Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

(СТАРШАЯ ГРУППА) 2017-2018 год

Разработала: Величко Людмила Сергеевна,

воспитатель ФГКДОУ № 154 МО РФ

г. Оленегорск-2 Мурманской обл.

Пояснительная записка.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

 4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

Ожидаемый результат:

Ребенок научится  применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

 

После проведенной работы планируется, ребенок  должен знать:

-правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

уметь:

- правильно переходить дорогу, перекресток;

- различать сигналы светофора;

- называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи", «Пункт питания» и др.;
- вызвать службы «01», «02», «03», «112».

 

 

 

 

 

Перспективный план.

Месяц проведения

Тема занятия.

Цели занятия

Содержание

Ответственные

Дата проведения

Сентябрь

«Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц.

 

1.Игра-ситуация «Путешествие по улице»

2. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

3. Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД» стр.26

Воспитатель

 

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила поведения на дорогах, формировать навыки оказания первой помощи .

1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

3. С/р игра « Я – доктор»

4. Решение проблемной ситуации «Если с другом вышел в путь…»

 

Воспитатель

Октябрь

«Твои помощники на дороге»

Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

1. Игра ситуация  «Мы пошли гулять».

2. Викторина «Умники и умницы»

Т.Ф.Саулина стр.25

 

Воспитатель

 

 «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. Досуг «Мы дорожные инспекторы»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак».

Т.Ф. Саулина стр.35

Воспитатель

Ноябрь

«Знакомство с видами транспорта»

Закрепить знания о видах транспорта.

Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте.

Формировать понятие о том , какую опасность несет движущийся транспорт.

1.Презентация «В городском транспорте» .

2.Т.Ф.Саулина стр.31

3. Рассматривание альбома «Общественный транспорт»

4.Чтение художественной литературы С.Михалков «Велосипедист»

5. С/р игра «Автобус»

 

Воспитатели

 

 

«Улицы нашего города»

 Закрепить знание правил дорожного движения. Формировать навыки движения по улице без дорожных знаков, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».

1.Беседа «Будь внимателен, пешеход!»

2. Рисование на тему «Наша улица»

3.Чтение художественной литературы А.Шалобаев «осмотри налево , посмотри на право»

Воспитатель

 

 

Декабрь

«Перекресток»

 Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

 

1. Беседа «Что такое перекресток»

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?».

3.Моделирование перекрёстка.

Воспитатель

 

«Виды перекрестков»

Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние,трёхсторонние, многосторонние.

Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу
Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

1.Рассматривание иллюстраций с различными перекрестками .

2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.

3. Изготовление макета перекрестка.

4. С/р игра «Помоги другу пройти перекресток»

Воспитатель

Январь

«Небезопасные зимние забавы»

Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге в зимнее время ,

1.Беседа по иллюстрациям «Зимние забавы».

2. Решение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Найди нарушителя»

 

Воспитатель

 

«Работа сотрудника ДПС, ГБДД»

Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС. Объяснить, зачем нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

1.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» , Н.Носова «Милиционер»

2.Беседа «Что говорит нам сигнал регулировщика»

3.С/р игра «Полицейский на посту»

Воспитатель

Февраль

 «Знаки сервиса»

Закрепить знания детей о назначении знаков сервиса, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. Досуг «Мы дорожные инспекторы»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак».

Т.Ф. Саулина стр.35

Воспитатель

 

«Запрещающие знаки»

Познакомить детей с различными видами дорожных знаков .

Дать представление о запрещающих знаках и их значении.

Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

 

1.Рассматривание иллюстративного альбома «Дорожные знаки».

2. Беседа «Что такое запрет?»

3.Д/и «Найди запрещающий знак»

4. Рисование запрещающих знаков.

 

Март

«Мы – пешеходы»

 

 Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

 

1. Решение головоломок по правилам дорожного движения.

2. Чтение худ.произведений.

3. С/р игра «Мы пешеходы»

4. Викторина «Умники и умницы»

Саулина стр.26

Воспитатель

 

«История появления светофора»

Познакомить с появлением светофора, закрепить знания о значении светофора в жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

1.Чтение художественной литературы

О. Тарутин «Для чего нам светофор?», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

2. Подвижные игры «Светофор и пешеходы».

3. Рисование на тему «Светофор –мой друг».

4. Беседа «Путешествие в прошлое светофора»

Воспитатель.

Апрель

«В стане дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 Развлечение по ПДД.

Саулина стр.35

Воспитатель

 

«Вечер загадок и стихотворений по ПДД»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и значении дорожных знаков.

 

 

Сборник загадок , стихотворений по ПДД.

Воспитатель

Май

«День мультфильмов»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и значении дорожных знаков.

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Воспитатель

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. «Три сигнала светофора» /Книга для воспитателей д/с, из опыта работы/ Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение» 1989.

3.Саулина  Т.Ф. «Знакомство детей с ПДД» - «Мозаика-Синтез» , 2014 г.