Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Пошаговая инструкция по составлению  картосхемы учебной экологической тропы. (в помощь   педагогу дополнительного образования)

Министерство образования и науки УР МОУ ДО Малопургинский ЦДТ

 

Пошаговая инструкция

по составлению  картосхемы учебной экологической тропы.

(в помощь   педагогу дополнительного образования)

 

Выполнил: Петров Г.С., педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

 

 

 

Пояснительная записка.

В последние годы во время летних школьных каникулавтор предлагаемой разработки активно участвует в работе Межрегиональных экологических экспедиций школьников России, где учит детейсоздавать проекты учебных экологических троп. (Что такое Межрегиональная экологическая экспедиция, см. в приложении, это интересно!).

 

     Учащиеся с большим интересом включаются в  работу по составлению проекта троп:

  • прокладывают на местности маршруты, выбирают на ней объекты для наблюдений (или станции тропы - это живописные и интересные для посетителей тропы природные и культурно-исторические объекты);
  •  собирают литературный и краеведческий  материал по объектам тропы;
  •  дают их описание;
  • готовят эскизы элементов малой архитектурной формы для оформления тропы на местности, эскизы указателей, аншлагов, информационных щитов;
  •  разрабатывают буклетики-путеводители  по тропе, рассчитанные на разные категории посетителей; 
  • составляют паспорт тропы и ее картосхему.

       За время работы экспедиций обучение в полевых мастерских автора по составлению проектов учебных экологических троп   прошла не одна сотня учащихся из разных регионов России, в ходе которых    учитель  заметил затруднения учащихся в составлении картосхемы  маршрута тропы.

     В творческих поисках наиболее эффективных способов решения этой проблемы у автора в экспедициях и «родилась» предлагаемая ниже разработка - «Пошаговая инструкция по составлению  картосхемы учебной экологической тропы».

     В последующих экспедициях данная разработка прошла многократную апробацию и доказала свою практическую значимость и «жизненность».

     Инструкция адресована  учащимся, и педагог их раздает учащимся в необходимом количестве  при проведении занятий по прокладке маршрута экологической тропы и составлении   ее картосхемы.

    Она разбита на пошаговые действия, где каждый шаг-это очередной логически завершенный этап общей работы по составлению картосхемы тропы.  Всего 10 шагов: 1 по подготовке инструментов и материала, и 9-шаги по непосредственной работе по составлению картосхемы. Все  шаги инструкции красочно иллюстрированы    фотографиями  и схемами, благодаря чему  достигается наглядность и доступность излагаемого материала для любого учащегося среднего и старшего возраста, даже для так называемого «слабого». Сам процесс     составления  картосхемы при этом  становится интересным и увлекательным занятием.  Всем вышеперечисленным  данная разработка существенно и выгодно отличается от подобных работ.

    Цель данной разработки: научить   учащихся  составлять  картосхемы маршрута учебной экологической тропы.

 Задачи разработки:

  • обучение  учащихся подбору  и подготовке   инструментов   и материалов  для глазомерной съемки маршрута;
  •  обучение  технике измерения углов (азимутов) на местности с помощью компаса;
  •  обучение   технике измерения расстояний  на местности шагами и переводу  их в метры;
  • обучение  технике нанесения измеренных расстояний (в выбранном масштабе)  и азимутов на бумагу с применением линейки и транспортира;
  • обучение  технике  нанесения  на бумагу основных естественных ориентиров – лесных массивов, высоких деревьев, холмов, кустов, водоемов, дорог, троп, просек, зданий, линий электропередач  и  т.п.

      Проведение большинства экологических исследований в той или иной степени тоже сопряжено с необходимостью нанесения наблюдаемых объектов, явлений или территорий на карту,  поэтому разработка  представляет несомненный интерес и для педагогов, которые руководят эколого-исследовательской работой учащихся, а также при составлении схем туристских маршрутов в туристических кружках.

    Ниже приводится  сама пошаговая инструкция.

Смотреть работу полностью