Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Поиск и просвещение - основа деятельности НОУ «ИСТОКИ»

НОУ «ИСТОКИ» МБОУ СОШ №1 им. И.Ф. Вараввы

 

«Поиск и просвещение -  основа деятельности НОУ «ИСТОКИ»

 

 

Штомпель Галина Григорьевна

Руководитель НОУ «ИСТОКИ» МБОУ СОШ №1 им. И.Ф. Вараввы

 

Слайд 1 - 2

Слайд 3Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины -- эти вопросы всегда были и остаются важнейшими  направлениями государственной политики.

     С этой целью с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и историю. Проблема формирования патриотизма актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит задача сформировать в каждом молодом человеке высокие моральные, нравственные и патриотические качества.

     Согласно современным концепциям патриотизм -- это чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и вырос.

Слайд 4По нашим наблюдениям, особый воспитательный эффект имеет, деятельность связанная с поисковой и исследовательской работой школьников, осуществляемой в процессе туристических походов, экскурсий, исследований, работой с семейными  и районным архивам, а так же с фондами районного музея.

Слайд 5Но мало найти забытый нами кусочек истории, с ним надо ознакомить окружающих, донести до каждого жителя населенного пункта, что бы по прошествии времени никто не мог сфальсифицировать нашу историю, как малой Родины, так и России.

Слайд 6 В сентябре 2005 г. в МБОУ СОШ №1 было создано НОУ «Истоки», с этого момента прошло уже 16 лет.Слайд 7-9На период начала работы функционировали 4-е секции (4-е учителя и 11 учеников), которые работали по 3-м направлениям: естественнонаучное, социально-экономическое, гуманитарное. К концу учебного года (2019- 2020 уч. г.) НОУ «Истоки» объединяло 15 секций (17 учителей и 187 учащихся).

Слайд 10Научно – исследовательские проекты учащихся становились неоднократно победителями и призерами муниципального, зонального и краевого  этапов конкурса научно-исследовательских работ «ЭВРИКА», краевой научно-практической конференции учащихся общеобразовательных учреждений по истории и культуре кубанского казачества, Всероссийского образовательного историко-патриотического форума «Виват, Россия!», Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» и многих других конкурсов и конференций

К примеру:

-Слайд 11Штомпель А. стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий«Моя страна – моя Россия» 2012-2013уч.г.

Слайд 12- Самойлик  Ксения – призер VI Всероссийского историко-патриотического форума « Виват, Россия!»в 2014-15уч.год

Слайд 13 - Великая Анна - победитель  всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СТРАНЫ В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ» (ДГТУ в г. Азов, награждена грамотой Комитета по делам национальностей при Президенте РФ)  в 2016-2017уч.году

Слайд 14- Самойленко Вениамин - призер регионального заочного и очного  этапов краевого очно – заочного краеведческого конкурса «КУБАНЬ – КРАЙ 100 НАРОДОВ»

в 2015-16 уч.год

Слайд 15 - Солод Александр - призер (диплом III степени) в исследовательской конференции, призер (диплом III степени) Всероссийской олимпиады по историиXВсероссийского  образовательного историко-патриотического форума 2015-16 уч.год, победитель регионального конкурса «Никто не забыт ни что не забыто» посвященного маршалу Г.К. Жукову 2016-17 уч. год

Слайд 16 - На очном этапе V Международного  конкурса научно-исследовательских  и творческих работ учащихся  «Старт в науке» (г. Сочи) 3 учащихся: Кудря М. 8А, Мозуль Е. 7А, Мыц В. 9 А стали победителями, а через год  на очном этапе VIIмеждународного конкурсанаучно-исследовательских и творческих работ учащихся во «Старт в науке» (г. Сочи)победителями стали 15 человек:Галась Константин 11А (победитель), Драковцова Екатерина 9А (победитель), Дзюба Даниил 9А (победитель), Купч Ангелина 8А (победитель), Жаловага Ангелина 8А (победитель), Старченко Дмитрий 8А (победитель), Солод Александр 9А (победитель), Сумская Татьяна 8А (победитель), Тремиля Наталья 11Б (победитель), Фоменко Екатерина 9Б (победитель), Янчук Ангелина 8Б (победитель), Кононенко Анна 9Б (победитель), Сумская Мария   6В (победитель), Мозуль Елизавета 8А (победитель), Ланко Анна 7А (победитель), Слипченко Виктория 10А (победитель), Флоря Алина 2А (победитель), Ященко Валерия 7А  (победитель), Мыц Виктория 10А (победитель)

Слайд 17И перечислять своих учеников я могу очень долго ведь за эти годы  более 1000 учащихся моей школы стали победителями и призерами конкурсов и конференций различного уровня, но не это главное в нашей работе, ведь напрямую соприкасаясь с живыми носителями информации, архивными материалами, музейными экспонатами, учащиеся по-новому осмысливают своё место в жизни родной станицы, поэтому не случайно большое кол-во учащихся работает с местным материалом.

Слайд 18О работе общества так же можно судить по публикациям в районной и краевой прессе. Затем в дальнейшем полученный материал используется на уроках истории, кубановедения, обществознания, классных часах. Изыскания учащихся оказались востребованными районными архивом, музеем, газетой «Степная новь», а так жев деятельности районной администрации. Всем кто обращается за информацией к нам  по возможности мы стараемся помочь, но на мой взгляд самое главное в нашей работе это привлечение к изучению истории станицы и семьи, родственников, соседей и просто односельчан. Хочется отметить всё меньше и меньше нам встречается людей, которые отказываются помочь детям в их исследовательской деятельности.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