Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Познавательно-развлекательное мероприятие экологической направленности "Пушистое счастье"

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

         дополнительного образования Центр внешкольной работы

     пгт. Джубга  муниципального образования Туапсинский район

               Познавательно-развлекательное мероприятие

                             «Пушистое счастье»

                        (экологическая направленность)

                                                                       Педагог дополнительного

                                                                       образования  Хмызова С.О.

                                    «Пушистое счастье»

                                   (экологическая направленность)    

Участники: педагог, воспитанники объединения «Росток» - группы 1, 4, 6 7, родители воспитанников.

Подготовительный период: в ходе подготовки к мероприятию с детьми проводятся беседы,  читаются и разучиваются с детьми стихи, пословицы, поговорки, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации.

Место проведения: музыкальный зал

Сроки провидения: 25 октября

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: дети получат и углубят знания и представления  о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран и т.д.
 

Цель:

-    развитие познавательного интереса к изучению животных через актуализацию знаний о видах семейства кошачьих.
 

Задачи:

Личностные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к диким и домашним представителям семейства кошачьих;
  Метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение работать в команде, способность строить высказывание с учетом речевой ситуации, творческие способности;
   Предметные: актуализировать имеющиеся знания и углубить представления детей о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран и т.д.
 

Оборудование: шары воздушные, рисунки – коты, мультимедийное устройство для показа презентации и музыкального оформления, атласные ленты для проведения конкурса

                                           Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Угадайте, о ком говорится в этой загадке

Ребенок:

Этот зверь живет лишь дома, 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы, 
Он мурлыка, песнь поет, 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это ... 
(киса)

 Ведущий:   Ну, конечно! речь идет о котенке. Именно кошкам – домашним и диким – и будет посвящен наш праздник «Пушистое  счастье».

Дети:

В нашем доме - верь, не верь, 
Появился страшный зверь.                                     

Он царапается в дверь,                                  

Хочешь - верь или не верь. 

Надо вызвать подкрепленье, 

А иначе всё варенье, 

И конфеты, и печенье, 

Нашей бабушки творенье, 

Съест, облизываясь, он, 

Нанося семье урон.                                    

Что бы зверю ни досталось, 
 И конфетки не осталось.                                   
 Надо нам скорее сесть, 
И конфетки быстро съесть.                                     


 Заскрипев, открылась дверь, 

На пороге страшный зверь.                                                                                                                                                                                                          

Он не кушает варенье, 

Ни конфеты, ни печенье. 

Он мурлыкает, в усы.

Дайте лучше колбасы.                           

Или лучше молока.                                                        

Я пришёл издалека. 

Ведущий:                  
Что же это за зверёк…… (кот)

Ведущий:     Кошки занимают особое место в жизни человека. В разное время и в разных странах к кошкам относились не одинаково. Ребенок: Например, жители древнего Египта обожествляли кошек, считали, что они воплощают в себе сверхъестественные, магические силы. Кошка здесь была окружена глубоким почтением и трогательной заботой. В древнем Египте убившего кошку человека забивали камнями. Тому, кто наносил вред животному, отрубали пальцы или руку. Почти в каждом доме содержали кошку, а если случался пожар, ее выносили из огня первой. Когда в египетской семье умирала кошка, домочадцы носили знаки траура; люди верили, что душа кошки бессмертна; хоронили животное с почестями, в гробах из бронзы, дерева и даже золота.

Ведущий:  Каких только качеств не приписывало человечество семейству кошачьих!

Ребенок: За то, что кошки обладают удивительными способностями: ориентироваться в полной темноте, внезапно появляться и исчезать, бесшумно передвигаться, «зажигать глаза» в темноте, христианская церковь в средние века подвергала их жестоким гонениям. Кошек считали дьявольским отродьем; считалось, что ведьмы превращаются именно в кошек. Особенно боялись одноцветных и черных животных. Инквизиторы сжигали их на кострах.     

Ведущий: Из средневековья пришло к нам нелепое поверье о том, что человека ждет несчастье, если ему перебежит дорогу черный кот. А вы, ребята, верите в эту примету? И правильно! Разве виноват черный кот, что он черный? К тому же многие любители кошек считают, что у животных черной масти очень чувствительный и ласковый характер, они любознательны и общительны.

