Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Поисково-исследовательский проект«И в нашем поселке герои живут»

Поисково-исследовательский проектв старшей группе «Солнышко» «И в нашем поселке герои живут» Авторы проекта воспитатели: Машкова Н. С. Егорова Р.Б. Одним из направлений патриотическое воспитание подрастающего поколения является воспитание героического начала в детях. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для воспитания чувства патриотизма у дошкольников, формирования отношения к истории своей страны, поселка, семьи. Проблема. Великая Отечественная война особая веха истории. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Цели проекта: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне; патриотических чувств и гордости за боевые подвиги односельчан, уважение к ветеранам. Задачи:  Познакомить с историей ВОВ, с героизмом и мужеством односельчан в борьбе за свободу Родины.  Приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений; воспитывать уважение к памяти павших, ветеранам ВОВ.  Проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию в семье.  Расширить знания детей об Армии и защитниках Родины. Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатель старшей группы, воспитатели. Форма организации: групповая, подгрупповая Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектр, исторические семейные материалы (фотоальбомы, письма, награды…. ), книги о ВОВ, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику. Методы: Беседы, рассказы, чтение литературы о жизни людей, в том числе и детей в годы войны, рассказы детей о членах своих семей в ходе проведения совместной деятельности с детьми, презентация макетов, выполненных совместно с родителями, участие в групповом конкурсе чтецов и в конкурсе на базе детского сада, проведение НОД, совместной деятельности, встреча с участником ВОВ, рассматривание альбомов и материала, посвященных ВОВ, сюжетно-ролевая игра, проведение тематических занятий, целевые прогулки, активизация интереса детей к знакомству с историческими страницами. Предполагаемый результат:  Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной Войне;  Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ;  Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла;  Знать ветеранов и участников войны своего поселка. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подбор иллюстраций, литературы, фото, чтение худ. литературы. Подготовка цикла бесед и презентации о жителях п. Учебный - участниках ВОВ. 2. Основной этап: НОД «Есть такая профессия - Родину защищать» Беседа «Военная техника - защита страны» Настольная дидактическая игра «Российская Армия» Встреча с участником ВОВ «И в нашем поселке Герои живут» Экскурсия к обелиску павших воинов в годы ВОВ «Мы помним, мы гордимся!» Сюжетно-ролевая игра «Дал присягу - назад ни шагу!» Утренник «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем!» 3. Заключительный этап: Оформление альбома «И в нашем поселке герои живут» Оформление мини-музея «Поле сражения» Оформление фотоальбома «Армия России» Оформление стенда «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем!» Создание презентации на тему «Гордится их подвигом наша страна!» Приложение: Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать» Конспект беседа «Военная техника - защита страны» Сценарий встречи с участником ВОВ «И в нашем поселке герои живут» Конспект проведения экскурсии к обелиску павших воинов в годы ВОВ «Мы помним, мы гордимся!» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Дал присягу- назад ни шагу!» Сценарий утренника «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем!» Приложение к проекту «И в нашем поселке герои живут» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» Подготовила воспитатель Машкова Н. С. Цели: познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей; активизировать словарь. Развивать познавательные процессы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. Предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов о военных. Прослушивание песен об Армии, просмотр видеофильма «Парад Победы» Материалы и оборудование: демонстрационный: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат и военной техники разных родов войск; Раздаточный: картинки и иллюстрации различных родов войск; пилотки, гюйсы, фуражка для игры. Части НОД Содержание Действия детей 1. Вводная часть. Организационный момент; Сюрпризный момент; Мотивация Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Мы защитники страны, Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы. Службу мы несём везде: На земле и на воде. Как вы думаете, о ком я прочитала вам загадку? Дети: О военнослужащих, о солдатах. Воспитатель: правильно о военнослужа- щих. Вы знаете много разных профессий. Давайте вспомним их названия. А еще есть такая профессия -Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о Российской армии. Наш зал сегодня превратился в выставку боевой техники нашей страны. И мы отправляемся на экскурсию по этой выставке. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. Начнем мы экскурсию с войск, которые действуют на суше. Послушайте загадку которую приготовил для вас Максим. Дети отвечают 2. Основная часть. 