Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей» Тема «БАСКЕТБОЛ»

МАОУ Экономический лицей г. Бердска НСО

 

План-конспект урока физической культурев 5 классе МАОУ «Экономический лицей»

Тема «БАСКЕТБОЛ»

 

Наплекова Юлия Владимировна

Учитель физической культуры 1 категории

 

 

 

Тема урока. Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча, ловля и передача мяча от груди двумя руками, с отскоком от пола.

Дата проведения.13.10.16

Тип урока.Комбинированный

Технология урока.Игровая

Цель урока.Совершенствовать навык ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой, в движении, на месте; ловли и передачи мяча от груди, с отскоком от пола.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола:

а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока;

б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; с отскоком от пола.

2. Содействовать развитию основных физических качеств и двигательных способностей, используяэлементы баскетбола.

3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр.

Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма, спортивной активности и уверенности в своих действиях. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, чувство ответственности на уроках физической культуры.

Оздоровительные: Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формировать навык правильного дыхания.

 

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):

формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  

травматизма во время занятий с мячом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; уметь работать в группе: находить общее решение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия

Личностные: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов.

Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь контролировать, дозировать нагрузку; корректировать и самому исправлять ошибки.

Познавательные:-владение знаниями техники ведения мяча, ловли и передачи в баскетболе;

Коммуникативные:-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения; умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время учебной и игровой деятельности; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные термины, понятия.Перемещение, стойка игрока, ведение мяча, ловля передача мяча.

Оборудование25 баскетбольных мячей, конусы, секундомер.

План урока

Часть урока

Содержание урока.

Дози-ровка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 12мин

1.Построение в одну шеренгу.

Приветствие и сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности. Напомнить о снижении нагрузки детям после болезни.

 

 

 

2. Ходьба:

    а) обычная, с мячом в руках;

    б) на носках руки вверх смячом;

    в) на пятках руки с мячом за головой;

    г) в полуприседе с ведением    

         мяча правой и левой рукой;

   д) обычная сведением мяча, на каждый отскок называем букву алфавита.

5. Бег:

   а) обычный, ведение правой и левой рукой;

   б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

   в) приставными шагами левым

       боком, ведение мяча правой

       рукой;

   г) бег спиной вперёд с ведением мяча;

  д) бег с остановкой в два шага по свистку.

е) бег с ускорением по диагонали.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение в две шеренги.

8. Комплекс ОРУ (с мячами).

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

   1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

   3-4 – И.п.

   5-6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

   7-8 – И. п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу.

   1. стойка, руки вверх;

   2. наклон влево, руки вверх;

   3. стойка, руки вверх;

   4. наклон вперед, руки вверх;

   5. стойка, руки вверх;

   6. наклон вправо, руки вверх;

   7. стойка, руки вверх;

   8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

   1. поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд;

   2. И.п.

   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд;

   4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью;

   1. присед, мяч вперед;

   2. И.п.

   3. присед, мяч над головой;

   4. И.п.

5.  И. п.-  стойка, ноги врозь, мяч за спиной.

Выбрасывание мяча из-за спины вперёд-вверх с последующей ловлей мяча перед собой.

6. И. п. – о. с.

а) Подбрасывание мяча над собой с хлопком спереди и сзади и его ловля.

б) Подбрасывание мяча над собой, присед и его ловля.

7.И.п.- о.с.

1.Упор- присев, мяч на пол.

2.упор лежа-отжаться.

3.Упор-присев, мяч в руки.

4.Прыжок наверх из полного приседа.

8.И.п.- о.с. ноги шире плеч, мяч в руках внизу;

1.Вдох- руки вверх прогнуться назад.

2.Выдох-наклон к ногам.

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

2,30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

5мин

 

8раз

 

 

 

 

 

 

8раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8раз

 

 

 

 

 

 

12раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 6раз

 

 

 

 

12раз

 

 

 

8раз

Напомнить о необходимости держать правильную осанку

 

 

 

 

 Смена заданий по свистку, напоминаем о необходимости соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следим за техникой ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминаем про осанку, все движения выполняем с дыхательными упражнениями.

Основная часть 29-30 мин.

1.Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.    В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой;

– с изменением направления;

– с изменением высоты отскока;

– с изменением скорости.

2.И.П – основная стойка. Ведение мячаправой, левой рукой по сигналу меняя высоту отскока.

3. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой по сигналу меняя скорость ведения.

4. И.П – основная стойка. Ведение мяча правой, левой рукой без зрительного контроля.

5. И.П – основная стойка. По сигналу первые номера оббегают вторые с правой стороны, затем вторые. Повторить с левой стороны.

6. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча от груди вторым номерам и обратно.

7. И.П – основная стойка. Мяч у первых номеров. Передача мяча с отскоком от пола вторым номерам и обратно.

8.Перестроиться на эстафеты в две колонны.

1.Беговые эстафеты с ведением мяча «змейкой».

2.Ведение мяча на приставном шаге, правым до фишки и обратно левым боком.

3. «Мяч капитану»: капитан передает мяч от груди по очереди каждому игроку своей команды, который возвращает мяч капитану и возвращается в конец колонны. Повторить эстафету с другим капитаном и передачей мяча с отскоком от пола.

