Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

 

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»

Воспитатель

Сабянина Татьяна Викторовна

 

Срок реализации – месяц.

Актуальность темы проекта:приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта:

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности:наблюдения, беседы, практикумы.

Участникипроекта:дети 2 младшей группы «Капелька», родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта:  с  1 апреля по 30 апреля 2016 года.

Разделы программы:

Эстетический раздел.

-  Заучивание стихотворений

-  Пословицы и поговорки  о труде.

-  Рисование  «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

-  Изготовление атрибутов для оформления огорода

Игровой раздел:

-Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Посадил дед огород»

- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе, принять участие в оформлении.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию   семян.
  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия    труда.
  • Сделалиподборкудидактическихигр.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена  петрушки, лука, редиски, салата, базилика и огурцов.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян пшеницы в вате и земле.

  • Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
  • Проводились  развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. Итоговое мероприятие оформление огорода на окне.

  • Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом, хозяин огорода дед Кузьма).
  • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.