Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8,
 г. Уссурийск

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

 

Викторину подготовили и провели учащиеся 9 «А» класса совместно с классным руководителем Переверзевой Н.Г., учителем биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №8

Приморского края г. Уссурийска, ул. Владивостокское шоссе 8

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ: формирование патриотического воспитание подрастающего поколения, нравственных и гражданских качеств  на героических фактах истории в Великой Отечественной войне.

Задачи:1. Образовательная

               2. Воспитательная

               3. Развивающая

Знания: получить теоретический материал о героических фактах ВОВ

Умения: уметь использовать знания о ВОВ

Навыки: формирование важнейших социальных навыков, способствующих формированию патриотического воспитания

Возраст:12-15 ле

Методы: занимательная викторин

Срок реализации: 4 четверть учебного год

Методические пособия: репродукция картин о событиях Великой Отечественной войны, магнитофонная запись музыкального сигнала, песни времен ВОВ, класс разбит на 4 сектора, каждый сектор имеет свою нумерацию, поощрительные грамоты. Учебная литература

Техническое оснащение:  ТСО в кабинете биологии, сайт «История ВОВ».

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»


План подготовки: репродукция картин о событиях Великой Отечественной войны, магнитофонная запись музыкального сигнала, песни времен ВОВ, класс разбит на 4 сектора, каждый сектор имеет свою нумерацию, поощрительные грамоты.

Главные герои: ведущие, чтец, архивариус, команда из 15 учащихся, зрители.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники сегодняшней викторины. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело «запахать» в траншеях на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец: Историк не терпит суесловия.

           Трудна ее народная стезя.

           Ее страницы, залитые кровью,

           Нельзя любить безумною любовью

           И не любить без памяти нельзя.

Ведущий: эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления. Вдохновляемые справедливыми и благородными целями, воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный час победы. Эта война принесла горе в каждый дом.

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. А участниками ее будут все присутствующие.

Ведущий: позвольте ознакомить с правилами нашей игры – викторины. Она будет проходить в несколько туров. В первом участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора. Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос  и 4 варианта ответа. За соблюдением правил игры следит независимая комиссия. Вопросы будет задавать профессор Архивариус.

Архивариус: в годы ВОВ для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял?

  1. В.М. Молотов
  2. Г.К. Жуков
  3. И.В.Сталин
  4. Л.П.Берия

(ответ №3, все кто выбрал ответ 3 переходят в следующий сектор)

Архивариус: А теперь вопрос для игроков 2 сектора. Известно, что война началась 22 июня 1941 года.

Чтец: Казалось, было холодно цветам,

          И от росы они слегка поблекли,

          Зарю, что шла по травам и кустам,

          Обшарили немецкие бинокли.

          Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

          И пограничник протянул к ним руки.

          А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

          Влезали в танки, закрывали люки.

          Такою все дышало тишиной,

          Что всю земля еще спала, казалось.

          Кто знал, что между миром и войной

          Всего каких – то пять минут осталось.

Ведущий: Сороковые, роковые,

                  Свинцовые, пороховые….

                  Война гуляет по России

                  А мы такие молодые!

Архивариус:  Кто выступил  по радио перед народом    в этот день и сообщил о начале войны?

  1. В.М.Молотов
  2. И.В.Сталин
  3. К.Е.Ворошилов
  4. Г.К.Жуков

(ответ №1, все кто выбрал ответ 1,  переходят в следующий сектор №3)

Архивариус: Вопрос игрокам 3 сектора. Первое крупное поражение фашистских войск произошло…

  1. Под Брестом
  2. Под Киевом
  3. Под Москвой
  4. Под Ленинград

(ответ №3, все кто выбрал ответ 1,  переходят в следующий сектор №4)

Ведущий: немцы с первых дней войны упорно рвались в Москву. Гитлер мечтал на месте города  Москва образовать огромное водохранилище. Надеялся , что с падением Москвы войну можно было бы считать оконченной. Так происходило со всеми завоеванными европейскими странами. Уже на 7 ноября 1941года Гитлер планировал провести на Красной площади парад фашистских войск. Но советское командование поставило твердую цель: сделать все, чтобы сохранить столицу. И в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в контрнаступление. Это была победа над мифом о непобедимости Германии.

Исполняется песня «Моя Москва»

Архивариус: Закончился первый тур игры. Во втором туре будут играть все победители 1 тура. Внимание вопрос.

В годы ВОВ было утверждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленных в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем советского Союза?

  1. А.И. Покрышкин
  2. И. Кожедуб
  3. А. Матросов
  4. В. Талалихин

(ответ №1, все кто выбрал ответ 1,  переходят в следующий тур)

Архивариус: В третьем туре нашей викторины участвуют только победители второго тура. Внимание вопрос! В ходе ВОВ было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением, каких городов был дан первый победный салют?

