Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое путешествие на Север Камчатки»

МБДОУ "Детский сад №31" г. Петропавловск –Камчатский

 

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое путешествие на Север Камчатки»

 

Чаус Дарья Анатольевна

Воспитатель

 

 

Цель: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста черезиспользование дидактических игр, формировать знания детей о культуре коренных малочисленных народов Севера Камчатки – коряков.

Задачи:

Обучающие: развивать умение анализировать и продолжать геометрический узор (ритм), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки счета в пределах 9 (прямой и обратный счёт), познакомить с названием национальной одежды коряков и их основными занятиями.

Развивающие: развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание,воображение, речь, геометрическую зоркость, обогащать словарный запас словами, обозначающими название одежды коряков (кухлянка, малахай, торбаса).

Воспитательные:воспитывать умение работать парами, договариваться; внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:проектор;мультимедийная презентация; мольберты; лэпбуки на каждого ребенка с заданиями: карточки с узором из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, квадрат, овал), шапки и сапоги из фетра с разными узорами, нарисованные девочки в кухлянках на формате А-3,разрезные картинки с цифрами от 0 до 9, карточки с игрой «Найди лишнюю фигуру»; ведра вырезанные из бархатной бумаги жёлтое, красное, синее; рыбы разной формой и цветом.

Словарная работа:кухлянка, малахай, торбаса.

Ход НОД:                                  

Дети заходят в группу здороваются с гостями истановятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера. 

Доброе утро ребята!

Воспитатель показывает сумочку коряков.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас в группе кто-то оставил сумочку, как вы думаете кому она принадлежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Сумочка расшита разными узорами из бисера, меха. Как вы думаете народу какой национальности принадлежит эта сумка?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта сумочка принадлежит однойдевочке, котораяпришла к нам в гости и хочет нам что-то сказать, давайте её послушаем.

(Воспитатель подводит детей к доске, на которой через проектор на слайде появляетсядевочка, щелчком мышки появляется голос девочки)

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию