«ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»,
в рамках проекта «Земля – планета ЖИЗНЬ»
(направленность естественно - научная)
возрастная категория обучающихся: 7-15 лет
Авторы-разработчики:
Перетятько И.С.- педагог дополнительного образования
Свидрицкая Е.С.- педагог дополнительного образования
Крисанова Е.А. педагог дополнительного образования
Аннотация:работа представляет собой реализованную разработку интегрированного мероприятия в рамках исследовательского проекта «Земля – планета ЖИЗНЬ». В методической разработке говорится о зимующих птицах Ростовской области и о том, как им можно помочь пережить зиму. Материал может быть использован в качестве внеклассного интегрированного мероприятия по экологии и окружающему миру. Форма организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создать условия для пониманияобучающимися основ экологической ответственности,с одновременным развитием у воспитанников потребности общения с природой и окружающим миром(слайд 2 презентации педагога).
Задачи (слайд 3 презентация педагога):
Образовательные:
- сформировать новые экологические представления уобучающихся об окружающем мире;
- обеспечить информационную основу экологической ответственности обучающихся;
- обеспечить расширенную и разнообразную практическую деятельностьобучающихся по изучению и охране окружающей среды;
- обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего региона.
Воспитательные:
- помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру;
- закрепить, обобщить представление воспитанников о сочувствии, сопереживании, милосердии ко всем не защищённым представителям фауны, развивать в детях ответственность за них;
Развивающие:
- познакомить сустройством кормушек и правильным подбором кормов;
- развивать у обучающихся потребности общения с природой и окружающим миром;
- развивать способность контролировать с помощью занятий оригами мелкую моторику рук;
- развивать творческое мышлениев процессе коллективной деятельности, прививать интерес к ней;
- обогащать пассивный словарь, активизировать правильную речь воспитанников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Педагог экологии: - Здравствуйте, ребята, мы встретились накануне Дня заповедников и национальных парков, который начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. День 11 января для этого выбран не случайно. В 1916 году в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сегодня в стране более 100 заповедников и 35 национальных парков. Какие заповедники Ростовской области вы знаете?
Обучающиеся: - заповедник «Ростовский»,природный заказник «Горненский»;
Педагог экологии: - День рождения заповедника «Ростовский»27 декабря 1995 года, поэтому наша Маша нарисовала поздравительную открытку(аплодисменты Марии Букатовой).
Педагог экологии: - Молодцы! А теперь мы переходим непосредственно к занятию. Ребята, закройте глаза и прослушайте запись.(Звучит отрывок записи «Пение птиц»).
Педагог экологии:Скажите, вы какие звуки услышали?
Обучающиеся: - Пение птиц.
Педагог экологии: - В какое время года можно услышать голоса птиц?
Обучающиеся: - Весной, летом.
Педагог экологии: - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
Обучающиеся: - Многие птицы улетели;
- Самцы не привлекают самок;
- Погода к песням не располагает.
Педагог экологии: - Возвращаюсь к началу нашего с вами занятия, когда поют птицы?
Обучающиеся: - Весной и летом.
Педагог экологии: - Чего много в эти временные сезоны?
Обучающиеся: - Насекомых!
- Зимой птицы не поют, потому, что голодные.
Педагог экологии: - Совершенно верно. И вы, ребята, наверно, уже догадались, что наше занятие сегодня будет посвящено птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Кириченко Кирилл приготовил для вас презентацию о птицах, зимующих в Ростовской области.