План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу
Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района
МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу
Педагог дополнительного образования
Чувашева Л.Ф.
План – конспект занятия
объединения «Юный конструктор»
Тема: Введение в программу
Цель: Познакомить детей с объединением «Юный конструктор», заинтересовать данным видом деятельности, привлечь в объединение
Задачи:
- Познакомить детей с элементами ТИКО-конструктора.
- Познакомить с элементарными приёмами работы с ТИКО-конструктором
- Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте ребята!
Добро пожаловать в объединение «Юный конструктор».
- А вы знаете, кто такой конструктор?
- А какие бывают конструкторы?
- Вы очень много знаете, я рада знакомству с вами. Ой, я даже не знаю, как вас зовут! Давайте познакомимся! (Игра на знакомство «Баранья голова»)
Основная часть
- Ребята, конструктор, который я хочу вам представить, не совсем обычный! Он состоит из геометрических фигур!
- Кто знает какие-нибудь геометрические фигуры?
- Предлагаю интересную игру! Назовите предметы прямоугольной формы! (называют). Тот, кто последним смог назвать предмет прямоугольной формы, получает в награду аплодисменты.
- Ребята, чтобы изучить геометрические фигуры, и где их лучше применять, я предлагаю вам совершить путешествие на транспорте. А каком, вам необходимо отгадать:
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
- Совершенно верно. В путешествие мы отправимся на поезде!
Ребята, а как выглядит поезд?
Скажите, какой формы вагоны поезда?
Прямоугольной, правильно!
- Так вот ребята, я предлагаю вам соединить вагончики и скрепить их между собой (раздаются прямоуголные детали ТИКО-конструктора, учимся соединять шарнирные соединения).
- Вагончики не могут двигаться самостоятельно, поэтому нам нужно сделать паровоз, он будет тянуть за собой вагончик.Паровозом будет вот такая фигурка. Что это за фигурка?(Треугольник)
Правильно! (дети прикрепляют треугольник впереди прямоугольников).
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру - «Паровозик».
(Все ребята встают друг за другом и преодолевают препятствие - постройки из геометрических фигур.Дети называют фигуры).
Раздаётся стук в дверь.
(В кабинет забегают две девочки и спорят между собой, в руках фигуры).
- Да нет! Это же прямоугольник!
- Да нет! Это же треугольник!
- Педагог: Девочки, здравствуйте.
- Во-первых, у нас тут занятия идут, а вы шумите.
- Ой! Здравствуйте, здравствуйте ребята!
- А, во-вторых, как вас зовут?
- Даша и Настя.
- А, в-третьих, о чем вы так спорите?
- Мы пытаемся выяснить какие фигуры у нас в руках.
- Ребята может быть поможем девочкам?
- Ребята, назовите фигуры. (Детям показывают треугольник – дети называют.Затем показывают прямоугольник – дети называют).
- Девочки, мы собираемся с ребятами в путешествие на поезде, не хотите с нами?
- Да, конечно, с удовольствием!
Под музыку начинается подвижная игра. Дети выполняют команды (потопали, ручками похлопали и т. д. на каждой остановке).
- Девочки, а мы тут изучаем геометрические фигуры и строим из них различные плоские фигуры.Присоединяйтесь к нам. Вы будете строить из своего конструктора, а ребята будут за вами повторять (повторяя за девочками, ребята конструируют ракету).
- Ребята, скажите, что у нас получилось? (ракета).Правильно ребята, а ракету мы сделали потому, что следующее путешествие мы будем совершать на ракете.
- А какие геометрические фигуры мы использовали при построении? (прямоугольник, квадрат, треугольники). Дома вам необходимо будет начертить изученные фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось на занятии. А кто придёт в следующий раз, чтобы отправиться в путешествие на ракете?
- Сегодня я с вами прощаюсь, до новых встреч!