9. Подвижная игра «Коршуны и воробьи»: Два ведущих коршуна, выполняя ведение мяча пытаются осалить перебегающих с одной стороны зала на другую «воробьев» . Осаленные становятся коршунами. Задача чтобы коршунов стало больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Один свисток –высокий отскок, два- средний, три-низкий.

Один свисток - быстро, два - медленно.

Встать лицом к друг другу, при ведении мяч в руке дальней от партнера

Ведение мяча правой и левой рукой выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и направляющего толчка пальцами.

 

 

 

Внимание на правильную технику ведения и передачи мяча.

Поощрения и положительная оценка при правильном выполнении задания. Контроль пульса.

Заключительная часть 3-4 мин.

1. Дыхательные упражнения, стретчинг.Пульсометрия.

2. Домашнее задание- комплекс корригирующей гимнастики, тема рефератов освобожденным.

3.Подведение итогов, выставление оценок самими учащимися.

2мин

 

 

1-2мин

После дыхательных упражнений и стретчинга измеряем пульс. Даем краткую оценку уроку.

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности: выставить оценку за урок самому себе и объяснить почему.

Формы контроля и оценки результатов урока: практический, самоконтроль.

Информация о домашнем задании: Теоретические задания, темы докладов: 1. Основные правила игры баскетбол;

2. Какие качества развивает игра в баскетбол;

3. Придумать подвижную игру с элементами ведения или передачи мяча.

Практическое:

-Комплекс упражнений, укрепляющий мышцы пресса и спины (8-10 упражнений по 8-12 повторений)

Самоанализ урока

Данный урок, проходивший 13.10.16 в 6И соответствует рабочим программам и программным требованиям для данного возраста. Данный урок является уроком повторением предыдущих тем, обучающим и закрепляющим навык ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча, развивающим основные физические качества (скоростно-силовые, выносливость, ловкость).

Данный урок по своему содержанию являлся комбинированным, так как он решал в равной степени образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи в равной степени. Важно показать значимость выполняемых упражнений, их оздоровительный эффект, практическое применение в игровых ситуациях, в процессе обучения особое внимание уделять умению работать в парах, группе, команде.

Мною было учтено при составлении плана урока то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах.В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят командные игры, в том числе и баскетбол, поэтому мотивированы на результат.Учитывая возрастные особенности детей задания давались в игровой форме, особое внимание уделялось правильной осанке.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и подготовленности обучающихся.

Урок проходил в проветренном, чистом зале, инвентарь подготовлен для каждого ученика.Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, чистой обуви.

На построении в начале урока отмечены отсутствующие 1 из 27, дано задание 2 освобожденным (раскрыть в конце урока тему, уметь объяснить для чего нужны разученные навыки), проведен краткий инструктаж по технике безопасности.Ясно и четко совместно с детьми были сформулированы цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока проводилась 12 минут.В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальным методом, что обеспечивает высокую моторную плотность урока с использованием всей полезной площади спортивного зала. Обучающиеся работали на пульсе 120-140 ударов в минуту, в аэробном режиме. В конце разминки в игровой форме даны укрепляющие мышцы спины, пресса, рук.

При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

На основную часть урока мною отводилось 29-30минут.

В основную часть входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники передачи и ловли мяча от груди, с отскоком от пола, ведения мяча с разным отскоком, в движении и на месте, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В основной части использовался групповой-поточный метод, игровой, соревновательный. Использование данных методов позволило сохранить высокую моторную плотность урока, сохранять интерес обучающихся до конца занятия, и эмоциональную составляющую урока. Пульс на развивающих упражнениях доходил до 160-170 ударов в минуту.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип индивидуальногоподхода к каждому ученику,
  • принцип постепенности, от простого к сложному,
  • принцип целостности при решении воспитательных задач, поощрялись продуктивные действия каждого ученика,
  • принцип гуманности - доброжелательный тон, поддержка, помощь ученику в разрешении поставленной задачи.

В заключительной части урока 3-4 минуты мною были использованы упражнения на восстановление, дыхательные упражнения, стретчинг, пульсометрия. Подведены итоги урока с оценками и самооценками, выдано домашнее задание.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, работа в группах построена на взаимоуважении и личной ответственности, обеспечена логическая связь между частями урока.

На всех этапах была обеспечена техника безопасности, проводился контроль самочувствия, нагрузка чередовалась с отдыхом и дыхательными упражнениями.

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития, заинтересованности работе.

На всех этапах разучивание новых упражнений основывалось на уже

закрепленных навыках. Обучающиеся показали в большинстве высокий

уровень подготовки, задания выполнялись легко, ошибки корректировались

и исправлялись. Оборудование использовалось на протяжении всего урока, у

каждого ученика была возможность работать в своем темпе.

Считаю, что структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу

урока, возможностям класса.

Наиболее удачными были новые упражнения и упражнения с

использованием соревновательного и игрового метода для закрепления

материала, так как наглядно продемонстрировали связь теории и практики,

повысили эмоциональный уровень. Дети не боялись ошибок, подсказывали и

помогали друг другу. Отношения учащихся и учителя на уроке основаны на

взаимном уважении и доверии.

Считаю результатыурока положительными соответствующими

поставленным задачам.