Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

План – конспект занятия Тема: Введение в программу

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

План – конспект занятия Тема: Введение в программу

 

Педагог дополнительного образования

Леонтьева Е.П.

План-конспект занятия

Тема: Введение в образовательную программу

 

Возраст детей:7-10 лет

Цель: заинтересовать детей занятиями акробатикой

Задачи:

  • обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений;
  • познакомить с простейшими элементами акробатики;
  • показать перспективы занятий акробатикой.

Время проведения занятия:30 минут.

Инвентарь и оборудование:

красочная афиша с названиями городов Челябинской области(Приложение №1);

фото с элементами акробатики (Приложение №2);

фото с видами деятельности, где применяются элементы акробатики (Приложение №3);

экран и ноутбук;

диски с музыкальными записями;

видеоролик;

2 пары кепок;

2 обруча;

2 поролоновыхмодуля;

11 ковриков (по числу детей +1)

Этапы занятия

 

Этапы занятия время проведения

Задачи каждого этапа

Деятельность педагога на каждом этапе

Деятельность детей на каждом этапе

1 этап

2 минуты

Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей

Проведение мини-тренинга.

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

 

2 этап

3 минуты

Систематизация знаний детей о разнообразном применении акробатических упражнений. Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются? »

Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений;

 демонстрация фото с применением элементов акробатики.

 

Знакомство с элементами акробатики.Знакомство с видами деятельности, в которых применяются элементы акробатики.

3 этап

20 минут

Практическая деятельность детей: разминка, выполнение простейших акробатических упражнений, игра-эстафета.       

Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. Показ простейших акробатических упражнений. Выявление первоначальных навыков у детей при выполнении акробатических упражнений.

Проведение игры – эстафеты.

Повторение за педагогом упражнений. Самостоятельный выбор выполнения упражнений.

 Участие в игре – эстафете.

 

4 этап

5 минут

Приведение организма детей в относительно спокойное состояние.

Упражнения на расслабление.

Просмотр видеоролика

Подведение итогов занятия.

Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений.

Выявление степени удовлетворенности детей занятием.       

Ответы на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений. Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию.

 

ХОД занятия

Этап I (1 СЛАЙД)

Приветствие педагога: Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть в этом зале и хотела бы с вами познакомиться. Я педагог Дома Детского Творчества «Алый парус».  Меня зовут Елена Петровна. Если сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, как зовут вас. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (дети хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились.

Раз вы пришли в спортивный зал, первое, что вы должны уметь делать, это строиться в шеренгу и колонну. А теперь давайте поиграем в игру «Займи свое место в шеренге». Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки. Игра (Повторить 2-3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте).

А еще занимаясь в спортивном зале, вы должны знать правила Т.Б.:

На занятиях необходимо быть внимательными, соблюдать дисциплину, при выполнении упражнений избегать столкновений и не наступать друг другу на пятки.

Ребята, поднимите руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Ребята хлопают в ладоши.

 

Этап  II

Объединение, которым я руковожу, называется  «Спортивная акробатика».

 ?Кто из вас что-нибудь знает об этом виде спорта? Ребята отвечают.

            «Акробатика» в переводе с греческого - «поднимающийся в вверх».  Появилась она более 2 тысяч лет тому назад в Древней Греции. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Проходили годы, века. И вот стали появляться цирковые артисты, которые показывали свое искусство, не только сохраняя, но и приумножая умение выполнять такие упражнения.Многие из этих упражнений дошли до наших дней. И называются такие упражнения акробатическими.

 

Этап III

Акробатические элементы используют циркачи. Цирковые представления – это один из древнейших видов искусства. Сегодня мы с вами будем цирковыми артистами. Начинающими. Мы отправимся на гастроли по городам  нашей  Челябинской области. Закройте глаза и дружно хлопните в ладоши. Вот наша гастрольная афиша.

Прежде, чем отправиться в путь, я хочу задать вам несколько вопросов.Можнодружно отвечать «да» или «нет».

  • Есть ли среди вас те, кто плохо себя чувствует
  • Знаете ли вы, что на занятиях надо вести себя культурно и дисциплинированно?
  • А постараетесь ли вы правильно выполнять мои задания. Ребята отвечают

Молодцы! Значит, у нас получатся удачные гастроли (СЛАЙД 2).

Мы с вами выступим только в некоторых городах, а каких – узнаете по ходу занятия. Итак, в путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Из  Еманжелинска  мы отправляемся к месту нашего первого выступления пешком.

(Музыка  «Вместе весело шагать» №2)

Вслед за педагогом,  ребята выполняют различные виды ходьбы (на носках, на пятках, «цапля»,  «гусь», «лягушки», «раки») и бег с различными положениями рук.

Постепенно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Повторяя за педагогом, дети поднимают руки вверх через стороны, делая вдох, и опускают руки вниз, делая выдох.

 

3 СЛАЙД. Мы с вами добрались до города…(Хором:Коркино).  Это небольшой шахтерский город, где находится самый глубокий в мире угольный карьер. Здесь добывают половину  угля в области, который идет на отопление наших домов, предприятий и переработку (поручить одному из ребят фломастером отметить на афише этот город).

