде


  Выполнять «бег в полете» в каче на кольцах. Встречное движение ног производить за счет сведения и разведения бедер, но не голеней
 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
10. Во время приземления пры¬гун недостаточно выбрасывает вперед ноги

  Выполнять прыжки с 4-6 бего¬вых шагов в длину с акцентом на выбросе прямых ног вперед и приземлении на ягодицы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом “перешагивания»
Таблица 11
Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега
1 . Краткий рассказ о прыжках в высоту  Рассказ должен быть образным и интересным и занимать не бо¬лее 5 мин
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагива¬ние» с укороченного разбега  Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание за-нимающихся на отдельных фа¬зах движения
3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, пла¬катах и видеороликах  Обратить внимание занимаю¬щихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные клю¬чевые моменты прыжка
Задача 2. Обучить технике отталкивания
1. Имитация постановки ноги  и отталкивания, стоя боком к гим-настической стенке и держась за нее  Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толч¬ковой ноги и вертикальным по¬ложением туловища
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с ра¬ботой рук  Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия
3. Доставание предмета голенью маховой  ноги  после  имитации отталкивания  Выполнять по одному, регули¬ровать высоту подвешенного предмета, следить за синхрон¬ным выполнением маха и пол¬ным выпрямлением толчковой ноги
4. Поточные   прыжки   в    шаге вверх,   отталкиваясь   толчковой ногой через шаг  Выполнять в колонне по одно¬му, следить за полным выпрям¬лением толчковой ноги и верти¬кальным положением туловища
5. Поточные    прыжки    в    шаге вверх,   отталкиваясь   толчковой ногой через три шага  Выполнять в колонне по одно¬му, следить за полным выпрям¬лением толчковой ноги и верти¬кальным положением туловища при увеличении скорости пере¬движения


Продолжение таблицы

Средства Методические указания

Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
1 . «Перешагивание»  планки,  ус-тановленной наклонно (ближний конец высокий), сбоку  Выполнять в колонне по одно¬му, стараться выполнить «пере-шагивание» как можно ближе к высокому концу планки
2. «Перешагивание» планки,  ус-тановленной наклонно (дальний конец высокий), сбоку  Выполнять в колонне по одно¬му, обращать внимание на вы¬полнение маха и опускание ма¬ховой ноги за планку
3. «Перешагивание»  планки,  ус-тановленной ровно, с одного ша¬га разбега с последующим при-землением на дорожку  Планку устанавливают на стой¬ках, без матов или держат в ру¬ках два занимающихся. Обра¬щать внимание на приземление на маховую ногу
4. Прыжок  через  планку с  2-3 шагов  разбега  с   последующим приземлением на дорожку  Планку устанавливают на до¬ступной высоте на стойках, без матов или держат в руках два занимающихся. Обращать вни¬мание на опускание маховой ноги за планку и разворот туло¬вища лицом к планке при при-землении
5. Прыжки   в   высоту   способом «перешагивание» с места, толка¬ясь двумя ногами и одной ногой  Это упражнение на координа¬цию, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки
6. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с гимнастического мостика  Обращать внимание, чтобы пе¬реход планки осуществлялся в высшей точке взлета

 


Продолжение таблицы

Средства Методические указания

Задача 4. Обучить технике прыжка в высоту способом «перешаги¬вание»
1. Выпрыгивание вверх с 3 шагов разбега с доставанием предмета маховой ногой  Регулировать высоту предмета для каждого занимающегося
2. Прыжки   в   высоту   способом «перешагивание»   через   резино-вую ленту (шнур) с 1-2-3 шагов  Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на выход на резиновую ленту (шнур)
3. Прыжки   в   высоту   способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов  Ставить доступную высоту. Об-ращать внимание на переход планки
4. Прыжки   в   высоту   способом «перешагивание» через планку с 1-2-3   шагов,   отталкиваясь   с возвышения  Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
5. Прыжки  в   высоту  способом «перешагивание» через резинку с 1-2-3 шагов, толкаясь с гимна-стического мостика  Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на посто¬янный подъем планки
Задача 5. Обучить технике отталкивания с полного разбега
1 . Пробегание по полному разбе¬гу (7-9 шагов) с отталкиванием  Следить за ускорением ритма разбега на последних шагах разбега и слитностью разбега и отталкивания
2. Доставание предмета рукой с полного разбега  Следить за выполнением оттал-кивания без остановки на по¬следних шагах
3. Прыжки с 7-9 шагов разбега, доставая голенью маховой ноги различные предметы  Место отталкивания на расстоя¬нии 80-90 см от проекции пред¬мета, следить за согласованно¬стью разбега и отталкивания
4. Прыжки через барьер с 7 шагов разбега, акцентируя ускоренную постановку ноги на место оттал-кивания  Постепенно увеличивать высоту барьера, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания

 


Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Прыжки    с    гимнастического мостика с 7 шагов разбега с доставанием предмета ногой  Мостик располагать на рас¬стоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за увеличени¬ем темпа движений на послед¬них шагах разбега
Задача 6. Обучить технике прыжков в высоту способом «переша¬гивание» с полного разбега
1. Прыжки  через резинку с 7-9 шагов,   разбегаясь   перпендику-лярно планке  Разметить полный разбег (7-9 шагов), начинать разбег всегда с одной и той же ноги. Подобрать разбег так, чтобы пик траекто¬рии был точно над планкой
2. Прыжки через резинку с пол¬ного разбега  Постепенно увеличивать высоту резинки, доведя ее до максимума
3. Прыжки в высоту через резино-вую ленту (шнур) с полного разбе¬га, отталкиваясь с возвышения  Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
4. Прыжки в высоту через резино-вую ленту (шнур) с полного разбе¬га с гимнастического мостика  Особое внимание уделить точ¬ности разбега, располагая ме¬сто отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега  Установить планку на доступ¬ной высоте и постепенно ее поднимать
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе  Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)
2. Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега  Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании
3. Прыжки в затрудненных усло¬виях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.)  Особое внимание уделить по-становке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зави-симости от условий
Продолжение таблицы

Средства Методические указания
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат  Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального ре-зультата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методика обучения технике метания гранаты и мяча
При обучении метанию гранаты и мяча следует выполнять следующие правила:
1. Для начального обучения использовать мячи или любые предметы (камни, снежки, пластиковые бутылки и т.д.).
2. При проведении занятий метать снаряды только в одну сторону .
3. Без команды преподавателя за снарядами не ходить.
4. Последовательность обучения метанию гранаты и мяча обратная, т.е. сначала обучают финальной фазе, за¬тем переходят к предыдущим фазам движения.
5. Все упражнения (за исключением метания из сектора) выполняются групповым или фронтальным методом.
6. При проведении занятий в зале выполнять метание в сетку или использовать мячи с парашютами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике мета¬ния гранаты и мяча
1. Краткий рассказ об истории и технике метания гранаты и мяча  Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники мета¬ния гранаты или мяча  Сначала показать технику мета¬ния сбоку, затем сзади, акценти¬руя внимание занимающихся на отдельных фазах движения
3. Демонстрация  техники  мета¬ния на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах  Обратить внимание занимаю¬щихся на положения звеньев те¬ла метателя в отдельные ключе¬вые моменты движения
Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда
1.И.п. - ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы двумя руками  Левая рука придерживает правую за запястье, ноги не сгибаются
2. И. п. - ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы одной рукой  Обращать внимание на работу кисти при броске, плечи не должны разворачиваться
3. И. п. - ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы в цель  Цель расположить на расстоя¬нии 6- 10 м от линии броска
4. И. п. - стоя лицом в сторону метания,   левая   нога   впереди. Бросок гранаты или мяча за счет хлестообразного движения руки  Следить за тем, чтобы левая но¬га не сгибалась
5. И. п. - стоя левым боком в сторону   метания,   левая   рука впереди,  ноги прямые.  Бросок гранаты или мяча за счет хле-стообразного движения руки  Обращать внимание на скручи¬вание туловища при отведении гранаты или мяча назад за спину
Задача 3. Обучить финальному усилию
1. И. п. - стоя левым боком в сто-рону метания, левая нога впереди (стопа повернута внутрь на 45°), правая нога согнута. Бросок гра-наты или мяча вперед- вверх  Движение начинается с разгиба¬ния и поворота правой ноги, снаряд не опускается ниже плеча метающей руки
Продолжение таблицы