  1. Ленинграда и Риги
  2. Москвы и Сталинграда
  3. Орла и Белгорода
  4. Киева и Харькова

(ответ №3, все кто выбрал ответ 3,  переходят в следующий тур)

Ведущий: стремясь взять реванш за катастрофу на берегах Волги и вернуть утраченную стратегическую инициативу, гитлеровцы попытались летом 1943 года осуществить новое крупное наступление. Местом для наступления враг избрал район курской дуги. Заблаговременно советским командованием была создана сильная оборона.

Ведущий: В сражении под курском в районе Прохоровки немецко-фашистские войска подверглись сокрушительному удару, до основания потрясшему германскую военную машину. На Курской дуге было разгромлено до 30 вражеских дивизий, из них 7 танковых. И прозвучали первые победные салюты.

Архивариус: А теперь четвертый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3 сектор игрового поля.

Внимание, следующий вопрос!

Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособлено к обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь?

  1. Г.К.Жуков
  2. В.И.Чуйков
  3. И.Д.Черняховский
  4. И.С.Конев

(ответ №3)

Генерал 60-й армии погиб на поле боя с немецко-фашистскими захватчиками. Это был талантливый молодой полководец, завоевавший всеобщую любовь своей беззаветной преданностью Родине. Именно войска 60-й армии остановили наступление немецких войск на воронежском фронте и освободили город Воронеж в крайне неблагоприятных условиях погоды. Несмотря на упорное сопротивление врага, город был взят в течение одного дня. Тридцать три раза Москва салютовала 60-й армии и 3 Белорусского фронта, которой командовал Иван Данилович Черняховский.

Архивариус: Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. Внимание вопрос!

Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:

  1. «Землянка»
  2. «Темной ночью»
  3. «В лесу прифронтовом»
  4. «Катюша»

Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1-2), они и объявляются победителями.

Вопросы для участников

  1. Сколько дней и ночей длилась ВОВ? (1418 военных дней и ночей)
  2. Что было написано на основных плакатах, призывающих отстоять свою Родину? (Родина – мать зовет!, Смерть фашистским оккупантам!, Наше дело правое!, Враг будет разбит!, Победа будет за нами!)
  3. Назовите фамилии летчиков, совершивших тараны (Г.А.Храпай, А.Н.авдеев, Н.Ф.гастелло)
  4. Сколько дней длилась блокада города Ленинграда (900 дней)
  5. Какую трассу называли Дорогой жизни? ( в первую и вторую блокадные зимы по льду Ладожского озера была проложена трасса, названная Дорогой жизни, потому что она позволила облегчить положение осажденных)
  6. Когда началась битва за Москву? ( 30 сентября – 2 октября 1941 года)
  7. Основные даты сражения за Сталинград. ( 19 ноября 1942 года части Красной Арми перешли в контрнаступление между Волгой и Доном, через несколько дней замкнули кольцо вокруг немецких войск, освобождавших Сталинград. 2 февраля 1943 года грандиозное сражение под Сталинградом завершилось.
  8. Когда началась битва за Берлин?

( 16 апреля 1945 года)

  1. Когда над куполом поверженного рейхстага взвилось Красное знамя Победы? (1 мая 1945 года)
  2. Дата капитуляции Германии. (2 мая 1945)

По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители.

Учитель: Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще много предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры.

Ведущий: прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходя из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое значит не понимать настоящее.

 

Вы думали: история- забвение,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот Высший суд, где нет прощения

Где срока давности не признают.

Вы думали: история – что сказочка,

Где можно все напутать, переврать,

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

                          

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анекдоты про фашистов

* * *

Берлин, весна 1945 года. Вдали слышна канонада. Два немца беседуют в очереди за хлебом, и один спрашивает другого: "Кто будешь делать, когда закончится война?". Второй отвечает: "Уйду, наконец, в отпуск и поеду путешествовать по Великой Германии".

"Ну, это утром, а вечером что делать будешь?"

* * *

Карикатура: КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА.

* * *

Приезжает Гитлер в сумасшедший дом. Все пациенты выстраиваются в шеренгу и поднимают правую руку с криком "Хайль Гитлер!". Гитлер проходит вдоль шеренги, и в конце видит человека с опущенной рукой. Спрашивает: "Что же ты меня не приветствуешь?"

Человек отвечает: "Так я же не псих, я санитар".

* * *

Карикатура: БОЛЬШАЯ МИНА.

* * *

Новые арийцы будут грациозными, как Геринг, рослыми, как Геббельс, стройными, как Борман и блондинами, как Гитлер.