Ребята в этом городе мы покажем, как мы умеем выполнять упражнения под музыку. Повторяйте за мной. Если что-то не получится, не огорчайтесь, ведь мы с вами начинающие артисты.

Построение учеников в две или три шеренги. Педагог встает перед группой.

Выполнение некоторых упражнений из комплекса для разминки без музыкального сопровождения, затем, повторяя за педагогом, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (Музыка №3)

Молодцы!      А теперь нас ждут в другом городе. Мы поедем туда на велосипедах.

Постелить гимнастические коврики (маты) отдельно друг от друга. Разделить  детей  на две группы. Дети принимают положение лежа на спине, поднимают ноги вверх и выполняют упражнение «велосипед» под музыку «Кручу педали, кручу» №1)

4 СЛАЙД Мы с вами доехали до города… (Хором:Челябинска).Челябинск – это наш областной центр и один из крупнейших городов  России. Здесь находятся очень много промышленных предприятий,  культурных  и спортивных центров.

?  (Показ фотографий с простейшими элементами акробатики) 1. Знаете ли вы эти упражнения? Слайды: 5, 6, 7, 8, 9, 10

  2. Ребята, а вы пробовали выполнять такие упражнения? Ребята отвечают.

Сегодня мы с вами тоже попробуем выполнить некоторые упражнения, с которых начинается акробатика.

- Ребята, здесь мы должны показать, что мы не зря зовемся артистами цирка. Мы постараемся выполнить упражнения, с которых начинается акробатика, т.е. основные элементы акробатики. (За педагогом ребята выполняют несложные упражнения: перекаты в группировке,  стойка на лопатках,  «корзинку» и кольцо двумя из упора лежа на животе, мост из упора лежа на спине). Покажите, какие еще упражнения вы умеете выполнять. (Ребята выполняют кувырок вперед, колесо). Следить за тем, чтобы ребята не выполняли опасных и сложных упражнений.

Посмотрите на экран:

 

- Молодцы! А теперь уберем наши «велосипеды» на место  (пока дети  убираютна место гимнастические маты, педагог ставит два ограничителя и поролоновые модули и  обручи  для эстафеты). В две колонны становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

- Ребята, дальше мы поедем на электричке. Встали в две  колонны, положили руки на пояс друг другу. Первый в колонне – это паровоз, остальные – вагоны. Поехали! Ребята изображают поезд, двигаются по залу под веселую музыку (Музыка №4)

11 СЛАЙД  - Мы с вами приехали в город… (Хором:Чебаркуль). Это один из старейших городов. Чебаркуль -  является курортной зоной области. Здесь очень красивые места: хвойные леса, целебные озера Еловое, Кисегач.  Вокруг  этих озер расположены  санатории, дома отдыха и детские оздоровительные центры. Ребята, здесь мы должныпровести развлекательную программу.У нас две команды: «Ситние» и «Зеленые». Каждая команда получает кепки.

По сигналу первый в каждой команде надевает  кепку, бежит, перепрыгивает модуль,  пролезает  через обруч, оббегает ограничитель,  бежит обратно, передает кепкуследующему игроку. Сам встает в конец своей команды. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает команда, закончившая задание  раньше другой. Помогать друг другу разрешается и даже приветствуется.

(Под музыку……   ) ребята выполняют задание.

Далее подводятся итоги эстафеты.

 

Этап IV

Ну, что ж, ребята. Наши гастроли подошли к концу. Мы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей. Теперь нам можно расслабиться. (Ребята повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх и расслабленно опустить вниз). А теперь  занимайте свои места в автобусе:  мы возвращаемся  домой

 (Дети занимают место на лавочке).

            Наш водитель, чтобы мы не скучали в дороге, установил телевизор. И  мы сейчас посмотрим небольшой видеоролик сфрагментами выступления на Чемпионате мира по акробатике. Посмотрите, каких результатов можно  достичь, регулярно занимаясь спортом.

       (Показ  видеоролика)

13 СЛАЙД  - Ребята, в одну шеренгу становись!Ну, вот мы и дома, в родном Еманжелинске

 

Давайте подведем итоги:

1. Какие акробатические элементы или упражнения вы запомнили?

2.  В каких видах спорта используют акробатические элементы? (Просмотр фото)СЛАЙДЫ 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

3.  А кто-нибудь из вас хотел бы заниматься акробатикой?

 

- Акробатика – это красивый вид спорта. И независимо от того, каким видом спорта вы будете заниматься, и какую бы профессию вы не выбрали в будущем, акробатическая подготовка поможет вам стать сильными, ловкими, выносливыми, гибкими и артистичными.

30 СЛАЙД   Большое спасибо. Наше занятие окончено.

Литература:

В.П. Коркин. Акробатика. Москва, 1983 г.

Журнал «Физическая культура в школе». Москва, 2003-2008 г.

Краткий справочник  «Познай свой край – Челябинская область»

Фото-  и видеоматериал  из Интернета