Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Путешествие - погода, времена года, природа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" Авиастроительного района г. Казани

 

«Путешествие - погода, времена года, природа»

 

Ермолаевой Ирине Николаевне 

Учителю английского языка

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

на тему: «Путешествие - погода, времена года, природа»

  1.  

ФИО

Ермолаева Ирина Николаевна

  1.  

Место работы

Образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов»  Авиастроительного района г. Казани

  1.  

Должность

Учитель

  1.  

Предмет

Английский язык

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

Путешествие – погода, времена года, природа (2)

  1.  

Базовый учебник

Английский язык. V класс. Учебник для школ с углубленным изучением англ. яз. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. - М.: 2013. - Ч.1 - 174с.

  1. Цель  урока:расширять активный и пассивный словарь детей при изучении погодных явлений, времен года и особенностей природы Великобритании; закрепить правила образования PresentSimple в предложениях разной интонационной направленности и их применению в диалогической речи.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить детей с новыми лексическими единицами по теме изучения, сформировать навыки их применения в устной и письменной речи.

-развивающие: развивать воображение и творческое мышление детей.

-воспитательные: воспитывать у детей интерес к путешествиям, к знакомству с новыми странами, на примере Великобритании, особенностям ее погоды и природы.

  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, презентация с изображениями погоды в Англии и текстом, описывающим погоду в Англии в разное время года, аудиозапись песни MariusNedelcuFeat. Giulia «Rain», смайлики, отражающие эмоции человека, аудиозапись беседы с жителем Лондона об особенностях природы и  погоды в Великобритании в разное время года, цветные маркеры, белый картон формата А3, изображения природы Великобритании в разное время года, слайд с новыми устойчивыми выражениями и новыми словами.

13. Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания.

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

 

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу

 

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала. 

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Guys, tell me, please, what form of the verb we use when we talk about regular, repetitive activities or actions that occur normally? For example, today I want to tell you about UK nature and characteristicsof the UK weather, but I do not know what timeof the verbs I have to usein my story. Help me to understand.

***

Yes, it is right. And tell me please, how to change the situation, if I ask you questionsabout it?For example, if you regularly spend time in the UK, and you can tell me about the vagaries of its weather and its beautiful nature.Tell me, how to build interrogative sentence in the Present Simple. Who is ready to respond?

***

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Thank you. But we have a problem: in reality, we do not know about the peculiarities of the weather in the UK.Look at the screen, please.

«The Weather in England

English people say «Other countries have a climate, in England we have weather*. It happens because the weather changes more often than in other countries. British winters are mild and springs are cool because of the winds that blow from the Atlantic Ocean. They blow 2 days out of every 3.

In spring sunshine and showers follow each other so often during the day that an umbrella or a raincoat is absolutely necessary in England. The weather changes so frequently that it is difficult to forecast. It is not unusual for people to complain that the weathermen were wrong.

The weather in spring is generally mild but sometimes the days are really fresh. Spring is the season when nature awakens from its long winter sleep: the temperature grows, the sky becomes blue, and the sun grows warmer. Everything is full of new life again. The days grow longer and warmer; the ground gets covered with green grass.

Summer is the hottest season in England. The sunrays become hot, the days are long, and the nights are short and warm. It’s time for holidays, when people go to the seaside for sunbathing and swimming. It usually gets hot in July. The summer nights are short, but they are wonderful.

As for autumn it isn’t so nice. It’s a season of winds and beautiful sunsets. The leaves turn yellow and reddish and fall to the ground and the birds migrate to warm countries. In autumn days become shorter. A spell of sunny weather in September is called «Indian summer»or «Golden Autumn». In England September and October are warm and dry, but November is the foggiest month. Late autumn is generally an unpleasant season. Everything takes a different colour. The trees look bare. The flowers have faded away. The sky is overcast with low clouds. Everything looks gloomy.

In winter in England they can hardly forecast their weather. Sometimes it rains and sometimes it snows. In England it isn’t so cold in winter as in Russia and they don’t get so much snow as we get here in Russia. The rivers in England never freeze, that’s why English children go skating very seldom. When there are 8 degrees below 0 in England everyone complains on hazards.

***

Ok, guys. Now I have some questions:

1. What do English people say about their weather?

2. What winters and springs are there in England?

3. Are umbrella and raincoat absolutely unnecessary things in England?

4. What is the hottest season in England?

5. What do English people do in summer?

6. What happens in autumn?

7. What weather do English people have in winter?

8. Is it as cold in England as in our country?

9. What surprised you most in England weather?

10. Which form of the verb is used often in this text? What changes, when the verb is used in the third person singular?

 

Обучающиеся читают текст, отвечают на вопросы учителя. Обучающими самостоятельно формулируется правило (посредством наводящих вопросов учителя) об особенностях употребления простого настоящего времени в третьем лице единственном числе.

