Поэтапное создание композиции «Трактор»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Звёздочка» города Томска
Поэтапное создание композиции
«Трактор»
Методическая авторская разработка
Для детей возраста 6-10 лет
Автор: Бай Юлианна Михайловна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка»,
руководитель творческих объединений
«Юные дарования» и «Акварельки»
Томск 2022
Поэтапное создание композиции «Трактор»
Методическая авторская разработка
Пояснительная записка
Цель: создание в технике акварели композиции «Трактор»
Задачи:
- развитие художественных способностей;
- развитие умения работать в технике акварели;
- развитие умения работать самостоятельно;
- воспитание чувства композиционного мышления;
- воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Область применения: разработка может быть применена в детских творческих объединениях, занимающихся изобразительной деятельностью
Возраст: разработка предназначена для детей возраста 6-10 лет
Ожидаемые результаты:
- воспитанник познакомится с методами работы в акварельной технике;
- развивая художественные способности, поэтапно самостоятельно нарисует композицию «Трактор»
Формы и методы реализации:
- форма работы – индивидуальная;
- методы реализации – наглядный и практический
Тематическое содержание
- Ссылка на видео создания автором линейного рисунка композиции «Трактор»
- Обзор необходимого перечня материалов для выполнения задания
- Краткое описание необходимых техник и приёмов работы в акварельной технике
- Порядок работы над композицией «Трактор»
Посмотрите видео создания линейного рисунка композиции «Трактор».
Ссылка на видео
Ссылку можно скопировать и вставить в поисковую строку браузера.
Материалы для занятия:
- Акварельные краски медовые, 18 цветов или 24;
- акварельная бумага плотностью 200 г/м2;
- кисти «Белка»: №1, 2, 3, 5 или «Пони»;
- стаканчик для воды;
- простой графитный карандаш Т/М или Н/В и ластик;
- палитра пластиковая и бумажная (обычный лист бумаги небольшого размера также из папки для акварельной бумаги);
- тряпочка для вытирания рук и кистей хлопчато-бумажная, желательно трикотажная;
- клеенка для рабочего стола.
Основные техники и приемы написания акварелью
I способ. «Живопись по сырой бумаге».
В этой технике краска наносится на увлажнённую поверхность бумаги. В зависимости от количества воды, нанесённого на бумагу кистью №3 или №5, зависит переход и слияние пигментов краски. В этом задании «по-сырому» пишем небо.
II способ. «Лессировка».
Особенность способа «лессировки» состоит в послойном нанесении краски на одно и то же место в рисунке. Каждый следующий слой краски наносится на уже просохший нижний слой. В данной работе на уже высохшую поверхность травы наносим слой коричневой или красно-коричневой краски, обозначая поверхность поля, которое предстоит вспахать нашему трактору.
III способ. «Мокрой кистью по - сухому».
Корпус трактора, колёса, силуэты деревьев в данной композиции прописываются в технике «мокрой кистью по - сухому». То есть, влажной кистью набирается краска и наносится на сухую поверхность бумаги.