Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу

 

Педагог дополнительного образования

Чувашева Л.Ф.

 

План – конспект занятия

объединения «Юный конструктор»

Тема: Введение в программу

Цель:  Познакомить детей с объединением «Юный конструктор», заинтересовать данным видом деятельности, привлечь в объединение

Задачи:

  1. Познакомить детей с элементами ТИКО-конструктора.
  2. Познакомить с элементарными приёмами работы с ТИКО-конструктором
  3. Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику
  4. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе

 

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Добро пожаловать в объединение «Юный конструктор».

  • А вы знаете, кто такой конструктор?
  • А какие бывают конструкторы?

- Вы очень много знаете, я рада знакомству с вами. Ой, я даже не знаю, как вас зовут! Давайте познакомимся! (Игра на знакомство «Баранья голова»)

 

Основная часть

  • Ребята, конструктор, который я хочу вам представить, не совсем обычный! Он состоит из геометрических фигур!
  • Кто знает какие-нибудь геометрические фигуры?
  • Предлагаю интересную игру! Назовите предметы прямоугольной формы! (называют). Тот, кто последним смог назвать предмет прямоугольной формы, получает в награду аплодисменты.

 

  • Ребята, чтобы изучить геометрические фигуры, и где их лучше применять, я предлагаю вам совершить путешествие на транспорте. А каком, вам необходимо отгадать:

 


  • По железному пути,
    Может этот молодец
    Весь посёлок увезти.
    (Поезд)

 

  • Совершенно верно. В путешествие мы отправимся на поезде!

Ребята, а как выглядит поезд?

Скажите, какой формы вагоны поезда?

Прямоугольной, правильно!

  • Так вот ребята, я предлагаю вам соединить вагончики и скрепить их между собой (раздаются прямоуголные детали ТИКО-конструктора, учимся соединять шарнирные соединения).
  • Вагончики не могут двигаться самостоятельно, поэтому нам нужно сделать  паровоз, он будет тянуть за собой вагончик.Паровозом будет вот такая фигурка. Что это за фигурка?(Треугольник)

Правильно! (дети прикрепляют треугольник впереди прямоугольников).

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру -  «Паровозик».

(Все ребята встают друг за другом и преодолевают препятствие -  постройки из геометрических фигур.Дети называют фигуры).

Раздаётся стук в дверь.

(В кабинет забегают две девочки и спорят между собой, в руках фигуры).

  • Да нет! Это же прямоугольник!
  • Да нет! Это же треугольник!
  • Педагог: Девочки,  здравствуйте.
  • Во-первых, у нас тут занятия идут, а вы шумите.
  • Ой! Здравствуйте, здравствуйте ребята!
  • А, во-вторых, как вас зовут?
  • Даша и Настя.
  • А, в-третьих, о чем вы так спорите?
  • Мы пытаемся выяснить какие фигуры у нас в руках.
  • Ребята может быть поможем девочкам?
  • Ребята, назовите фигуры. (Детям показывают треугольник – дети называют.Затем показывают прямоугольник – дети называют).
  • Девочки, мы собираемся с ребятами в путешествие на поезде, не хотите с нами?
  • Да, конечно, с удовольствием!

Под музыку начинается подвижная игра. Дети выполняют команды (потопали, ручками похлопали  и т. д. на каждой остановке).

  • Девочки, а мы тут изучаем геометрические фигуры и строим из них различные плоские фигуры.Присоединяйтесь к нам. Вы будете строить из своего конструктора, а ребята будут за вами повторять (повторяя за девочками, ребята конструируют ракету).
  • Ребята, скажите, что у нас получилось? (ракета).Правильно ребята, а ракету мы сделали потому, что следующее путешествие мы будем совершать на ракете.
  • А какие геометрические фигуры мы использовали при построении? (прямоугольник, квадрат, треугольники). Дома вам необходимо будет начертить изученные фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось на занятии. А кто придёт в следующий раз, чтобы отправиться в путешествие на ракете?
  • Сегодня я с вами прощаюсь, до новых встреч!