Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у трёх медведей»

СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о. Отрадный

Автор: Бизерт Гулии Сазитовне​, воспитатель

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у трёх медведей»

Возрастная группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально - коммуникативное развитие;
  • Художественно эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Программно-образовательные задачи

 

Развивающие

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Познавательное развитие

- развитие зрительного, слухового, восприятия;

 - развитие мыслительных процессов: сравнение, анализ, синтез.

-Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3»

- закрепить представления о величине, цвете предметов;

- закрепить умение называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький

- сравнивать предметы по цвету и размеру;

воспитывать любознательность;

 

Речевое развитие

- активизировать в речи детей слова "Большой, поменьше, маленький"

- развивать умения

отвечать на вопрос взрослого развернутым предложением

- закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний;

- воспитывать интерес к художественной литературе

(к сказкам)

Социально-коммуникативное развитие

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память речь;

- саморегуляция собственных действий.

- развитие свободного общения воспитателя и детей;

 

 

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

Физическое развитие

- развивать зрительно-моторную координацию;

 - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

 

 

Художественно эстетическое развитие

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к отражению услышанного.

- закреплять умение заштриховывать нарисованный предмет, не выходя за пределы границ рисунка; умение правильно держать карандаш; умение аккуратно работать

 

Методические приемы:

Наглядные:

* демонстрация наглядных пособий: трех медведей, набор посуды,шаблоны банок для меда.

Словесные:

* речевые ситуации во время выполнения заданий в дидактических играх;

* организация направленного диалога между педагогом и детьми.

Практические:

* Игровые ситуации «Медведи», «Накроем на стол», «Подарки для медведей»

Оборудование: Игрушки медведей (большой, поменьше, маленький). Набор посуды: 3тарелки разного размера (большие, поменьше, маленький), 3 бокала разного размера (большие, поменьше, маленький), 3 ложки разного цвета (синяя, красная, зелёная). Шаблоны банок разного размера (большие, поменьше, маленький) на каждого ребенка. Цветные карандаши (синий, красный, зеленый) на каждого ребенка.

Предварительная работа.Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»,

работа дежурных по столовой.

Литература:

1. Практический курс математики «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Издательство ЮВЕНТА Москва 2014 года.

Формы организации самостоятельной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

«В гости к медведям», «Накроем на стол», «Подарки для медведей»

Коммуникативная

Речевая ситуация «В гостях у медведей»

Вопросы к детям.

Двигательная

Физ. Минутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика «Семья»

Изобразительная

«Подарки для медведей».

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I. Орг. момент

1.

 

 

 

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя,  обращает внимание детей на книгу, задаёт вопросы:

- Любители вы сказки?

- Знаете ли вы сказку «Три медведя?»

- Хотите пойти в гости к медведям?

Все ребята дружно соглашаются  на предложение воспитателя.

 

 

 

 

Проявляют заинтересованность в  дальнейшем участии в совместной 

деятельности

 

 

II

Основная

Часть

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Воспитательпредлагает отправиться в гости к медведям в лес, имитируя движения медведей.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,            

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,     

А сынок — малютка просто.        

Очень маленький он был,           

С погремушками ходил.               Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

 

Игровая деятельность «Медведи».

Воспитатель подводит детей к стульям с медведями, стоящих в ряд, но не по порядку.

Просит показать папу – медведя, маму – медведицу, сына – медвежонка.

- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

И.т.п.

Воспитатель располагает медведей по порядку называя из размер.

 

Воспитатель напоминает детям, что каждое утро дети кушают -  завтракают. И дает знать, что медведи еще не завтракали. Мама - медведица ушла на кухню варить завтрак.

А сына – медвежонка попросила сервировать стол для завтрака. Но медвежонок не знает, как сервировать стол.

Игровая деятельность «Накроем на стол».

- Ребята давайте поможем медвежонку.

 Воспитатель предлагает детям  найти  и отобрать посуду для завтрака,  по величине и цвету:

медведю большую тарелку, маме – медведице поменьше, сыну – медвежонку маленькую и т.д.

Игровая деятельность «Накроем на стол».

Мама – медведица возвращается за стол. За столом три медведя.

 

Воспитатель отводит детей от медведей которые завтракают.  Сообщает, что в гости надо ходить с подарками. Предлагает сделать подарки, баночки для меда (медведи очень любят мед).

Показывает шаблон готовых банок разного размера.

- Одинаковые или разные баночки вы видите?

- Чем отличаются баночки

Большой  - папе, поменьше – маме, маленькую – сыну. Предлагает выбрать понравившуюся  банку и сесть за стол.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель ребята папа, мама, сын – как можно назвать одним словом «Семья». Наши пальчики тоже семья.

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев,   качаться  по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

 

Осмыслив задачу, дети включаются в игру. Подходят  к стульям, где сидят в ряд медведи, не по порядку. Дети сначала находят самого большого медведя, затем поменьше и самого маленького.

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют ситуацию.

Включаются в игру папе –медведю большую тарелку, маме – медведице поменьше, сыну – медвежонку маленькую и т.д.

Дети активно играют в игру, предложенный воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, на котором лежат шаблоны банок разной величины и цвета. Выбирают свою баночку для меда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

Развивать общую моторику, слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять и уточнять  знания о величине (большой -меньше – маленький),

Порядковый и количественный счёт.

Развивать умения сравнивать предметы по величине (3 предмета)

Закреплять умения сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький.

Закреплять умения сравнивать предметы по размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мелкую моторику рук, слуховое  внимание.

 

6.

Игровая ситуация «Разные баночки для меда».

Воспитатель уточняет:

- Баночки тоже должны отличаться по цвету, поэтому, если вы выбрали баночку для медведя она должна быть зелёного цвета, для медведицы – красного, для медвежонка - синего

Воспитатель:

-У вас у всех есть цветные карандаши. Возьмите нужный цвет по размеру своей баночки для меда и закрасите соответствующим цветом,

не выходя за пределы границ рисунка.

 

 

 

Садятся за столы. Берут карандаш соответствующего цвета и закрашивают баночки для меда.  Дарят медведям подарки.

 

 

 

Закреплять умения заштриховывать предмет

 

III. Заключительная часть.

 

Рефлексия деятельности.

Воспитатель:собирает детей около себя.

- Вы порадовали подарками медведей. Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы:

- Где вы сегодня побывали?

- С кем виделись?

- Кому помогали сервировать стол?

-Для кого вы сегодня делали подарки?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они справились со всеми заданиями.

Дети слушают педагога и  вспоминают то, о чем говорили и что выполняли сегодня.

Восстанавливать  в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.