Средства Методические указания
2. И. п. - стоя левым боком в сторону   метания,   левая   рука впереди, ноги прямые.  Бросок гранаты или мяча в цель за счет хлестообразного движения руки  Цель расположить на расстоя¬нии 10- 12 м от линии броска
3. Имитация броска гранаты или мяча с места с сопротивлением партнера (партнер держит ме-тающего за руку)  Выполнять медленно. Партнер следит за последовательностью включения звеньев в работу и наличием постоянной тяги руки
4. И. п. - стоя левым боком в сто-рону метания (расстояние между стопами 70-90 см). Согнуть пра¬вую  ногу,  повернуть туловище направо, развернуть ось плеч и метнуть снаряд вперед- вверх  При повороте отводить гранату за спину, не опуская ее ниже оси плеч. Движение выполнять слит¬но без остановки
5. И. п. - стоя на согнутой пра¬вой  ноге,   постановка  левой  и метание снаряда вперед-вверх  Левую ставить как можно даль¬ше перед собой, но при этом вес тела сохранять на правой
Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов
1. И. п. — стоя левым боком в сторону метания, руки в сторо¬ны. Метание гранаты или мяча с одного шага  Следить за тем, чтобы при по-становке левой правая нога сги-балась
2. И. п.  - стоя левым боком в сторону метания, руки в сторо¬ны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага  Сначала выполнять медленно с ходьбы, затем с прыжка и с бега. Следить за отсутствием верти-кальных колебаний тела
3. И. п.  - стоя левым  боком  в сторону метания, руки в сторо-ны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага в цель  Цель расположить на расстоя¬нии 10- 12 м от линии броска
4. Метание отведенного снаряда с двух шагов разбега  Выполнять с постепенным уско-рением
Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Метание отведенного снаряда с 4-8 шагов разбега  Следить за сохранением положе¬ния снаряда в отведенной руке
Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения грана¬ты и мяча
1 . Имитация отведения гранаты или мяча на 2 шага ходьбы  Выполнять медленно с останов¬ками в каждом шаге и фиксиро¬ванием положения гранаты или мяча
2. И. п. - граната у плеча или внизу.    Серийное    выполнение имитации    отведения    гранаты или мяча в ходьбе, постепенно переходящей в бег  Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п. При освоении движения посте¬пенно увеличивать скорость пе¬ремещения
3. Серийное  выполнение   имита¬ции отведения гранаты или мяча в беге  Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п.
4. Выполнение метания с 4-8 ша¬гов разбега с отведением снаряда  Первые 2 шага - ходьба, осталь¬ные - бег; по мере освоения уве¬личивать длину разбега
5. Выполнение полного разбега (с попаданием на контрольные отметки) с отведением снаряда, но без метания  Выполнять без снаряда, обращать внимание на точность попадания на контрольные отметки
Задача 6. Обучить технике метания гранаты и мяча с полного раз¬бега
1 . Метание набивного мяча дву¬мя руками с полного разбега  Мяч держать над головой. Обра-щать внимание на ритм разбега
2. Имитация   метания   гранаты или мяча с полного разбега  Выполнять без снаряда. Обра¬щать внимание на ритм разбега
3. Выполнение метания с полно¬го разбега с постепенным увели¬чением скорости  Начало разбега выполнять мед-ленно, сосредоточившись на правильном выполнении обгона снаряда на последних шагах
4. Выполнение метания в цель с полного разбега  Цель расположена на высоте 1-2 м и на расстоянии 15-20 м

Продолжение таблицы

Средства Методические указания
5. Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки  Обращать внимание на подбор и точность выполнения разбега
Задача 7. Совершенствование техники метания гранаты и мяча
1 . Метание облегченных снарядов  Выполнять с максимальной ско-ростью
2. Метание гранаты или мяча на точность (показать заданный ре-зультат)  Обращать внимание на точность разбега и корректировку угла вылета снаряда
3. Метание  утяжеленных  снаря¬дов  Увеличение веса снаряда не должно ломать структуру дви¬жений и технику метания
4. Метание гранаты или мяча на максимальный результат  Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях  Добиваться максимального ре-зультата