Ребенок:
Их не любить никак нельзя. 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

Ведущий: Издавна кошка служила символом семейного благополучия. Поэтому и в наше время при заселении в новый дом в первую очередь впускают туда этого милого зверька. Считается, что кошка очень сильно чувствует негативную энергию и никогда не расположится там, где она есть. Ну а если уж в доме появилась кошка, то дом стоит вверх дном.

Дети:

Принесли котенка в дом,
Дом стоит теперь вверх дном.
Сразу и во всех углах:
БРЯК и ШМЯК, и где-то БАХ!

Наш пушистый забияка
То и дело лезет в драку!
Если  что ему не так,
Нападает с кличем «МРЯК»!

Жмется в угол пес Барбос,
Закрывает лапой нос.
Это вам не варьете!-
Черный хвост по карате!

Тут приходится считаться,
Что когтей у киски – двадцать!
Быстрых, маленьких ножей,
Режут, скальпеля острей!

Коль котенок стал резвиться,
Всем стоять! Не шевелиться!
Может быть, и повезёт,

Он на вас не нападёт!
Наш уютный, милый дом!
Тишины не стало в нем.
Вместо завтрака с утра,
Начинается игра!
А покой у нас царит,
Лишь, когда котенок спит!

Ведущий: А сейчас и мы с вами  немного поиграем. Но сначала отгадайте загадку:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки    (котик) 

 - Игра называется «Перебрось клубок». Для этой игры нужны две команды по пять человек. Вместо клубков у нас будут воздушные шарики. Команды становятся  друг против друга, и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала “Стоп!” будет меньше шаров. 

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках. 
П р и м е т ы : 
Кошка клубком – на мороз. 
В печку – к ненастью. 
Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. 
Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям. 

П о г о в о р к и: 

На душе кошки скребут. 
Знает кошка, чье мясо съела. 
Живут, как кошка с собакой. 
Ведущий:

 - А знаете ли вы пословицы о кошках?

П о с л о в и ц ы:

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Позавидовала кошка собачьей жизни.

Знай, кошка, свое лукошко.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

Для мышки и кошка зверь.

Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо знаете пословицы, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары. 

- Кошки не похожи на людей. И об этом нам расскажут стихотворение девочки из 1 группы.

Дети:

Кошки не похожи на людей:

Кошки – это кошки.

Люди носят шляпы и пальто –

Кошки часто ходят без одежки.

Кошки могут среди бела дня

Полежать спокойно у огня.

Кошки не болтают чепухи,

Не играют в домино и в шашки,

Не обязаны писать стихи, -

Им плевать на разные бумажки…

Людям не сойти с протоптанной дорожки,

Ну, а кошки – это кошки!

Ведущий: Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о чем идет речь. 

ОН ходит следом за  котом,

ОН за котом следит тайком.

Кот ляжет под забором в тень,

Коту  пошевелиться лень.

А ОН коту щекочет нос:

– Вставай! Ты что, к земле  прирос?

Кот заберётся под кровать,

А ОН опять: “Хочу играть!”

Кот  лапкой цап ЕГО;

А ТОТ и рад, что с ним играет кот.

Такой настырный – просто жуть:

Коту мешает отдохнуть.

Всю ночь, до самого утра

Игра идёт, идёт игра.

А кто же ОН?

Ответ наш прост,

Ответ наш прост: пушистый…

Дети (хвост)

Ведущий:

- А сейчас поиграем в игру «Хвост».

- К поясу каждого игрока привязывается ленточка (она должна волочиться по полу) – это хвост.  Игроки наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять  свой хвост, т. е. уметь вовремя увернуться. Тот, кто не потеряет свой хвост, становится победителем.

Ведущий: А сейчас блиц-викторина «Все о кошках».

  1. Сказки и мультфильмы с участием кошек

(Кот Леопольд,   кот Матроскин, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Кот ученый,  Котенок Гав, «Простоквашино»,

 «Чучело мяучело», «Голубой щенок», «Котенок с улицы Лизюкова»   кот Базилио из «Буратино».