* * *

1940-й год, встречаются два еврея в джунглях Африки, оба со штуцерами (тяжелое ружье). Один - другому: "Привет, ты откуда здесь?"

"Эмигрировал из Германии в Каир, жить как-то надо: на слонов вот охочусь. А ты?" "И я уехал в Каир, на носорогов теперь охочусь. Кстати, соседа Сёму не видел, где он то?"

"Он настоящий экстремал - в Берлине остался"

* * *

Карикатура: ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ЁЖ

Фронтовая кухня

Макароны «балтийские»

Со слов соседа-фронтовика-десантника по даче (боевой мужик! в здравом уме, в свои 90 лет по 3 км в день бегает, купается в любую погоду) данный рецепт активно использовался в праздничном меню (по случаю удачных сражений или побед флота) на кораблях Балтийского флота во времена II Мировой войны :

Ингридиенты: макароны (500гр), мясо (желательно на ребрышках, 500гр), лук репчатый (150-200гр)

-мясо варится до готовности, нарезается кубиками

-отвариваются до готовности макароны

-лук пассируется на сковороде до «золотистого» цвета

-мясо, макароны и лук смешиваем в казанке или кастрюле, добавляем немного мясного бульона и отправляем на 10-20 минут в горячую духовку (температурой 210-220 градусов).

Солянка «Тыловая»

Пишет Владимир УВАРОВ из Уссурийска, - «данное блюдо часто готовила в лихое время войны и в голодные послевоенные годы моя бабушка, ныне покойная. В чугунок она укладывала равные количества квашеной капусты и очищенной, нарезанной ломтиками картошки. Потом бабушка заливала воду так, чтобы она покрывала капустно-картофельную смесь.

После этого чугунок ставят на огонь - тушиться. А за 5 минут до готовности надо добавить в чугунок поджаренный на постном масле шинкованный лук, пару лавровых листиков, поперчить, если нужно по вкусу, то и посолить. Когда все готово, надо накрыть посудину полотенцем и дать потомиться с полчаса.

Такое блюдо, уверен, всем понравится. Бабушкин рецепт мы зачастую использовали и в сытные времена и ели эту “солянку” с удовольствием - пусть и не в чугунке, а в обычной кастрюле она тушилась».

Хлеб «Ржевский»

Участник Ржевской операции В.А. Сухоставский вспоминал: «После ожесточенных боев нашу часть весной 1942 г. отвели в деревню Капково. Хотя эта деревня находилась в удалении от боев, но продовольственное дело налажено было слабо. Для пропитания мы сварили суп, а деревенские женщины принесли к нему хлеб «Ржевский», выпеченный из картофеля и отрубей. С этого дня у нас началось облегчение».

Итак, рецепт: отварить картофель «в мундире», очистить, пропустить через мясорубку. Полученную массу выложить на противень, посыпанный отрубями и охладить. Добавить отруби, посолить быстро замешать тесто и, поместив в смазанную маслом форму, выпекать до готовности.

Пирог с гречкой

А вот рецепт очень вкусного пирога, который во время войны очень часто готовили жители сельской местности Урала, и который по настоящее время готовит моя любимая бабушка. Где я только не был, но вот такого рецепта нигде не встречал, кроме как у себя на Родине.

В то время колхозы весь урожай отправляли на фронт. По карточкам давали минимум продуктов и люди выживали своим хозяйством. По праздникам, в деревне, где в то время проживала моя бабушка, делали пироги вот по такому рецепту :

Приготовить обычное дрожжевое тесто, отварить почти до готовности гречневую кашу (воду выпарить).Грибы обжарить с луком или тушить до готовности, затем остудить и смешать с кашей. Сделать пирог с тонкой верхней корочкой и выпекать в духовке до готовности.

Результат будет очень вкусным, если предварительно сваренная гречневая каша будет рассыпчатой.

Можно добавить в начинку обжаренный на сковороде фарш или тушенку

Вобла на пару

Мне бабушка рассказывала, как они ели сушенную воблу. Для нас это рыбка, предназначенная под пивко. А бабушка говорила, что воблу (тарань ее называли почему- то), тоже выдавали по карточкам. Была она ооочень пересушенной и оооочень соленой.

Клали рыбку не очищая в кастрюльку, заливали кипятком, закрывали крышкой. Рыбка должна была стоять до полного остывания. (Наверное, лучше делать с вечера, а то не хватит терпения.) Затем варилась картошка, доставалась из кастрюльки рыбка, распаренная, мягкая и уже не соленая.

Чистили и с картошечкой ели. Я пробовала. Бабушка как- то сделала разок. Знаете, и вправду вкусно.