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичные ошибки при обучении технике метания
гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению
Таблица 13
Ошибки Исправление ошибок
1, Во время разбега рука с грана¬той излишне напряжена. Затруд¬няется отведение гранаты, нару¬шается ритм бросковых шагов

 

  Многократно пробегать с грана¬той, добиваясь свободного дер¬жания гранаты без излишнего закрепощения мышц плечевого пояса и руки. Рука с гранатой должна ритмично двигаться впе¬ред-назад в такт беговым шагам
 
2. Бег на сильно согнутых ногах («сидя»), метатель с трудом на-бирает скорость в разбеге и об-гоняет снаряд

  Многократно пробегая по разбе¬гу, держаться высоко на перед¬ней части стопы и сильно оттал¬киваться от грунта
 

3. Скорость бега до второй кон-трольной отметки увеличивается за счет растягивания шагов. В этом случае нарушается необхо¬димый ритм ускорения, затрудня¬ется переход к бросковой части разбега и обгон снаряда. Кроме того, плохо контролируется при¬ход в исходное положение перед броском
 
 Пробегая по разбегу, добиваться увеличения скорости при пере¬ходе ко второй контрольной от¬метке за счет частоты шагов. Целесообразно уменьшить рас¬стояние между первой (начало разбега) и второй (начало отве¬дения гранаты) контрольными отметками

 
Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
4. При переходе ко второй кон-трольной отметке преждевре¬менно начинается поворот плеч. Как следствие происходит пово¬рот правой стопы кнаружи и ту¬ловище отклоняется назад

  Подбегая ко второй контроль¬ной отметке, удерживать туло¬вище в вертикальном положе¬нии, контролируя правильность постановки стоп носками строго вперед (проверить на мягком грунте по оставленным следам)
 
В бросковой части разбега
1.Преждевременное, на первом шагу, полное выпрямление пра¬вой руки с гранатой, что затруд¬няет ускорение в бросковых ша¬гах, ведет к излишнему напряже¬нию мышц плеча и руки, удер¬живающих гранату в нужном по¬ложении, на последующих трех шагах
  Многократно отводить гранату на месте на 2-3 счета, в ходьбе и беге без выпуска гранаты. Доби¬ваться при этом мягкого, плав¬ного отведения гранаты на 2-2,5 броскового шага в сочетании с поворотом туловища и плеч
 

2. Низкое опускание правой руки с гранатой (ниже оси плеч) на первых двух бросковых шагах, вследствие чего трудно выпол¬нить захват гранаты в начальной фазе финального усилия и точно приложить усилия при броске
  Во время разбега с различной скоростью отводить гранату, добиваясь правильного положе¬ния правой руки с гранатой

 

 

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
3. Потеря прямолинейности дви-жения в разбеге (чаще всего -отклонение влево на последних бросковых шагах). При этом трудно направить усилие в центр снаряда за сектор


  Метать с трех шагов и с полного разбега. Контролировать прямо-линейность маха правой ногой при скрестном шаге и постанов¬ку левой на четвертом шаге не да¬лее 50 см в сторону от линии пра¬вой ноги. Выполнять разбег по начерченной прямой линии
 
4. Правая нога в скрестном шаге ставится: а) прямо без разворота кнаружи; б) на носок, а не через пятку и внешний свод стопы. В этих случаях: а) затрудняется об¬гон снаряда и приход в выгодное для броска положение; б) проис¬ходит «проваливание», т.е. подседание на правой ноге, теряется скорость, затрудняется захват гранаты и точность приложения усилий при выполнении броска
  Метать гранату с различной сте-пенью интенсивности, контро¬лируя правильность постановки правой стопы в конце скрестного шага

 

 

 


 
5. Увеличение или уменьшение
длины бросковых шагов по уравнению с оптимальными: а) шаг-прыжок со второй отметки; 6) короткий или очень длинный скрестный шаг; в) далекая постановка левой ноги в упор на четвер¬том шаге. Это нарушает правильный ритм, вызывает потери
скорости в бросковой части раз¬
бега, затрудняет условия для не¬
прерывного перехода от разбега
к броску Метать гранату с полного разбе¬га, контролируя длину шагов, расстановку стоп (по следам). При необходимости можно ис¬пользовать отметки на дорожке для каждого броскового шага

