Пояснительная записка к методической разработке внеаудиторного мероприятия «Областная дистанционная олимпиада по английскому языку»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области «Братский педагогический колледж»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Пояснительная записка
к методической разработке внеаудиторного мероприятия
«Областная дистанционная олимпиада по английскому языку»
Пунгина Елена Рафаиловна
преподаватель иностранного языка
Областная дистанционная олимпиада по английскому языку проводится ежегодно с 2015 года в рамках работы по теме «Профессиональная направленность внеаудиторной деятельности обучающихся по иностранному языку» (далее - олимпиада) для студентов профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) Иркутской области.
Олимпиада проводится в системе дистанционного обучения (далее – СДО) MOODLE. Дисциплина Иностранный язык изучается на всех специальностях\профессиях ПОО, поэтому мероприятие позволяет охватить большое количество участников с экономической выгодой. Особенно актуальным и востребованным мероприятие было во время пандемии. Также с распространением в России международного конкурса WORLDSKILLS профессиональная направленность иностранного языка имеет большое значение.
По электронным адресам профессиональных образовательных организаций Иркутской области отправляются информационные письма-приглашения (см. Приложение 1) и заранее разработанное и утвержденное положение об олимпиаде (см. Приложение 2). Положение содержит цели и условия, порядок организации и проведения, основные требования к олимпиадным работам, порядок подведения итогов, награждения и поощрения, образец заявки на участие в олимпиаде, контактную информацию.
Всем заявленным участникам высылается инструкция по регистрации в системе MOODLE (см. Приложение 3). В установленную дату в 9 часов утра все зарегистрированные получают доступ к заданиям, которые нужно выполнить установленный срок (как правило, в течение 10 дней). Позже система автоматически не принимает работы. Задания олимпиады творческие и в разные годы включали:
1. Перевод текста «Песенки мамонтёнка» с русского языка на английский.
2. Написание абзаца на тему «Мой выбор профессии».
3. Выполнение творческого задания социокультурной направленности: объяснение значения реалии английского языка с использованием возможностей редактора презентаций MS PowerPoint.
4. Озвучивание фрагмента мультфильма на английском языке.
5. Сочинение стихотворения на профессиональную тему на английском языке.
6. Разработка афиши, разработка имиджа профессионала с использованием компьютерных технологий.
7. В 2020 году одно задание было посвящено году Байкала - съемка рекламного видео на английском языке об отдыхе на Байкале.
В последнее время все задания олимпиады носят профессиональный характер: например, в 2023 году – тестовые задания по теме «Образование. Карьера», разработка информационного постера о современных электронных образовательных ресурсах.
К каждому заданию прилагаются критерии оценивания.
Студенты достаточно серьезно и творчески подходят к выполнению олимпиадных заданий, используют средства ИКТ, достаточно грамотно оформляют устную и письменную речь.
Каждый год в олимпиаде участвуют около 50 обучающихся.
Прикрепленные в СДО MOODLE работы участников проверяют эксперты из числа преподавателей иностранного языка, не менее двух на одну работу. После подведения итогов организуется форум, где участники и педагоги делятся впечатлениями и высказывают пожелания по организации мероприятий в будущем.
Все документы, итоги, сертификаты, дипломы, благодарственные письма размещаются на сайте колледжа в свободном доступе.
Обобщая опыт организации и проведения данного внеаудиторного мероприятия, можно сделать вывод о его целесообразности и актуальности:
-
Активизация внеаудиторной и самостоятельной деятельности студентов.
-
Охват большого числа участников с экономической выгодой.
-
Вклад в портфолио студентов и аттестацию преподавателей.
-
Профессиональная направленность содержания заданий, при выполнении которых:
-
Повышается мотивация к получению профессии и к изучению английского языка.
-
Активизируется использование ИК технологий, которые студент потом может применить на практике и будущей профессиональной деятельности.
-
Активизируется использование английского языка для участия в конкурсах, будущей профессиональной деятельности и т.д.
Более подробная информация содержится в Приложениях и презентации.
Информацию также можно посмотреть на сайте Братского педагогического колледжа: https://bpkspo.ru/konkurs/viii_oblastnaya_distancionnaya_olimpiada_po_anglijskomu_yazyku/