Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Покормите птиц зимой!

МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Покормите птиц зимой!

Кадырзянова Альфия Ильгизаровна

 

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

"Покормите птиц зимой!"

Класс: 1

Цель:

Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к окружающей среде, к птицам;

- пропаганда природоохранной деятельности;

- раскрытие творческих способностей и развитие личностных качеств учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, творческие работы детей (выставка кормушек), виды корма для птиц.


Ход занятия:

IОрганизационный момент.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя…(внимательность),
А поможет всё узнать наша…(любознательность).

-С каким настроением начинаем урок?(Слайд 2)

IIОпределение темы занятия. (Слайд 3)

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

-Закройте, ребята, глаза. Что вы представляете себе?В какое время года можно услышать голоса птиц?А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?Почему?Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

-Решите примеры и вы узнаете тему занятия. (Групповая работа)На столах карточки:

9-8=   и      7-4=   е3+4=  п6-4=  0

5+5=  й8-3=  ц2+2=  к2+6=  т

10-4=  з5+4=  м10+6=  р

7

2

9

2

16

9

1

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

8

1

5

 

 

 

 

 

6

1

9

2

10

 

 

 

 

 

-Почему мы должны подкармливать птиц? (Зимой птицам трудно отыскать корм.Они могут погибнуть от голода)Сегодня мы с вами будем говорить о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время, какой корм предпочитают наши пернатые друзья.

IIIОсновная часть.

1)Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц?"(Групповая работа)На столах карточки:

 

 

е

 

и

 

и

 

и

 

и

 

а

 

 

о

 

о

 

е

 

 

 

ё

 

 

 

 

я

 

е

 

 

 

о

 

о

 

а

 

 

о

 

о

 

а

 

 

о

 

у

 

 

 

 

1.Зимой на ветке яблоки!(Слайд 4)

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири). (Голос снегиря)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Снегири очень красивы в своих ярко - красных нарядах. Они прилетают к нам с наступлением зимы. Очень любят ягоды рябины.Снегири - птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке.

2.Спинкоюзеленовата, (Слайд 5)

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) (Голос синицы)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Все синицы - птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами: едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо. И все-таки очень много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживает всего1 -2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов.

3.Серый, маленький, смешной(Слайд 6)

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший…(воробей). (Голос воробья)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Летом воробьи питаются червячками, насекомыми, зёрнышками - всем, что найдут на земле в городе или в поле. Зимой же жизнь многих из этих птиц зависит от человеческой доброты и щедрости. Особенно тяжело приходится маленьким непоседам в дни снегопадов и сильных морозов. В это время воробьи стараются держаться как можно ближе к человеческому жилью и с радостью принимают любое угощение:пшено, просо, овёс,хлебные крошки. Это всеядные птицы.

4.Кто там прыгает, шуршит,(Слайд 7)

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клест) (Голос клеста)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы.Для клестовзима тоже трудное время года.

5.Он в своей лесной палате (Слайд 8)

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел) (Голос дятла)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Своим крепким клювом он долбит кору дерева, достаёт личинки и жуков. Делает много дупл для себя и других птиц. Однако насекомые — не единственное блюдо в зимнем меню дятлов. С большим удовольствием и мастерством эти красивые птицы расклевывают шишки сосен и елей, добывая из-под чешуек вкусные семена.

2)Физминутка. (Слайд 9)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – тоже покажем…

Крылья сложили назад.

3)Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц?"(продолжение)

6.Птичка – невеличка(Слайд 10)

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.(Ворона) (Голос вороны)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Вороны всеядны и питаются абсолютно всем, что, по их мнению, окажется съедобным. В рацион вороны входят любые насекомые, черви, яйца других видов птиц и их птенцы, ящерицы, лягушки, белки, рыба, мыши и крысы.

В зимнее времяворон нужно подкармливать сырым мясом.

7.Как сажа черна,  (Слайд 11)

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать где была.(Сорока) (Голос сороки)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть. Если вы её в зимнее время будете угощать сырым мясом, она вам скажет: «Спасибо!»

8.Этих птичек так мы маним:   (Слайд 12)

«Гули-гули, посмелей

подлетайте, нам ведь с вами

на прогулке веселей!» (Голубь) (Голос голубя)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека.  Голубиедят хлебные крошки. Но этого им недостаточно. Питание у голубей, как и у большинства животных на Земле, должно быть разнообразным. В рацион птиц должны входить природные зерна, семена и плоды многих растений. Зимой подкармливайте голубей семенами подсолнечника.

4)Чтение  стихотворений подготовленными учениками.

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

 

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

5)Игра «Угощения для птиц».(Групповая работа)На столах карточки:

Синицы                             ягоды рябины
Клесты                              пшено
Снегири                            кусочек сала
Воробьи                            семена подсолнечника
Голуби                              кедровые орехи

-Итак, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Давайте повторим. (Слайд 13)

-Чем вы угостите птиц? Соедините название птицы с его кормом.(Слайд 14)

6)Проверка домашнего задания.(Слайд 15)

-Посмотрим заготовленный вами корм для птиц.

-Рассмотрите кормушки.

7)Памятка «Как подкармливать птиц».(Слайд 16)

8)Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

9)Игра «Верю - не верю».                                                           (Слайд 17)

Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) 
Снегирь любит сало. (Не верим!)

Какая птица любит сало? (Синичка)
Клесты любят семена шишек.

IVИтог урока. Рефлексия. (Слайды 18, 19)

-Какое настроение к концу занятия?

-Закончите предложения:

Я узнал…

Мне было интересно…

Меня взволновало...

-Сейчас отправляемся в ближний лес. Организуем "птичью столовую".Будемпомогать птицам выживать в холодное время.

 

Смотреть презентацию

Смотреть фотоотчет