Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

План - конспект занятия по познавательному развитию Путешествие в Простоквашино

МАДОУ г.Иркутска детский сад №148

 

План - конспект занятия по познавательному развитию

"Путешествие в Простоквашино"

 

воспитатель

Жигалина Ольга Алексеевна

 

 

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
 
Тема «Здравствуй, весна! (сезонная одежда, труд людей)»
 
Название образовательной ситуации
Путешествие в Простоквашино.
ФИО педагога
Жигалина Ольга Алексеевна
Возрастная группа детей
Вторая младшая группа (3-4 г).
Цель
Создание условия для обобщения знаний о  животных и их детёнышей через коммуникативную деятельность с детьми.
Культурная практика
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая деятельности.
Культурно-смысловой контекст
Создание карты деревни «Простоквашино».
Задач
Обогащать представление детей о животных, учиться соотносить взрослое животное с его детёнышем.
Развивать логическое мышление при разгадывании загадок и эмоциональную отзывчивость на окружающую действительность.
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом  и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (помочь Шарику найти потерявшееся ружьё).
Планируемые результаты
Обобщены знания о животных  и их детёнышах.
Подготовительная работа
Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие на поезде», «Едем на автобусе в отпуск».
Материалы и оборудование
Мягкий модуль и стульчики; «билеты» по количеству детей; рисунки с цветами; табличка «Простоквашино»; макет домика; мягкие игрушки: кот, пёс; пластмассовые игрушки: корова, телёнок, свинья, поросёнок, конь, лошадь, жеребёнок, баран, овца, ягнёнок; макет дерева и нарисованный кустарник; две дорожки – короткая и длинная; два ручья – узкий и широкий; молоко и печенье; ружье; аудиозаписи: песня  из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Ход образовательной ситуации
Этапы (последовательность деятельности)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Введение в ситуацию
 
Педагог включает сигнал «поезда» и предлагает детям отправиться в гости к коту Матроскину.
 
Раздает билеты и предлагает детям сесть в поезд согласно количеству цветочков на билетах.
 
Когда все нашли свои места, педагог дает сигнал «Поехали» и включает песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Дети включаются в совместную деятельность на основе естественной любознательности.
Дети садятся в поезд согласно билетам.
Актуализация знаний и умений
По окончании музыки, педагог предлагает детям сойти с поезда у таблички «Деревня Простоквашино».
Педагога предлагает детям посмотреть на стол с домашними животными и их детенышами
 
Педагог предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и назвать их детенышей.
 
Игра «Какое домашнее животное спрятали?». Педагог предлагает посмотреть на стол с домашними животными и их детёнышами, а потом закрыть глаза. Потом убирает со стола какое-нибудь животное и предлагает детям сказать, кого из животных на столе не стало.
Дети сходят с поезда и подходят к табличке.
 
Называют кто находится на столе.
 
 
Применяют свои знания о домашних животных при отгадывании загадок.
Называют животных и их детёнышей.
 
Дети выполняют действия согласно заданию.
Затруднение в ситуации
Звучит музыка из мультфильма про Простоквашино из домика, на крыльце которого сидят (игрушки): кот Матроскин и пёс Шарик.
Матроскин привествует гостей и рассказывает о том, что с Шариком случилась беда. Пошёл на охоту, потерялся и еще ружье потерял.
Педагог предлагает детям помочь Шарику найти его ружье.
 
 
 
 
 
 
Дети отправляются на поиски ружья Шарика.
«Открытие» нового знания (способа действия)
Педагог предлагает детям выбрать дорожку: длинную или короткую, выбрать через какой ручеек получится перепрыгнуть: узкий или широкий.
Помогает детям грамматически правильно построить предложения.
Подходит к макету дерева.
Беседа о деревьях в лесу:
- Ребята, что растет в лесу?
- А как называется этот кустарник?
- Чем он отличается от дерева?
- Что под кустарником лежит?
 
Предлагает вернуться к домику и отдать потерянное ружье Шарику.
Дети выдвигают свои предложения о выборе дорожки и ручейка.
 
 
 
 
 
Дети предлагают свои варианты ответов, задают вопросы педагогу.
 
 
Находят ружье под кустом сирени.
 
Возвращаются к домику Шарика и отдают ему ружье.
Включение нового знания в систему знаний и умений
Педагог предлагает детям подумать. Что нужно сделать, чтоб Шарик больше не терялся на охоте.
Предлагает составить карту деревни Простоквашино, чтоб Шарик больше не смог заблудиться.
Высказывают свои предположения.
 
Рисуют с помощью педагога карту Шарику.
 
Осмысление (итог)
Подводит итог, предлагая детям поделиться впечатлениями о путешествии.
Делятся впечатлениями.
Рассказывают что они узнали нового, а что уже было известно.
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 362 с.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): Учебно-методическое пособие / З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко, Т. А. Березина, Н. О. Никонова, Л. С. Римашевская; ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 304 с
  3. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сомкова О. Н.; ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 160 с. (Методический комплект программы «Детство».)
  4. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под редакцией О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 192 с. – (Развиваем речь).
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 224 с. (Работаем по программе «Детство»).