Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Познавательное развитие детей. сценарий «Каждый ребенок имеет право на имя»

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа

Познавательное развитие детей. сценарий «Каждый ребенок имеет право на имя»

Полетаева Ирина Васильевна МБДОУ ДС № 33 «Снежанка» воспитатель, высшая квалификационная категория Белгородская область, г. Старый Оскол

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Цель: формировать понятие о том, что каждый ребенок в обществе имеет право на имя. Задачи: Познание: - дать детям знания о том, что каждый ребенок имеет право на имя; -познакомить детей с их первым в жизни документом – «Свидетельство о рождении». -познакомить детей через символический образ с правом на имя; -совершенствовать умение считать и называть цифры в пределах 5; - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении; -называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине; -закреплять знания о времени года «осень». Социально- коммуникативное развитие: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -поощрять попытку высказывать свою точку зрения; -расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива; -содействовать организации конструктивного взаимодействия детей и взрослого в разных видах деятельности; Художественно-эстетическое развитие: -формировать у детей умение самостоятельно выбирать материал для создания образа. Физическое развитие: -закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Речевое развитие: -развивать речь, как средство общения; -продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Словарная работа: свидетельство о рождении, печать, право, листопад, золотая осень. Предварительная работа: беседа о правах детей, рассматривание символов по правам ребенка, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений об осени. Ресурсный материал: изображение солнышка и осеннего дерева; осенние кленовые листочки с цифрами 1,2,3; игрушки: медвежонок, лиса; ширма; свидетельство о рождении; рисунки животных с помощью геометрических фигур; желтые круги на каждого ребенка; карандаши, краски, фломастеры, мелки; ноутбук; слайд «Осень». Ход организованной образовательной деятельности: Дети играют. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто заглядывает к нам в окно? (дети обращают внимания на то, что в окно заглядывает «солнышко»). Воспитатель: -«Встало солнышко с утра, Детям в сад идти пора…» Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, я готова к беседе с вами. Авы готовы к беседе со мной? (ответы детей) Воспитатель: (Обращает внимание на дерево с разноцветными листьями) -Посмотрите, на дерево его ветки украшают листья, но они необычны тем, что на каждом листочке есть для нас задание. (Раздается стук в дверь и в гости к детям заходит игрушка-медвежонок). Медвежонок: -Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться, но как зовут меня, я не знаю. Лиса, которая живет в нашем лесу, сказала, что меня никак не зовут, потому что я просто медведь. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) -Надо рассказать лисе, что никого нельзя обижать. Воспитатель: -А еще надо ей рассказать о том, какие кто имеет права. Вот теперь-то нам и помогут наши необычные листья. Ребята, посмотрите на этот рисунок-символ. Кто здесь изображен? (рассматривание рисунка с изображением человека). У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека – Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (показывает «свидетельство о рождении»). В документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране, в которой он родился и дата рождения. В каждом документе есть печать. Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?» Игра «Узнай, чей голос?» Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос? Ответы детей – (Имя) Лисаиз-за ширмы: -А я не дам медвежонку Свидетельство о рождении пока вы не выполните все задания, которые есть на этом дереве. Каждое задание спрятано под листочком с цифрой. Медвежонок: -Без свидетельства у меня не будет имени (плачет). (Дети и воспитатель его успокаивают и обещают помочь). (Воспитатель предлагает по порядку срывать листочки.) 1-е задание: (слайд «Осень») -Назовите, какое сейчас время года и опишите его, одним словом. (Осень) обратить внимание детей на слайды с изображением осени. Ответы детей (осень- цветная, дождливая, пасмурная, веселая…) 2-е задание: Поиграйте со мной и назовите слова с заданным звуком. Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? Надо в домик постучать 1, 2, 3, 4, 5. Я стучу, стучу по елке Где же пчелки, где же пчелки Стали дружно вылетать и жужжать (дети разлетаются и жужжат как пчелки «з-з-з»). Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: -Спойте еще раз«Песенку пчелки». Дети (з-з-з) Воспитатель: -На какой звук начинается песенка пчелки? (Ответы детей). А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «з» (зал, заяц, зонт, загадка, зуб, замок, зерно, звезда……) 3-е задание: - Ежик нарисовал своих друзей, но никто не может узнать себя на этих рисунках. Попробуйте узнать и сказать, какие здесь использованы геометрические фигуры и сколько их. (Дети рассматривают рисунки и называют геометрические фигуры). Лиса: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и теперь я дам нашему медвежонку его Свидетельство о рождении, но вы опять должны будите идтив том направлении, как я вам буду говорить. (2 шага прямо, 4 шага- направо. Дети идут по заданному направлению и находят Свидетельство о рождении. Воспитатель его читает и отдает медвежонку. Воспитатель: -Ребята, вам понравилось выполнять задания? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, какое настроение у нашего медвежонка? А какое у вас настроение после того, как мы помогли мишке? Я предлагаю вам нарисовать свое настроение? (дети и педагог садятся за столы и рисуют свое настроение, различными материалами по выбору детей). -Я очень рада, что у вас такое радостное настроение. Какие задания вам понравилось больше всего выполнять? (ответы детей) А что бы произошло, если бы мы отказались выполнять задания? (ответы детей). Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа Пояснительная записка к ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Каждый ребенок имеет право на имя» Полетаева Ирина Васильевна воспитатель Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана в МБДОУ ДС № 33 «Снежанка» для дошкольников старшей группы (5-6лет), которая включает следующие образовательные области: познание+ речевое развитие+ социально-коммуникативное развитие+ физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Представленный сценарий организованнойобразовательной деятельности является авторской разработкой построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: -принцип непрерывности (организованная образовательная деятельность построена на основе совместных действий педагога и детей, на предыдущих знаниях детей). -принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей). -принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). -принцип психологической комфортности. Целью организованной образовательной деятельностиявляетсяформирование понятия о том, что каждый ребенок в обществе имеет право на имя. Задачи: Познание: - дать детям знания о том, что каждый ребенок имеет право на имя; -познакомить детей с их первым в жизни документом – «Свидетельство о рождении». -через символический образ познакомить детей с правом на имя; -совершенствовать умение считать и называть цифры в пределах 5, -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении; -называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине; - закреплять знания о времени года «осень». Социально- коммуникативное развитие: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, -поощрять попытку высказывать свою точку зрения. -расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива. -содействовать организации конструктивного взаимодействия детей и взрослого в разных видах деятельности. Физическое развитие: -закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Коммуникация: -поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Развивать речь как средство общения. Речевое развитие: -развивать речь, как средство общения; -продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Художественно-эстетическое развитие: -формировать у детей умение самостоятельно выбирать материал для создания образа. Тема образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право на имя». Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет). Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются с собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более чётко. Дошкольник стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. Формируются «высшие чувства»: - моральные, - интеллектуальные, - эстетические. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. У детей этого возраста необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Ресурсный материал: изображение солнышка, изображение осеннего дерева, осенние кленовые листочки с цифрами 1,2,3, игрушки: медвежонок, лиса, ширма, свидетельство о рождении, рисунки животных с помощью геометрических фигур, желтые круги на каждого ребенка, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, ноутбук, слайды «осень». Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, исследовательская деятельность (решение проблемной ситуации). Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Предварительная работа: беседа о правах детей, рассматривание символов по правам ребенка, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений об осени. На организованном этапеорганизованной образовательной деятельности реализуется мотивационная задача- усилить интерес детей через интригующую проблемную ситуацию (медвежонку лиса не отдает свидетельство о рождении и поэтому он не знает есть ли у него имя). Организованная образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Во время организованной образовательной деятельности дети решают, как помочь медвежонку, смотрят слайда на ноутбуке, отвечают на вопросы воспитателя. Во время организованной образовательной деятельности прослеживается реализация личностно - ориентированной модели. Педагог проявляет умение принимать ребенка как личность, учитывая его точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения. После проведения организованной образовательной деятельности воспитатель анализирует результативность проблемной ситуации, которая была поставлена перед детьми в начале организованной образовательной деятельности. Литература: 1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика - Синтез 2014 год. 2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. О.В. Дыбина, Москва, 2014 год. 3. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова, Москва, 2014 год. Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Каждый ребенок имеет право на имя» Полетаева Ирина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории Старый Оскол 2016 год Технологическая карта организованной образовательной деятельности для старшей группы по теме «Каждый ребенок имеет право на имя» Образовательные области: познание+ речевое развитие+ социально-коммуникативное развитие+ физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Образовательные области: познание+ речевое развитие+ социально-коммуникативное развитие+ физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать понятие о том, что каждый ребенок в обществе имеет право на имя. Задачи: Познание: - дать детям знания о том, что каждый ребенок имеет право на имя; -познакомить детей с их первым в жизни документом – «Свидетельство о рождении». -через символический образ познакомить детей с правом на имя; -совершенствовать умение считать и называть цифры в пределах 5, - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении; -называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине; - закреплять знания о времени года «осень». Социально- коммуникативное развитие: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, -поощрять попытку высказывать свою точку зрения. -расширять представления ребенка о себе, как о члене коллектива. -содействовать организации конструктивного взаимодействия детей и взрослого в разных видах деятельности; Художественно-эстетическое развитие: -формировать у детей умение самостоятельно выбирать материал для создания образа. Физическое развитие: -закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Коммуникация: -поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Развивать речь как средство общения, продолжать Речевое развитие: -развивать речь, как средство общения; -продолжать учить детей называть слова с заданным звуком Словарная работа: свидетельство о рождении, печать, право, листопад, золотая осень. Предварительная работа: беседа о правах детей, рассматривание символов по правам ребенка, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений об осени. Ресурсный материал: изображение солнышка, изображение осеннего дерева, осенние кленовые листочки с цифрами 1,2,3, игрушки: медвежонок, лиса, ширма, свидетельство о рождении, рисунки животных с помощью геометрических фигур, желтые круги на каждого ребенка, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, ноутбук, слайды «осень». Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей 1.Мотивационно-побудительный этап 5 минут Предлагает обратить внимание на окно (на окне нарисовано солнышко), улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Побуждает детей ответить на вопросы: - Кто заглянул к нам в окно? -Готовы ли вы к беседе со мной? Обращает внимание детей на изображение осеннего дерева. Неожиданно раздается стук в дверь, и воспитатель вносит игрушку медвежонка. Медвежонок говорит, что у него нет имени. Ставит проблему, задает вопросы: - Что же нам делать? -Как помочь медвежонку? Подходят к воспитателю, улыбаются друг другу и гостям. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети рассматривают дерево, отмечают какие на нем листья. Эмоционально воспринимают появление игрушки медвежонка. Слушают медвежонка. Думают, высказывают свое мнение. 2.Организационно-поисковыйэтап 17 минут Из-за ширмы появляется лиса и говорит, что не отдаст свидетельство о рождении медведю, пока дети не выполнят задания. Побуждает ответить на вопросы: -Что нам теперь делать? -Как помочь нашему мишке? Рассказывает о праве ребенка в обществе – право на имя, знакомит детей со свидетельством о рождении. Предлагает поиграть в игру «Кто позвал и кого позвали?» Предлагает начать выполнять задания лисы. Читает первое задание. Посмотреть на экран ноутбука, рассмотреть иллюстрации об осени, назвать время года и обозначить его одним словом «Какая?» Предлагает сорвать лист с дерева под цифрой 2. Читает задание и предлагает по этому заданию поиграть в подвижную игру «Пчелы». Предлагает спеть песенку пчелы и назвать слова со звуком –з-. Предлагает сорвать лист с дерева под цифрой 3. Читает задание, предлагает на рисунках узнать животных, которые нарисованы с помощью геометрических фигур. Сказать какие геометрические фигуры использованы, какие они по размер. Берет игрушку лисы и говорит от имени лисы о том, что дети молодцы, справились с заданием и теперь она скажет, где найти свидетельство о рождении для мишки. Предлагает детям идти в заданном направлении. Достает из сундучка Свидетельство о рождении, читает его и показывает детям. Побуждает ответить на вопросы: -Какое настроение у медвежонка? -Что говорит о том, что это документ настоящий? - Что бы было, если бы мы не помогли медвежонку? Предлагает нарисовать свое настроение на кругах. Предлагает рисовать различными средствами: карандашами, красками, восковыми мелками, фломастерами. - Предлагает вспомнить, как правильно сидеть за столом, во время рисования и в какой руке держать карандаш, кисточку, фломастер, мелок. Рисует свое настроение вместе с детьми. Предлагает назвать у кого какое настроение. С интересом слушают, что говорит лиса. Отвечают на вопросы воспитателя. С интересом слушают рассказ воспитателя. Дети играют. Дети срывают листочек с цифрой 1 и отдают его воспитателю. Дети смотрят слайды об осени, и отвечают на вопрос «Какая?» Дети срывают лист под номером 2 и отдают его воспитателю. С интересом играют в подвижную игру «Пчелы». Поют песенку пчелы з-з-з. Называют слова со звуком –з-. Дети срывают лист под номером 3 и отдают его воспитателю. Дети рассматривают рисунки, называют геометрические фигуры и сравнивают их по размеру. Дети с интересом слушают, что говорит лиса. Дети идут в заданном направлении. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Выбирают средства для рисования и садятся за столы. Дети рисуют на кругах, отвечают на вопросы. Называют свое настроение. 3.Рефлексивно- коррегирующийэтап 3 минуты Предлагает подойти к ней и поднять круги, чтобы все увидели, какое у них настроение. Подводит итог: Побуждает детей к обобщению и задает вопросы: -Что вам понравилось больше всего? - Кому мы сегодня помогли? -Что бы случилось, если бы мы отказались выполнять задания? Поощряет детей за участие в выполнении заданий. Подходят и эмоционально выражают свое настроение. Слушают. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Ожидаемый результат: Воспроизводят: счет в пределах 5, называние геометрических фигур и сравнение их по величине. Понимают: способы образования слов с заданным звуком значение имени в жизни каждого человека. Применяют: навыки умение высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, ориентируются в окружающем пространстве, двигаются в заданном направлении, различают на слух и отчетливо произносят сходные по звучанию согласные звуки -с-, -з-.