     2. Дикие родственники домашней кошки

( тигр, лев, рысь, пантера, леопард, пума, ягуар, манул, сервал, оцелот, гепард, барс, ягуарнди и т. д.)  (с демонстрацией картинок)

    3. В каком государстве кошка была обожествлена?

(В Египте)

  4. Усатые кинозвезды

- Эти шалунишки играют в кошки-мышки (герой амер.м/ф Джерри)

     -  Он кот- звезда экрана. Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными плакатами на всю Россию знаменит (кот Матроскин)

     - Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Леопольд)

     - Герой м/ф «Маугли» - недруг Маугли  (Шерхан)

     - Героиня м/ф «Маугли» - друг Маугли   (Багира)

     - Как-то однажды кот стал главным в лесу. Взял в жены лису.

Отчество кота? (Котофеич)

Ведущий:  А сейчас поиграем в игру «Поймай хвостик».

Для игры нужны 8 человек. Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться.

Ведущий:  Ребята, как вы понимаете слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 
(Дети высказывают свое мнение.) 

- Да, правильно, все кого мы приручили, взяли к себе в дом – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них.

Ребенок:

Летом на даче кошка жила,

Пестрая кошка котят родила,

Бегают всюду котята смешные,

Желтые, черные и голубые.

Мы их кормили, мы их любили,

Самого доброго усыновили.

Ведущий:

 Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

- Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

- Откуда они появляются?

Эту информацию мы собирали, опросив многих ребят. В результате выяснили самые распространённые причины:

1) Выбросили.

2) Выпрыгнуло из окна, потерялось.

3) Родились на улице.

4) Надоело.

5) Нет возможности содержать.

6) Аллергия на шерсть.

7) Болеет.

8) Не слушается.

И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

- Сейчас ребята покажут сценку «Добрые девочки»

СЦЕНКА «ДОБРЫЕ ДЕВОЧКИ» 
На школьном дворе появился котёнок, 
Он к людям бежал из последних силёнок: 
«Добрые люди, меня пожалейте, 
Дайте покушать, помойте, согрейте!» 
Но люди лишь шли, опуская глаза: 
«Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!» 
Тут девочки быстро к нему подбежали, 
И утрешний завтрак котёнку отдали, 
Одна накормила, другая согрела, 
Новейшую куртку не пожалела. 
Сказали котёнку: 
«Ты тут посиди, 
Но только, пожалуйста, не уходи! 
Как только уроки закончатся в школе, 
Тебя мы, малыш, заберём, не позволим 
Погибнуть тебе, ведь надеешься ты, 
Что хватит на свете на всех доброты! 

Ведущий: Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы. Если завёл ты домашнего питомца, ты уж его не бросай и не обижай!

Благодарим всех вас за участие в мероприятии «Пушистое счастье». Мы всегда рады видеть вас, спасибо вам за прекрасное настроение и дружескую атмосферу, царившую на нашем празднике.

Спасибо всем! До свидания!

Звучит песенка кота Леопольда о дружбе.



 

 

 

 

                                        ЛИТЕРАТУРА 
1. Богданова О. В., Калинина О. Д. Содержание и методика бесед с младшими школьниками: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.; 
2. Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2012. – 318, (2) с.: ил.; 
3. Перекатьева О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 320 с. И цв. Ил.; 
4. Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие. Серия «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 320 с. 
5. http://allday.ru/index.php?newsid=82941 
6. http://turistua.com/news/10206.htm 
7. http://fishing.kz/index.php/animalskz 
8. http://dreamworlds.ru/obzori/8849-ix-vypusk.html 
9. http://www.katidog.ru/sobaki/28.Zapadno_sibirskay_laika.html

                                     Резервное время

Игры:

Котик-Котенька-Коток

Ведущий в разном порядке произносит слова «Котик», «Котенька» или «Коток». При слове «Котик» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Котенька» — положить руки себе на плечи, а при слове «Котока» — поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.

Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Мыши в мышеловке

Участники делятся на команды, в каждой из них выбирают ловца. Ему выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников в одной команде. Остальные участники («мыши») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и ловец надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, который первым собрал свою «мышеловку».