3.Заключительная часть Максим: Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг в овраг, А она где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? Дети: Это танк. Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам послушать отрывок из песни «Три танкиста» (сл. Б.Ласкин, муз. Бр.Покрасс ). Как в песне говорится о танке? (боевая машина). А как называется группа танкистов? (экипаж). (Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка). Для чего у танка гусеницы? Кто находится внутри танка? Как называется головной убор танкиста? Для чего в шлеме есть в наушники? Давайте перейдем к ракетным войскам. Чем стреляют ракетчики и артиллеристы? А как у ракетчиков называется их головной убор? Сейчас Сережа прочитает нам стихотворение про ракетчиков. Сережа: Ракетная служба, Солдатская служба О них разговор поведем. Пусть знает планета : Для жизни и света Почетную службу несем. Физминутка «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой раз два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем . Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. Воспитатель: На следующих фотографиях мы видим связистов. А в чем заключается их служба? Зачем в армии саперы? Пограничники? Послушайте стихотворение, которое выучила Регина. Регина: Там, где ветер стонет и злится, Где высокие горы стоят. Охраняет родные границы Боевой пограничный отряд! Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, наше небо, Нашу землю сторожат! Рассматривают иллюстрации с изображением танка Ходьба на месте Поднимать и опускать плечи Руки перед грудью, рывки руками. Прыжки на месте. Ходьба на месте потягивания-руки вверх и в стороны. Дети садятся Отвечают на вопросы воспитателя Воспитатель: Спасибо, Регина.Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным. Ведь нарушители хитрые и делают все очень тихо. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «На границе» (воспитатель объясняет правила игры). Вторая группа войск-это военно-воздушные войска. Послушайте песню «Все выше и выше и выше» (сл. П. Германа, муз. Ю. Ханта). Что это за птицы, о которых поется в песне? (это самолеты). Правильно. Они охраняют нашу Родину с воздуха. Помогают им в этом боевые самолеты и вертолеты. Головной убор летчика называется шлем. Давайте скажем, чем отличается шлем летчика от шлема танкиста и зачем летчику такие большие очки? Самые сильные, спортивные военные служат в военно-десантных войсках, коротко ВДВ. Они проходят специальные тренировки, изучают разные виды борьбы. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой», «голубыми молниями». Помогают им транспортные парашюты, которые доставляют на землю военную технику – пушки, танки, быстроходные машины. Вот мы с вами подошли и к третьей группе наших войск –военно-морскому флоту, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку: Железная рыба плывет под водой. Врагу угрожает огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, Родные просторы охраняет она. О чем эта загадка? Дети: О подводной водке. Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше. Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли. Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По другому их называют субмаринами. Давайте рассмотрим форму моряков и послушаем стихотворение, которое прочитает Даша. На ремне сверкает пряжка И блестит издалека, Полосатая рубашка Называется тельняшка, А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка Бескозыркой моряка. Воспитатель: Спасибо, Даша. Предлагаю вам сыграть в игру «Экипаж, стройся». Правила игры: под веселую музыку моряки «гуляют по берегу». Но как только прозвучит команда «экипаж,стройся», которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю «экипажу» надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы «морякам» было веселее, для вас звучит песня «Экипаж-одна семья» (сл. Ю.Погорельский, муз. В.Плешак).(игра проводится 1-2 раза) Дидактическая игра «Определи род войск» Правила игры: У вас в руках картинки с воинами различных родов войск. Посмотрите внимательно и по моему сигналу вам нужно найти иллюстрацию с войском, чья у вас картинка (фоном звучит песня «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко). Подвести итог игры. Вот мы и совершили небольшое путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта трудная и даже опасная. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Богдан, ты тоже выучил стихотворение, прочитай его нам. Богдан: Нам не страшны любые непогоды! Есть у страны надежный щит- На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит! Ребята,давайте с вами споем песню "Армии ура" (сл. Н. Соловьевой, муз. Р. Гуцалюка) Играют по правилам «На границе» Слушают песню Дети рассматривают фотографии самолетов и вертолетов Дети отвечают Отгадывают загадку Слушают песню «Экипаж-одна семья» (сл. Ю.Погорельский, муз. В.Плешак). Играют в игру «Экипаж, стройся. Дети поют песню Сценарий встречи с участником ВОВ В.Г. Найденовым «И в нашем поселке герои живут!» Подготовила старший воспитатель Егорова Р.Б. Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне. Задачи: - закрепить знания детей о ВОВ, о героизме народа и мужестве односельчан в борьбе за свободу Родины. -приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений; -воспитывать чувство уважения к памяти павших, ветеранам ВОВ, желание заботиться о них: - развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, -формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги; -формировать мнение о недопустимости повторения войны; - повысить эффективность запоминания и декламации некоторых стихов о Великой Отечественной войне. Ход занятия. Играет тихо военная песня. Воспитатель: У нас в детском саду сложились свои традиции, одна из них - встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Сегодня мы очень рады видеть у себя в гостях нашего уважаемого односельчанина, ветерана ВОВ Валентина Георгиевича Найденова, председателя совета ветеранов войны и труда Ершовского района. Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. На защиту людей и всей страны встали военные. Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. 1-й ребёнок. Предрассветная тишина. И не знал никто тем летом, Что придёт в каждый дом война, Всё покроется серым цветом. 2-й ребёнок. Унесёт она, как ураган, Миллионы невинных жизней. На земле не один курган — Там лежат сыновья Отчизны. Звучит песня «Священная война». 3-й ребёнок. Поклониться мы все должны Ветеранам войны минувшей. Отдавали за нас свою жизнь И желали нам доли лучшей. 4-й ребёнок. Уже мало осталось вас, Не те силы и горбятся плечи. Подвиг ваш остаётся в веках И в сердцах наших жить будет вечно! Звучит песня «Это День Победы» муз. Т. Попатенко в исполнении детей. Воспитатель: Долгие годы войны! Сколько беды они принесли нашему народу. Но советский солдат выстоял и победил. В Великую Победу свой героический вклад внесли и наши земляки п. Учебный. В каждой семье нашей Родины есть свой герой, который воевал в этой страшной войне. Кто-то не вернулся с войны, кто-то не дожил до наших дней, но в каждой семье есть семейный альбом, который сохранит память о наших дедах и прадедах для наших детей, внуков и правнуков… Воспитанники старшей группы и их родители, собрали истории участников ВОВ - односельчан в альбом «И в нашем поселке герои живут!». Одну историю из альбома об участнике и инвалиде ВОВ Николае Александровиче Мореве расскажет Илья К. и его мама. Ребенок: Воины наши мир отстояли, Мирный наш мир нам завещали. Будем достойны подвигов этих. Пусть будет мир на нашей планете! Воспитатель: У каждого участника войны своя история Победы, Валентин Георгиевич, расскажите, пожалуйста, нам о том, какой ценой досталась Вам Победа. (Слово ветерану). Валентин Георгиевич: когда началась война, мне было пятнадцать лет. Я успел закончить только восемь классов. Ринулись тогда мы всем классом в военкомат. В военкомате отказали: чуток не доросли. Пошел на Волжский чугунно-литейный завод. Там выпускал военную продукцию. По воле судьбы попал в Пензенское училище, где за 6 месяцев окончил курсы артиллеристов. И сразу же назначили меня командиром взвода противотанковой батареи 53-й стрелковой бригады Пятой гвардейской танковой армии, с которой прошел всеми дорогами войны. Участвовал в Курской битве под селом Прохоровка. Там погиб мой лучший друг Валентин Сысоев, командир взвода автоматчиков нашего батальона. Это была самая страшная танковая битва за всю мировую войну. Война - самое страшное событие не только в моей жизни, но и в истории всего человечества. Ребенок: Шла пехота, шли в атаку, Но никто не дрогнул в этот трудный час. «Три танкиста, три веселых друга»… Эту песню вспомним мы сейчас. Песня «Три танкиста» в исполнении детей. Валентин Георгиевич поведал о нескольких случаях из своей фронтовой жизни: про психическую атаку немцев, про то, как в 29 ноября 1944г, когда стояли на передовой под Кенигсбергом, ходил в разведку и о том, какие у него были замечательные друзья-однополчане. И каждый из них знал, что их дело правое, они защищают своих близких, родных людей, свою Родину. Песня «Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка Филлипенко) в исполнении детей. Воспитатель: Все люди нашей страны помнят, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Уважаемый Валентин Георгиевич, большое спасибо за то, что Вы пришли к нам в детский сад, за интересные истории из Вашей жизни! Пусть минуют вас печали и невзгоды, Пусть для вас цветут вишневые сады! Не старейте и не думайте про годы, Сохраняйте свое сердце молодым! Дети дарят цветы и сувениры ветерану под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» . Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Дал присягу-назад ни шагу!» Подготовила: воспитатель Машкова Н. С. Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители. Приложение № 2 Сценарий встречи с участником ВОВ В.Г. Найденовым «И в нашем поселке герои живут!» Конкурс рисунков «Нашей армии герои» Экскурсия в школьный зал «Боевой славы» Создали мини-музей «Поле сражения» Оформили альбом «Российская армия» Дидактическая игра «Рода войск» Экскурсия к обелиску павших воинов в годы ВОВ Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»