Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»
17.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню России «Россия - в этом слове огонь и сила!»
16.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Моя Россия, какая она?»

«ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ 

«ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»,

в рамках проекта «Земля – планета ЖИЗНЬ»

(направленность    естественно - научная)

возрастная категория обучающихся: 7-15 лет

 

 

Авторы-разработчики:

Перетятько И.С.- педагог дополнительного образования

Свидрицкая Е.С.- педагог дополнительного образования

Крисанова Е.А. педагог дополнительного образования

 

Аннотация:работа представляет собой реализованную разработку интегрированного мероприятия в рамках исследовательского проекта «Земля – планета ЖИЗНЬ». В методической разработке говорится о зимующих птицах Ростовской области и о том, как им можно помочь пережить зиму. Материал может быть использован в качестве внеклассного интегрированного мероприятия по экологии и окружающему миру. Форма организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: создать условия для пониманияобучающимися основ экологической ответственности,с одновременным развитием у воспитанников потребности общения с природой и окружающим миром(слайд 2 презентации педагога).

Задачи (слайд 3 презентация педагога):

Образовательные:

  • сформировать новые экологические представления уобучающихся об окружающем мире;
  • обеспечить информационную основу экологической ответственности обучающихся;
  • обеспечить расширенную и разнообразную практическую деятельностьобучающихся по изучению и охране окружающей среды;
  • обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего региона.

Воспитательные:

  • помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру;
  • закрепить, обобщить представление воспитанников о сочувствии, сопереживании, милосердии ко всем не защищённым представителям фауны, развивать в детях ответственность за них;

Развивающие:

  • познакомить сустройством кормушек и правильным подбором кормов;
  • развивать у обучающихся потребности общения с природой и окружающим миром;
  • развивать способность контролировать с помощью занятий оригами мелкую моторику рук;
  • развивать творческое мышлениев процессе коллективной деятельности, прививать интерес к ней;
  • обогащать пассивный словарь, активизировать правильную речь воспитанников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Педагог экологии: - Здравствуйте, ребята, мы встретились накануне Дня заповедников и национальных парков, который начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. День 11 января для этого выбран не случайно. В 1916 году в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сегодня в стране более 100 заповедников и 35 национальных парков. Какие заповедники Ростовской области вы знаете?

Обучающиеся: - заповедник «Ростовский»,природный заказник «Горненский»;

Педагог экологии: -   День рождения заповедника «Ростовский»27 декабря 1995 года, поэтому наша Маша нарисовала поздравительную открытку(аплодисменты Марии Букатовой).

Педагог экологии: - Молодцы! А теперь мы переходим непосредственно к занятию. Ребята, закройте глаза и прослушайте запись.(Звучит отрывок записи «Пение птиц»).

Педагог экологии:Скажите, вы какие звуки услышали?

Обучающиеся: - Пение птиц.

Педагог экологии: - В какое время года можно услышать голоса птиц?

Обучающиеся: - Весной, летом.

Педагог экологии: - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

Обучающиеся: - Многие птицы улетели;

- Самцы не привлекают самок;

- Погода к песням не располагает.

Педагог экологии: - Возвращаюсь к началу нашего с вами занятия, когда поют птицы?

Обучающиеся: - Весной и летом.

Педагог экологии: - Чего много в эти временные сезоны?

Обучающиеся: - Насекомых!

- Зимой птицы не поют, потому, что голодные.

Педагог экологии: - Совершенно верно. И вы, ребята, наверно, уже догадались, что наше занятие сегодня будет посвящено птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Кириченко Кирилл приготовил для вас презентацию о птицах, зимующих в Ростовской области.

 

РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