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
  
6. Отсутствие ускорения в бро-сковых шагах, что затрудняет непрерывный переход от разбега к броску, вызывает паузу - оста¬новку перед броском, нарушает правильный ритм всего упраж¬нения
  Сначала метать гранату в облег-ченных условиях: с трех и четы¬рех бросковых шагов, затем с подбегания на произвольном по длине отрезке и с полного разбе¬га. Подобрать индивидуально вы-годное соотношение длины и ско-рости каждого шага, ориентиру¬ясь на рекомендуемые величины
В финальном усилии
1. Низкое положение руки с гра-натой перед броском. Кисть ме-тающей руки вначале броска опускается вниз

 

  Проводить многократные броски снарядов с трех-четырех шагов и с полного разбега, контролируя исходное положение перед бро¬ском. Следить за положением и движением правой руки с грана¬той во время разбега и броска
 
2. Опускается локоть правой ру¬ки при броске. Бросок проводит¬ся с отклонением туловища вле¬во, левая нога отставляется да¬леко влево, а при броске сгиба¬ется. При этом граната летит вправо, а в начальной фазе поле¬та прижимается к земле и быстро теряет скорость полета
 Применять упражнения для ов-ладения правильным захватом гранаты, броски с трех и четырех бросковых шагов в правильном ритме ускорения, броски с разбе¬га, различного по длине и скоро сти. Контролировать правиль ность постановки ног в третьем и четвертом шаге и выпрямление левой ноги в заключительно? фазе броска. Начинать финаль ное усилие с ног при «закрытом) положении туловища, следить чтобы при захвате граната не отклонялась вправо, левое плечо не опускалось

Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
  
3. Голова и туловище отклоняют¬ся влево. Это затрудняет «попада¬ние» усилия вдоль оси снаряда
  Применять  броски снарядов  с трех шагов и с полного разбега

 
4. Сильный наклон и поворот влево из-за энергичного маха левой рукой влево-назад. Левая нога в последнем шаге ставится в упор далеко влево, и метатель из-за этого рано поворачивается грудью в сторону метания. Все это затрудняет приложение уси¬лия в центр снаряда. Граната летит вправо, правая рука при броске проходит через сторону
  Применять разбег по отмет¬кам (в бросковой части). Вы¬полнять броски при различных вариантах разбега

 

 

 

 
5. Перед броском правая рука с гранатой отведена слишком впра¬во за спину. В этом случае затруд-няется захват гранаты. При бро¬ске рука с гранатой проходит че¬рез сторону. Граната летит влево
 Применять многократное отве¬дение гранаты в разбеге, кон¬тролируя положение руки перед броском, выполнять легкие бро¬ски с подхода и разбега

 


Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
  
6. Рано сгибается метающая рука при броске из-за закрепощенности мышц руки или преждевре¬менного поворота кисти, а также из-за форсированного включе¬ния рывка верхней частью туло¬вища. Все это нарушает пра¬вильный ритм
  Метать различные снаряды с трех бросковых шагов, с подхода и с полного разбега, контролируя правильность исполнения этой части метания и ритма в целом


 
7. «Проваливание» (сгибание) на ногах в момент финального уси¬лия, происходящее из-за недос¬таточной силы ног, слишком вы¬сокой, неконтролируемой скоро¬сти разбега или из-за слишком широкого последнего шага. результате затрудняется точное приложение усилий
  Выполнять большое количество повторных бросков в различных вариантах разбега и темпа, кон-тролируя постановку ног в по-следних шагах разбега и движе¬ния ног в финальном усилии

 

 
8. Излишний стопор левой ногой
из-за ее постановки по линии пра¬вой или даже несколько скрестно
перед ней. Такая постановка левой ноги препятствует продвижению метателя вперед, гасит скорость, вызывает даже остановку перед броском Применять разбег по отметкам в бросковой части, а также броски снарядов в различных вариантах разбега и темпа

 


Продолжение таблицы

Ошибки Исправление ошибок
  
9. Метатель преждевременно на-валивается вперед при запозда¬лом захвате из-за преждевремен¬ного «открывания» (поворота) ту¬ловища и равного начала заклю¬чительного рывка. При этом угол вылета гранаты уменьшается
  Метать   снаряды   в   различных вариантах разбега и темпа