План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей» Тема «БАСКЕТБОЛ»
МАОУ Экономический лицей г. Бердска НСО
План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей»
Тема «БАСКЕТБОЛ»
Наплекова Юлия Владимировна
Учитель физической культуры 1 категории
Тема урока. Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча, ловля и передача мяча от груди двумя руками, с отскоком от пола.
Дата проведения.13.10.16
Тип урока.Комбинированный
Технология урока.Игровая
Цель урока.Совершенствовать навык ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой, в движении, на месте; ловли и передачи мяча от груди, с отскоком от пола.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола:
а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока;
б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; с отскоком от пола.
2. Содействовать развитию основных физических качеств и двигательных способностей, используяэлементы баскетбола.
3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр.
Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма, спортивной активности и уверенности в своих действиях. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, чувство ответственности на уроках физической культуры.
Оздоровительные: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формировать навык правильного дыхания.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):
формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий с мячом.
Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов.
Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь контролировать, дозировать нагрузку; корректировать и самому исправлять ошибки.
Познавательные:-владение знаниями техники ведения мяча, ловли и передачи в баскетболе;
Коммуникативные:-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения; умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время учебной и игровой деятельности; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основные термины, понятия.Перемещение, стойка игрока, ведение мяча, ловля передача мяча.
Оборудование25 баскетбольных мячей, конусы, секундомер.
План урока
Часть урока |
Содержание урока. |
Дози-ровка. |
Организационно-методические указания. |
|
Подготовительная часть 12мин |
1.Построение в одну шеренгу. Приветствие и сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности. Напомнить о снижении нагрузки детям после болезни.
2. Ходьба: а) обычная, с мячом в руках; б) на носках руки вверх смячом; в) на пятках руки с мячом за головой; г) в полуприседе с ведением мяча правой и левой рукой; д) обычная сведением мяча, на каждый отскок называем букву алфавита. 5. Бег: а) обычный, ведение правой и левой рукой; б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; г) бег спиной вперёд с ведением мяча; д) бег с остановкой в два шага по свистку. е) бег с ускорением по диагонали. 6. Ходьба с восстановлением дыхания. 7. Перестроение в две шеренги. 8. Комплекс ОРУ (с мячами).
|
1 мин
2,30 мин
3 мин
30сек 5мин
8раз
8раз
8раз
12раз
По 6раз
12раз
8раз |
Напомнить о необходимости держать правильную осанку
Смена заданий по свистку, напоминаем о необходимости соблюдать дистанцию.
Следим за техникой ведения мяча.
Напоминаем про осанку, все движения выполняем с дыхательными упражнениями. |
|
Основная часть 29-30 мин. |
1.Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением – правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. 2.И.П – основная стойка. Ведение мячаправой, левой рукой по сигналу меняя высоту отскока. 3. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой по сигналу меняя скорость ведения. 4. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой без зрительного контроля. 5. И.П – основная стойка. По сигналу первые номера оббегают вторые с правой стороны, затем вторые. Повторить с левой стороны. 6. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча от груди вторым номерам и обратно. 7. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча с отскоком от пола вторым номерам и обратно. 8.Перестроиться на эстафеты в две колонны. 1.Беговые эстафеты с ведением мяча «змейкой». 2.Ведение мяча на приставном шаге, правым до фишки и обратно левым боком. 3. «Мяч капитану»: капитан передает мяч от груди по очереди каждому игроку своей команды, который возвращает мяч капитану и возвращается в конец колонны. Повторить эстафету с другим капитаном и передачей мяча с отскоком от пола. 9. Подвижная игра «Коршуны и воробьи»: Два ведущих коршуна, выполняя ведение мяча пытаются осалить перебегающих с одной стороны зала на другую «воробьев» . Осаленные становятся коршунами. Задача чтобы коршунов стало больше.
|
12мин
10мин
7-8мин |
Один свисток –высокий отскок, два- средний, три-низкий. Один свисток - быстро, два - медленно. Встать лицом к друг другу, при ведении мяч в руке дальней от партнера Ведение мяча правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами.
Внимание на правильную технику ведения и передачи мяча. Поощрения и положительная оценка при правильном выполнении задания. Контроль пульса. |
|
Заключительная часть 3-4 мин. |
1. Дыхательные упражнения, стретчинг.Пульсометрия. 2. Домашнее задание- комплекс корригирующей гимнастики, тема рефератов освобожденным. 3.Подведение итогов, выставление оценок самими учащимися. |
2мин
1-2мин |
После дыхательных упражнений и стретчинга измеряем пульс. Даем краткую оценку уроку. |
Задание ученикам по рефлексии их деятельности: выставить оценку за урок самому себе и объяснить почему.
