Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты». Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.

МДОУ детский сад №4 пгт.Кокуй

Сретенского района Забайкальского края

Автор: Злобина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед 

Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты».

Автоматизация звука [Л] в словах и  чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в словах и чистоговорках.

Оздоровительные задачи:

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата,  речевого и физиологического дыхания;общей и  мелкой моторики; воображения, мышления;

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- автоматизировать произношение звука Л в словах и чистоговорках;формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, грамматически правильной речью;формирование грамматических категорий - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Коррекционно – развивающие:развитие артикуляционных движений;сенсорных и моторных функций;функций языкового анализа; развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительной мотивации;правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: аппликатор Кузнецова, компьютер, видеопрезентация – запись пирата, где он даёт задания, предметные картинки на звук [Л], музыкальное оформление «Добрый жук», «Шум моря», игрушка попугай, кораблики для определения звука, свидетельства пирата, кораблики для дыхательной гимнастики, зеркала, ледяные кубики, салфетки.

I Организационный момент.

До начала занятия, в утренние часы, учитель-логопед переодевается в пирата и крадёт развивающие игры из группы.

Л: Здравствуйте ребята. Я слышала, у вас в группе что-то произошло. Расскажите, пожалуйста, что случилось.

Л: Тогда нам надо постараться их вернуть.

Р: (ответы детей)

Л: Чтобы вместе справиться с трудностями, как вы думаете, что мы должны сделать? Чтобы вступить в команду, надо объединиться и пожелать друг другу удачи. Возьмите друг друга за руки и помогайте мне.

Ну, ребята, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Ты дружочек улыбнись, добротой поделись.

В этот день, добрый день нам здороваться не лень

Руку ты протяни, ласково соседа назови.

Л: Капитан Крюк прислал нам видео -сообщение. Посмотрим его?

Далее включаются видеоролики, где капитан Крюк даёт детям задания.

Крюк: Лучше вас я говорю, громко, выразительно

Потому что мой язык ходит убедительно.

Л: Ребята, а вы умеете делать гимнастику язычка. Давайте попробуем.

Артикуляционная гимнастика (по ощущениям)

Улыбка-хоботок

Тянем губы мы к ушам,Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,Как у слоненка хоботок.

Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

 Раз-два-три-четыре-пять, Мы идем, идем гулять,

 Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем.

Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

 Раскрывай пошире рот И тяни язык вперед.

 Раз, два, три, четыре, пять -Иголку будем выполнять.

Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть язы­ком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 Цок-цок-цок! Мы все сказали, Как лошадки поскакали.

 Вот лошадки поскакали, Язычок, поцокай с  нами.

Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

 Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье!

 Язык широкий положи И края приподними.

 Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю.

 Всем на удивление Вкусное варенье.

Отлично, приключение началось, капитан Крюк должен был оставить нам подсказку. Как вы думаете, у кого можно спросить про капитана Крюка?

Дети обращают внимание на игрушку «попугай».

2. Сообщение темы занятия.

Л: Конечно, это же верный помощник капитана Крюка. Попугайчик, расскажи, как нам игры все найти?

П: Вспомните звук гудящего парохода.

II Л: О каком же звуке он нам говорит?

Конечно же, это звук Л. Как он произносится?

Характеристика звука:При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Дыхательные упражнения (развитие речевого дыхания).

А теперь представьте, что мы плывём на пароходе. Попробуем надуть паруса, носиком вдохнём и подуем долго и сильно.

Упражнения «Надуть паруса»

А теперь дадим прощальный гудок, прикусим язычок зубками и покажем, как гудит пароход.

Упражнение «Гудок парохода»

Л: Вот как мы погудели. Молодцы, ребята, справились с заданием. Будем слушать следующее?

Р: (ответы детей)

Капитан Крюк: Мой верный попугай умеет говорить чистоговорки. Попробуйте за ним повторить.

Автоматизация звука (Л) в чистоговорках

Ла - ла – ла – лопата и пила

Ло – ло – ло – лошадь и седло

Лу – лу – лу - шкаф стоит в углу

Лы – лы – лы – у нас чистые полы

Л: Будем дальше выполнять задания?

Р: (ответы детей)

Крюк: Я долго плаваю по волнам и натыкаюсь постоянно на льды или подводные рифы. Представьте, что ваши пальцы – это маленькие кораблики, попробуйте пробраться сначала через льдины, затем через рифы.

Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, рецепторное воздействие на кисти рук через технологию криотерапии, самомассаж с применением аппликатора Кузнецова.

Л: Давайте сядем поудобнее, приготовим пальчики и будем пробираться через льдины.

- Мы плывём, плывём, плывём, через льдины перейдём.

Теперь будем пробираться через рифы, приготовили большие пальцы, остальные пока зажаты в кулак. Будем прижимать поочерёдно пальчики к массажёру и повторять за мной.

Л: Мы плывём, плывём, плывём, через рифы перейдём

Большие пальцы не прошли, указательные на помощь пришли.

(средние кораблики на помощь пришли и т.д., добавляя постепенно по одному пальчику, начиная с больших, заканчивая мизинцами, затем ладонями и кулачками)

Л: Вам понравилось ребята, проходить через рифы?

Р: (ответы)

Л: И мне понравилось. Отправимся дальше по заданиям пирата?

Р: (ответы детей)

Динамическая пауза, развитие фонематического слуха

Пират: Я очень люблю игру «Хлопушки – топотушки» Поиграйте, повеселите меня, и я буду добрым.

Л: Ребята, давайте поиграем в игру и повеселимся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в предложении звук Л я произнесу правильно, и топнуть ножками, если – неправильно.

Слова: плывём на лодке, копаем вопатой, чистаяпавуба, едим вожкой.

Релаксация и развитие физиологического дыхания.

Капитан Крюк: Как же это приятно плавать, по морям и океанам. Вы даже не представляете. Хотелось бы, чтобы вы почувствовали, как это интересно, слышать шум воды, наслаждаться чистым морским воздухом.

Л: Мы тоже можем послушать шум воды, правда, ребята? Предлагаю закрыть глаза. Представьте, что вы на море, дышите свежим, прохладным воздухом, вдохнём через нос и выдохнем ртом.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Пират: Вы такие молодцы, что я больше не хочу давать задания, а очень вас прошу помочь мне с вещами на корабле. Помогите рассортировать карточки, если звук Л слышится в начале слова, то ставьте картинку в соответствующий кораблик.

Л: Ну что, ребята, поможем капитану Крюку?

Р: (ответы детей)

Упражнение «Определи место звука)

Л: Ну что, послушаем капитана Крюка?

 - Умные детишки

Вы слишком много знаете, меня этим пугаете

Вы простите уж меня, не поверил в вас друзья.

Стыдно мне, я знаю и игры в группу возвращаю. Ваш друг капитан Крюк.

Л: Вот видите, ребята. Вы доказали, что умные, смелые и находчивые. Давайте вспомним, какие задания Крюка вам пришлось выполнять?

- А какие из них вам понравились больше всего?

III Итог занятия

Мне тоже всё очень понравилось, как вы выполняли задания, как помогали друг другу и за это я вручаю вам дипломы умного пирата. Спасибо за помощь и до свидания.