Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Поэтапное создание композиции «Трактор»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Звёздочка» города Томска

 

 

Поэтапное создание композиции

«Трактор»

 

 Методическая авторская разработка

 

Для детей возраста 6-10 лет

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Автор: Бай Юлианна Михайловна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка»,

руководитель творческих объединений

«Юные дарования» и «Акварельки»

 

 

 

Томск 2022

 

 

Поэтапное создание композиции «Трактор»

Методическая авторская разработка

 

Пояснительная записка

 

Цель: создание в технике акварели композиции «Трактор»

Задачи:

- развитие художественных способностей;

- развитие умения работать в технике акварели;

- развитие умения работать самостоятельно;

- воспитание чувства композиционного мышления;

- воспитание аккуратности и эстетического вкуса.

 

Область применения: разработка может быть применена в детских творческих объединениях, занимающихся изобразительной деятельностью

 

Возраст: разработка предназначена для детей возраста 6-10 лет

 

Ожидаемые результаты:

- воспитанник познакомится с методами работы в акварельной технике;

- развивая художественные способности, поэтапно самостоятельно нарисует композицию «Трактор»

 

Формы и методы реализации:

- форма работы – индивидуальная;

- методы реализации – наглядный и практический

 

Тематическое содержание

  1. Ссылка на видео создания автором линейного рисунка композиции «Трактор»
  2. Обзор необходимого перечня материалов для выполнения задания
  3. Краткое описание необходимых техник и приёмов работы в акварельной технике
  4. Порядок работы над композицией «Трактор»

 

Посмотрите видео создания линейного рисунка композиции «Трактор».

Ссылка на видео

https://youtu.be/7aQCQmiqiSY

Ссылку можно скопировать и вставить в поисковую строку браузера.

Материалы для занятия:

  • Акварельные краски медовые, 18 цветов или 24;
  • акварельная бумага плотностью 200 г/м2;
  • кисти «Белка»: №1, 2, 3, 5 или «Пони»;
  • стаканчик для воды;
  • простой графитный карандаш Т/М или Н/В и ластик;
  • палитра пластиковая и бумажная (обычный лист бумаги небольшого размера также из папки для акварельной бумаги);
  • тряпочка для вытирания рук и кистей хлопчато-бумажная, желательно трикотажная;
  • клеенка для рабочего стола.

Основные техники и приемы написания акварелью

 

I способ.  «Живопись по сырой бумаге».

В этой технике краска наносится на увлажнённую поверхность бумаги. В зависимости от количества воды, нанесённого на бумагу кистью №3 или №5, зависит переход и слияние пигментов краски. В этом задании «по-сырому» пишем небо.

 

II способ. «Лессировка».

Особенность способа «лессировки» состоит в послойном нанесении краски на одно и то же место в рисунке. Каждый следующий слой краски наносится на уже просохший нижний слой. В данной работе на уже высохшую поверхность травы наносим слой коричневой или красно-коричневой краски, обозначая поверхность поля, которое предстоит вспахать нашему трактору.

 

III способ. «Мокрой кистью по - сухому».

Корпус трактора, колёса, силуэты деревьев в данной композиции прописываются в технике «мокрой кистью по - сухому». То есть, влажной кистью набирается краска и наносится на сухую поверхность бумаги.

 

СМОТРЕТЬ ВСЮ РАБОТУ