Формы контроля и оценки результатов урока: практический, самоконтроль.
Информация о домашнем задании: Теоретические задания, темы докладов: 1. Основные правила игры баскетбол;
2. Какие качества развивает игра в баскетбол;
3. Придумать подвижную игру с элементами ведения или передачи мяча.
Практическое:
-Комплекс упражнений, укрепляющий мышцы пресса и спины (8-10 упражнений по 8-12 повторений)
Самоанализ урока
Данный урок, проходивший 13.10.16 в 6И соответствует рабочим программам и программным требованиям для данного возраста. Данный урок является уроком повторением предыдущих тем, обучающим и закрепляющим навык ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча, развивающим основные физические качества (скоростно-силовые, выносливость, ловкость).
Данный урок по своему содержанию являлся комбинированным, так как он решал в равной степени образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи в равной степени. Важно показать значимость выполняемых упражнений, их оздоровительный эффект, практическое применение в игровых ситуациях, в процессе обучения особое внимание уделять умению работать в парах, группе, команде.
Мною было учтено при составлении плана урока то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах.В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят командные игры, в том числе и баскетбол, поэтому мотивированы на результат.Учитывая возрастные особенности детей задания давались в игровой форме, особое внимание уделялось правильной осанке.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и подготовленности обучающихся.
Урок проходил в проветренном, чистом зале, инвентарь подготовлен для каждого ученика.Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, чистой обуви.
На построении в начале урока отмечены отсутствующие 1 из 27, дано задание 2 освобожденным (раскрыть в конце урока тему, уметь объяснить для чего нужны разученные навыки), проведен краткий инструктаж по технике безопасности.Ясно и четко совместно с детьми были сформулированы цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока проводилась 12 минут.В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальным методом, что обеспечивает высокую моторную плотность урока с использованием всей полезной площади спортивного зала. Обучающиеся работали на пульсе 120-140 ударов в минуту, в аэробном режиме. В конце разминки в игровой форме даны укрепляющие мышцы спины, пресса, рук.
При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
На основную часть урока мною отводилось 29-30минут.
В основную часть входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники передачи и ловли мяча от груди, с отскоком от пола, ведения мяча с разным отскоком, в движении и на месте, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В основной части использовался групповой-поточный метод, игровой, соревновательный. Использование данных методов позволило сохранить высокую моторную плотность урока, сохранять интерес обучающихся до конца занятия, и эмоциональную составляющую урока. Пульс на развивающих упражнениях доходил до 160-170 ударов в минуту.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип индивидуальногоподхода к каждому ученику,
- принцип постепенности, от простого к сложному,
- принцип целостности при решении воспитательных задач, поощрялись продуктивные действия каждого ученика,
- принцип гуманности - доброжелательный тон, поддержка, помощь ученику в разрешении поставленной задачи.
В заключительной части урока 3-4 минуты мною были использованы упражнения на восстановление, дыхательные упражнения, стретчинг, пульсометрия. Подведены итоги урока с оценками и самооценками, выдано домашнее задание.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, работа в группах построена на взаимоуважении и личной ответственности, обеспечена логическая связь между частями урока.
На всех этапах была обеспечена техника безопасности, проводился контроль самочувствия, нагрузка чередовалась с отдыхом и дыхательными упражнениями.
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития, заинтересованности работе.
На всех этапах разучивание новых упражнений основывалось на уже
закрепленных навыках. Обучающиеся показали в большинстве высокий
уровень подготовки, задания выполнялись легко, ошибки корректировались
и исправлялись. Оборудование использовалось на протяжении всего урока, у
каждого ученика была возможность работать в своем темпе.
Считаю, что структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу
урока, возможностям класса.
Наиболее удачными были новые упражнения и упражнения с
использованием соревновательного и игрового метода для закрепления
материала, так как наглядно продемонстрировали связь теории и практики,
повысили эмоциональный уровень. Дети не боялись ошибок, подсказывали и
помогали друг другу. Отношения учащихся и учителя на уроке основаны на
взаимном уважении и доверии.
Считаю результатыурока положительными соответствующими
поставленным задачам.