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Andnowlet’s have alittlerest, andmove. Let’s listen to a song and dance! Please, stand up and repeat after me.

Good work! Try to dance without me.

Brilliant! Take your places, please.

Обучающиеся выполняют движения под песню

MariusNedelcuFeat. Giulia

Rain

 

V.Практическая  работа

And now, friends, we have to work hard. Look at the screen. You need to write the text of all the verbs in the Present Simple, specify the person, number, the original form of the verb and its translation.

***

Now please give your exercise-books to your neighbours and check each other’s work.

***

Thank you!    

Now I have a question for you: how can we write the verb in the third person singularin the Present Simple? What happens when we change the intonation of the invitation, for example, fromа question to a narrative sentence?

Обучающиеся работают с текстом о погоде в Англии, выписывая из него все глаголы в PresentSimple, обозначая лицо, число, исходную форму глагола и его перевод.

Обучающиеся проверяют работы друг друга.

Обучающиеся пытаются самостоятельно вывести правило.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике , осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Познавательные:умение ориентироваться в понятиях,. 

 Коммуникативныевзаимодействовать  с учителем  группой.

VI. Закрепление материала

Okay, guys. And now let’s listento what citizens of London tell us about the nature and the weather in their country. (включает аудиозапись, параллельно на экране проектора отображаются фотографии природы Великобритании, ее наиболее интересные особенности).

***

Ребята, согласитесь, непорядок: нам жители Лондона о погоде, природе в разное время года в своей стране рассказали, а мы нет.

Let’s write a little letterfor London citizens with a story about our country.

Let’s do it one by one, starting from the first row.talking on a proposal from the desk, and I’ll write it on the blackboard.

Учитель записывает предлагаемые детям предложения на доске, акцентируя внимание на правильном употреблении глагола в PresentSimple.

Good job!      

Right you are!

Обучающиеся на слух должны воспринять информацию по изучаемой теме от носителя языка и дать перевод, выделить устойчивые выражения.

Обучающиеся формулируют предложения о природе и погоде родного края в разное время года.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе.

VII.Итог урока

Ребята, я прошу Вас озвучить, что интересного Вы узнали сегодня на уроке? В помощь я Вам представлю устойчивые выражения, которые Вы можете использовать в своих ответах и новые слова:

mild — умеренный (о погоде, климате и т. п.)

cool — прохладный, свежий

toblow — дуть

shower — зд. сильный ливень

umbrella — зонт

raincoat — непромокаемое пальто, плащ

frequently — зачастую, часто

toforecast — предвидеть, предвосхищать, предсказывать, провидеть

tocomplain — жаловаться (на что-л.), выражать недовольство (чем-л.)

toawake — пробуждаться; просыпаться

togrow — расти, увеличиваться

sunray — солнечный луч

sunbathing — загорание на солнце, солнечные ванны

sunset — заход солнца; закат; вечерняя заря

toturn — зд. становиться

reddish — красноватый

spell — короткий промежуток времени

Indiansummer — бабье лето

foggy — туманный, в тумане

tofadeaway — увядать

gloomy — мрачный

tofreeze (pastfroze, p.p. frozen) — замерзать, покрыватьсяльдом

seldom — редко, нечасто, изредка

hazard — природный катаклизм, источник опасности, опасность.

***

Ребята, а какая грамматическая тема была в течение всего нашего урока?

***

Вы абсолютно правы, молодцы! А теперь я предлагаю Вам сделать грамматическую подсказку для себя. Открываем тетрадь по грамматике и чертим табличку, параллельно со мной. Вы сейчас по очереди будете выходить к доске и отмечать в таблице, как строятся в PresentSimple предложения в зависимости от лица и интонационной направленности.

Let's start.First I will ask to go to the board ...

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют ответы, отмечая наиболее интересные погодные явления и особенности природы Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся говорят о PresentSimple и правилах его применения.

 

Обучающиеся совместно выстраивают грамматическую таблицу использования глаголов в PresentSimple в зависимости от лица и интонационной направленности. Часть детей работает у доски, а часть в тетрадях. По итогам урока у каждого ребенка в тетради по появляется табличка использования глаголов в PresentSimple.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку со смайликами и высказать своё мнение:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

***

Angelina, please, make a general conclusion on the lesson.

Обучающие посредством смайликов оценивают прошедшее занятие, формулируют то, чему научились, а также трудности, с которыми им пришлось столкнуться при выполнении заданий на уроке.

Обучающийся формулирует общий вывод по уроку.

Личностные: развитие способности к рефлексии.

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Учебник: упр.18 с. 13 (высказывание по плану о Великобритании), рабочая тетрадь упр. 8, с. 53 (исправить неверные утверждения о стране, людях, языках). Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные:развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности