Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Познавательно - исследовательский проект "Кто они - герои ВОВ?"

МАДОУ ЦРР Детский сад № 150 "Алый парус" г. Пенза

 

Познавательно - исследовательский проект "Кто они - герои ВОВ?"

 

Темнова Галина Ивановна

Дасаева Альфия Фяритовна

 

 

Проект « Кто они – герои ВОВ!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: февраль- апрель

Актуальность 

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня!

Создание проекта «« Кто они – герои ВОВ!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Цель: формировать начальные предпосылки поисковой деятельности к историческим событиям ВОВ. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Задачи:

 -способствовать вхождению детей в проблемную игровую ситуацию;

-активизировать желание каждого искать пути решения проблемной ситуации;

-развивать у детей нетрадиционное решение проблемной ситуации.

 

Предполагаемый результат.

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 

1 этап: подготовительный.

  1. Беседы с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий,  открыток.
  3. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Загадки.
  6. Дидактические игры.

2 этап - основной:

Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности.

 

Февраль

 

Беседы

 

«Они сражались за Родину?»

«Солдат – победитель »

Просмотр мультимедийной презентации «Детям о войне»

 

 

Чтение художественной литературы

 Е. Благинина «Шинель»,

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»,

«Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники».

Чтение  поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения.

 

 

ИГРЫ

 

 

Дидактические игры

 

 

Сюжетно – ролевые игры

 

 

Подвижные игры

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

Конструирование

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

«Назови предмет», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Найди различия»,  игровой набор «Победа».

 

«Мы военные»

«Защитники».

 

«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

 

«Солдат на посту».

Рисование плаката «Нет войне»

«Наша Армия» - коллективная  работа.

 

Пластилинография «Подарок папе».

 

«Буденовка»

 Слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В.Алкина «Прощание славянки».

 

Анкетирование.

«Память о ВОВ 1941-1945г.г».

«Воспитываем  юного гражданина».

 

Консультации.

«Расскажите детям о Великой Победе»

Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта.

Рекомендации по чтению худ. литературы.

 Памятка для родителей

«Как рассказать детям о войне».

 

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мой папа – солдат».

Оформление выставки военной техники.

Спортивно-музыкальное развлечение, посвященное к 23 февраля.

 

 

МАРТ

 

Беседы

 

«Дети – герои Великой отечественной войны»

«Роды войск »

 Просмотр мультимедийной презентации «Дети – герои ВОВ»

 

Чтение художественной литературы

 М. Исаковский  «Враги сожгли родную хату», Ю. Збаницкий «Щедрый ежик», А.

Л. Кассиль «Про нашу пехоту», «Сестра». Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Твардовского «Рассказ танкиста».

 

Чтение  поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения.

 

 

 

 

ИГРЫ

 

 

Дидактические игры

 

 

Сюжетно – ролевые игры

 

 

Подвижные игры

 

 

Рисование

 

 

Аппликация

 

Лепка

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

«Подбери картинку», «Чья форма», «Военный транспорт»,  «Воину солдату – свое оружие».

 

«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Разведка», «На границе».

 

 

 

«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Встречные перебежки», «Летчики»,  «Разведчики».

Составление альбома «Война глазами детей»,

 Оформление альбома  «Военная техника».

 

«Танк» - обрывная аппликация.

 

 «Пограничник на посту»

«Самолет»- из бумаги.

Слушание песен о войне:

«День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки».

 Разучивание песен: М. Блантера «Катюша»,  В. Роот «Дорогие ветераны».

Литературно  - музыкальная гостиная «Победе в Великой отечественной войне посвящается».

Оформление наглядной информации по теме.

Организация совместной  библиотеки  по истории ВОВ.

Посещение детской библиотеки своего микрорайона.

 

Консультации.

«Знакомьте детей с героическим  прошлым России».

Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта.

Рекомендации по чтению худ. литературы.

 Памятка для родителей

«Что читать детям о войне».

 

Оформление выставки военной техники.

 

 

Апрель

 

Беседы

 

«Детям о Победе»

«Москва – город герой»,«Города– герои »

 Просмотр мультимедийной презентации «Детям о Победе»

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»,М.Исаковского «Навек запомни»,

 В.Жукова  «И снова писем нет из дома»,

В.Карасева  «Письмо»,  С.Михалкова «Быль для детей», «Приезд героя», «Победа».

Рассматривание открыток «Города – герои»

Рассматривание картины А.Лактионова  «Письмо с фронта», П.Кривоногова «Победа».

 

ИГРЫ

 

 

Дидактические игры

 

 

Сюжетно – ролевые игры

 

 

Подвижные игры

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

«Назови предмет», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Найди различия»,  игровой набор «Победа».

 

«Мы военные»

«Защитники».

 

«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Найди секретный пакет», «Доставь донесение в штаб».

 

«Этот день Победы».

Рисунок открытка с  элементами аппликации

«Георгиевская  ленточка»

 

Пластилинография  «Звезда»

«Письмо  с фронта»

Пластилинография «Подарок ветеранам» .

 Слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки».

Экскурсия  к братским могилам, возложение цветов.

Игры – состязания на военную тематику.

 

 

 Выпуск праздничного номера газеты для родителей «Дню Победы посвящается»

 

Консультации.

«Георгиевская лента – символ дня Победы»

Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта.

Рекомендации по чтению худ. литературы.

 

Привлечение родителей к участию в конкурсе

  Поделок  «Дорогим  ветеранам».

Оформление выставки военной техники.

Выставка рисунков: «Мир  глазами детей».

Праздничный концерт  «Славься день Победы»  с приглашением ветеранов.

 

Смотреть работу полностью